29 октября 2016 г.

Шесть лет назад мы приехали в Новую Зеландию

и я написала свой первый пост в блог, прям в отеле. Перечитала на днях: "зелёные луга, высоченные горы", эх Маша!!
Он самый, первый!
Что я знаю точно, за шесть лет я не стала счастливее. Во мне как не было, так и не появилось спокойствия, гармонии, уверенности в завтрашнем дне. Всё, что у меня есть, это я сама и Дима. Всё это у меня было и до Новой Зеландии.

За шесть лет мы не накопили денег, не взяли ипотеку, всё, что зарабатываем, мы тратим на съёмное жильё и учёбу. Даже не знаю, кого в этом винить. Новую Зеландию с её маленькими зарплатами, дорогими домами и платным образованием. Или нас самих с нашей непрактичностью, «неправильными» ценностями и приоритетами.

Что я знаю точно, за шесть лет я выросла. Я чувствую себя взрослым человеком. Шесть лет назад мои границы были размытыми, набросок карандашом. Сейчас я сама себя лучше вижу и понимаю. Я чувствую, что моё, а что нет. Что можно попробовать, а куда не стоит даже соваться.

За шесть лет поменялись многие мои взгляды. На девяносто и даже больше градусов. 

Спустя шесть лет в новой стране я продолжаю чувствовать себя иностранкой. Я не понимаю всех шуток, не всегда и не на любые темы могу поддержать разговор.


За шесть лет я попала туда и окружила себя теми людьми, куда и в окружении кого всегда хотела быть (ещё в России). Ко мне подходят знакомиться и делают комплименты университетские профессора. Например, вчера после очередной моей презентации. Напримермесяц назад Брайан Бойд разыскал мой электронный адрес и написал личное письмо сказать, что хорошо выступила, и пожелать дальнейших успехов. В фейсбуке меня находит и добавляет в друзья местная богема. Мне звонит и пишет смс-ки дочка писателя, о котором пишу я.  

Спустя шесть лет я по-прежнему не знаю, кем буду, когда вырасту. Я могу сказать, кем бы мне хотелось быть, но я не знаю и не уверена, насколько это реально и в моих силах. Я смотрю на Диму как пример. На сегодняшний день его место работы и должность (в кои-то веки!) ответили его требованиям и запросам.

За шесть лет я прочитала больше новозеландских книг чем среднестатистический новозеландец за свою жизнь. Мне об этом постоянно напоминают сами новозеландцы. А я себе напоминаю, что занимаюсь научной работой по новозеландской литературе и не со среднестатистическим новозеландцем должна себя сравнивать, а с теми, кому всё так же в подмётки не гожусь.

Спустя шесть лет моё отношение к России изменилось. Пропали раздражение и обида, желание сравнивать, где лучше, рассуждать, почему там не как здесь и наоборот. Просто перестало быть интересно. Я скучаю по дому и родным, как скучают по детству и юности. Я помню и ценю всё хорошее. Но я не жалею, что уехала.   

20 комментариев:

  1. Маша, могу ошибаться, но мне кажется гордость за супруга и понимание того, что он на своём месте и занимается тем, чего хотел, к чему стремился и вообще счастлив, всё это может перекрыть свои личные неудовлетворения. И я думаю, что они (неудовлетворения) временные, и всё самое значительное у тебя ещё впереди. Спасибо, что пишешь легко и откровенно, лично для меня это очень ценно, посмотреть хоть и твоими глазами на жизнь эмигранта, местами почувствовать. У меня тоже так, взгляды на вещи меняются и особенно за последние два года сильно, даже приоритеты поменялись, мы и сами меняемся, не меняются только те, кто плывет по течению и боится даже смотреть по сторонам, не то что думать. Короче говоря, всё хорошо, с очередной годовщиной вас!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Я конечно рада за Диму, но хочу своего. Скажу больше, в моей радости в том числе есть элемент эгоизма: благодаря тому, что он более менее твёрдо встал на ноги в профессиональном плане, я могу себе позволить такую роскошь как учёба, работа не на полную ставку. Как бы я одна потянула. Моё неудовлетворение относительное, я сама хотела и выбрала учиться, не работать, чего теперь жаловаться. И он и я получили то, чего сами для себя хотели.

      Удалить
  2. 6 лет - немалый срок. Самое ценное, что Вы сохранили, на мой взгляд, нежные чувства к стране, из которой уехали. Вы ищете себя в новой стране, кажется, нашли многое.
    Меня привлекло Ваше влечение к литературе.
    Буду следить за Вашими постами. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо и добро пожаловать! Любить на расстоянии всегда легче и романтичней, чем вблизи.

      Удалить
  3. Маша, вас и сравнивать не с кем, чтобы отметить"правильно" ли вы живёте. Слишком уникальный у вас жизненный путь. Со стороны ваша история похожа на новозеландский роман))))продолжайте и дальше радовать читателей интересным сюжетом.
    С годовщиной! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя. Я сама себе повторяю, у каждого свой путь, нет правильного и неправильного.

      Удалить
  4. Вехи большого пути. Приятно увидеть, что человек стремится к своей цели, движется вперёд и постоянно совершенствуется. В кои-то веки обязательно появится работа и должность, которые нравятся :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо. Я очень надеюсь, что появится.

      Удалить
  5. Маша, и мои вам поздравления)
    знаешь, по мне так, то, что у тебя есть ты и Дима - это самое важное. И ценное. Так тебе будешь хорошо хоть где.
    Ты проделала огромный путь, столько всего успела, так выросла. И это, опять же, как мне кажется, гораздно важнее, чем результаты. Путь чаще ведь интереснее и щедрее)
    Я тебе часто скажу, и еще раз скажу, что горжусь очень тобой)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надо перечитывать комментарии перед отправкой) извини за ошибки)))

      Удалить
    2. Спасибо, Ксюша, я иногда думаю, что может быть самое ценное из того, что все эти годы делала и делаю, это мой блог, ведь здесь тот самый путь из впечатлений по горячим следам, память. Результаты, ты права, не так важны как сам процесс. Про ошибки, я сама их так много делаю (в английском, русском и жизни), что чужие ошибки (в твоём случае опечатки) меня разве что умиляют. Grammar Nazi это вообще не я:))

      Удалить
  6. Маша, это праздник, с праздником вас, маленьким днём рождения) шесть лет - это так... много и мало одновременно.Так много всего, такая история уже.

    А ещё мне безумно симпатична твоё такое сдержанное, спокойное, мудрое теперь отношение ко всему происходящему, это другой уровень сознания совсем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо! За поздравления и на добром слове:))

      Удалить
  7. Ну Маша! Ты пишешь и перечисляешь какие-то НЕсвершения и НЕдостижения - как по мне, так это самые настоящие результаты. Хотя, что мы лошади в гонке за результатами что ли? Это просто жизнь. Такая классная и интересная. Не отрицай )) А ещё мы тут все познакомились и даже уже реально, представляешь?? С удовольствием читаю, слежу и как и Ксюша, горжусь, что знаю тебя и вашу историю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не отрицаю:) Всё, что у меня есть, я сама для себя хотела и выбрала. Чего нет, пока не выбрала, значит не сильно хотела. "Я научилась просто, мудро жить.." Может и я однажды научусь! Я очень рада, что мы познакомились, Алёна!

      Удалить
  8. Маша, поздравляю с шестилетием вас в Новой Зеландии и с шестилетием блога!
    Мне всегда чувствовалась в твоих постах некоторая грусть. Казалось, что Дима, вот, точно доволен и знает, чего хочет, а ты во многом не была уверенна, и просто шла за мужем. Но мне думается, что есть люди, для которых важнее всего - прийти к конечной цели, результату, и те, для кого важнее (или спустя время становится важнее) сам путь к этой цели, сам процесс. И это тоже здорово. Мне думается, что ты больше и глубже других прочувствовала все события, что происходили с вами за эти шесть лет в НЗ., а это дорогого стоит.
    Я очень рада, что когда-то встретила тебя в блогопространстве, люблю твои содержательные комментарии и откровенные посты. Поэтому просто скажу "Спасибо"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Тоня, мне и раньше говорили, что грустно пишу, ещё когда только начала блог, со стороны видней. Я недавно познакомилась с девочкой, кто почти одновременно с нами, с мужем сюда переехала из России. Оказалось, многие проблемы и ситуации у них были похожие на наши. Но как она о них рассказывала, как вообще говорила о своей жизни и обо всём! Есть люди светлые, кто легко идёт по жизни, не заморачивается, не вязнет в проблемах и мыслях по десятому кругу, легче и быстрее переключается на хорошее и позитив. Так вот это не наш случай;)) Мы оба с Димой тяжёлые люди. Как в романе у Макса Фриша "Тяжёлые люди":)) Ты уж мне поверь, если б писал Дима, веселее бы не было;)) Спасибо, Тоня, что читаешь и сама пишешь!

      Удалить
    2. Подозреваю, если бы писал Дима, было бы намного жестче)

      Удалить
  9. Отличные достижения за первые шесть лет!
    Маша, а как там землетрясение - не коснулось вас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Нас не коснулось, слава богу.

      Удалить