24 октября 2016 г.

Иллюзии и реальность

В библиотеке подходит парень регистрироваться, я ему вот пожалуйста заполняйте форму. Пока заполняет, сижу в своих мыслях, и накатила вдруг такая грусть прям до слёз. Я серьёзно  до слёз. Парень вообще ни при чём, а мне с ним говорить. Минуточку, пожалуйста. Прошу Кембела меня подменить. Плохо мне. Кембел от неожиданности и моего вида сам побледнел, растерялся. А что тут ещё подумаешь. Объяснять некогда. Поворачивается к парню: «Ваши документы». Каменное лицо. «Ваша прописка». Стальной голос. Кембел умеет.

В библиотеке учишься быть вежливым, добрым, снисходительным, с одной стороны. Привыкаешь ко всякому, с другой. Читатели в библиотеке не все одуванчики. Могут и обидеть (ненароком), нахамить, оскорбить, обокрасть. Бывает, бывает. Библиотекари тоже люди. Могут и поплакать. Могут и ответить. Неудобно получилось.

В детском уголке раскладываю детские книжки. Ко мне обращается молодая женщина, мама: «Иногда мне кажется будто я в чужой стране». Смотрю на неё и не понимаю. В ответ женщина окидывает взглядом бегающих вокруг детей азиатской внешности. Наверное ожидала от меня сочувствия, понимания: «Ох и не говорите, понаехали тут!» Это даже хорошо, я не нашлась, что ответить. А то как же бы она перенесла мой акцент! 

Парни недопустимо громко разговаривают в библиотеке. Библиотекарь делает замечание, ему в ответ: «Проваливай в свой Китай. Ты не здесь родился.» Парни конечно мудаки и получили по заслугам. Горькая ирония в том, что библиотекарь с новозеландским акцентом и паспортом родился и вырос в Новой Зеландии. 

К молодой (несовершеннолетней) девушке в библиотеке подсел мужчина. Оба читают за столом. Девушка в короткой юбке с голыми ногами. Мужчина положил руку ей на ногу. Пока сообразили что к чему, мужчина ретировался. Вызвали полицию. Девушка смелая, рассказала, написала заявление. Просила не говорить маме. Я подумала, а сколько не смелых. 

Парень (иностранный турист) растерянный и растроенный, не находили ли мы его айфон. «Вот этот?» «Спасибо!! Спасибо!! Только в Новой Зеландии!! Я люблю Новую Зеландию!!» Библиотекари (между собой пожимая плечами): «Повезло».

8 комментариев:

  1. Люди, они везде люди. Недавно сотрудник, урожденный Нью Йоркекрц обронил при мне без особого повода, "people are pigs"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я сразу вспомнила фильм "Леон" про наёмного убийцу, кто говорил, свиньи лучше, умнее многих людей. :)

      Удалить
  2. Ой, всяких "умников" везде хватает, не принимай близко к сердцу. Я иногда сама ржу и говорю "понаехали, блин".

    Я живу в пару километрах от Бельгии. Так вот голландцы в жалуются, что "эти" бельгийцы массово покупают дома в наших городках и сёлах, нарушая этим жизнь местного сообщества. Бельгийцы!!! Были бы китайцы, то были бы они плохими. Это такое свойство человеческой души - всех делить на своих и чужих. Неважно по какому принципу. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятно конечно, все не без греха. Когда ты сам в большинстве, не сильно заметно, как только попадаешь в меньшинство, неприятненько так. Кстати, Надя, видела рекламу китайского порошка? У нас по универу ходит: https://www.youtube.com/watch?v=Xq-I0JRhvt4

      Удалить
    2. Смешная реклама. Нет, не видела раньше. Кстати, о птичках. Азиаты, как правило, ещё большие расисты, чем все белые вместе взятые. :) И реклама это подтверждает на 100 процентов. :)

      Удалить
    3. Так и я о том же, наивный ничем не прикрытый расизм, современные европейцы изощрённее будут;) Только что это меняет? Кого оправдывает? "Проваливай из моей страны и не обижайся, сам расист" :)

      Удалить
  3. На меня вчера в автобусе тоже грусть накатила аж до слёз, и ведь никуда не уйдёшь же, эмоции такие эмоции))

    Это лишь ещё один пример того, что нигде нет "братства, равенства, свободы". По моему мнению, его и не может быть, всё это такая утопия, такая утопия. Вот кажется: там ("там" в общем смысле, хоь у соседа Васи) лучше. Может, и лучше, но кто его знает, что на обратной стороне медали, чем расплачиваться придётся. Больше понимания этого, меньше разочарований, как по мне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда, Алёна. К хорошему быстро привыкаешь, начинаешь воспринимать как должное. Появляются новые другие проблемы, и так до бесконечности. Счастье и гамония внутри. И дело не в том, чтобы ничего не менять в своей жизни, не стремиться к лучшему, никуда не переезжать, не искать своего. Но как ты сказала, больше понимания, меньше разочарований.

      Удалить