12 марта 2018 г.

В стопятьсотый раз

Утром на входе в библиотеку Карел в прекрасном настроении: хей, как дела, как твоё свидание? Да никак. Хуже чем никак, пло-хо. Начинаю рассказывать и плачу. Плачу!! Ну Карела моими слезами не испугаешь, а вот менеджера…

Мария, нам нужно поговорить. Зайди, сядь. Что случилось. Ни-че-го. Ты можешь мне рассказать. Вот что я ей расскажу? Я снова плачу. Она говорит мне про телефон доверия, службу поддержки и прочее что я давно и без неё знаю. Как стыдно.

Ладно стыдно. Обидно, ведь уже год. Сколько я сделала за этот год. Я думала, я в порядке. Думала, все слёзы давно выплаканы. А тут вдруг. И было бы из-за чего. Очередное свидание, человек кого едва знаю. Да кто из-за этого плачет!

В стопятьсотый раз я открываю и читаю стопятьсотую статью о том, как важно после расставания взять брейк, ни с кем не встречаться, не прыгать в новые отношения. Научиться жить одной, быть одной, принять как есть своё одиночество.

Я думала, я всё это делаю. Я брала брейки. Два месяца, две недели. Вот допишу главу, отращу ногти, вернусь из России. Как только я начинала чувствовать себя лучше, я шла на новое свидание. И так по новой. И так весь год. Кого я обманываю.

Проблема в том, что я не умею «просто» встречаться. Я придумываю и додумываю. Каждого из них я впускаю в свою жизнь. Каждый из них «тот самый». Каждому я даю шанс и в каждом вижу лучшее. Каждый особенный, в каждом мелочи и детали, что останутся со мной (может быть) на всю жизнь.

Каждый особенный и никто не «тот самый». Ни для кого я не «та самая». Все хотят одного и того же. Мужчины и женщины. Хотят любви, хотят отношений. Те кого встречала я, как минимум. Я думала, это легко. Если два человека хотят одного и того же, отчего же сложно.

В браке я не чувствовала себя одинокой. Всякое было, одиночества не было. Всякое было, но был человек, кто был «тот самый», кто был рядом всегда, с тобой, за тебя. Я не знала, как по-другому. Я знаю теперь. Что ещё я должна узнать. Сколько ещё должно пройти времени. 

20 комментариев:

  1. Маша, очень хочется тебя обнять.
    Ты и сама знаешь, что единого рецепта для всех нет. Кто-то через неделю после расставания с бывшим встречает "того самого", с кем потом всю жизнь. Кому-то нужен год, и два, чтобы переосмыслить, понять, познакомится с кучей случайных и неслучайных людей, смеяться и плакать в подушку, и встретить "того самого". В любом случае, будь уверена, старой девой с сорока кошками ты не останешься!)) Быть тебе в паре, как и большинству людей на этой планете.
    А одиночество вполне хорошее состояние, чтобы побыть какое-то время в уединении и никто не мешал думать, заниматься собой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот жаль, нельзя ставить лайки (хотя нет, не жаль - иначе люди совсем разучатся общаться :)) - но поддерживаю тебя на все сто

      Удалить
    2. И я бы поставила лайк:)) Оля, спасибо большое, я головой вполне понимаю, что ты права. За поддержку спасибо и за обнимашки отдельное. Какой ты всем пример подала;))

      Удалить
  2. Мария, почему-то сравнила вашу ситуацию с ситуацией сына. Нет, мальчики и девочки - две разные планеты, но именно ситуации бывают схожи. Через семь лет серьезных отношений молодая пара решила больше не контактировать. Мне было обидно, пожалуй, больше, чем этим двоим... Теперь у него своя новая жизнь, которая включила такой крутой поворот, как смена профессии и места жительства (со сдачей уровня языковой компетенции). Какая смена профессии и куда его с ней занесет даже промолчу - все настолько неправдоподобно. Может просто что-то поменять и смотреть на вещи, чуточку с высоты своего вполне хорошего полета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо! Я много историй слышала как у вашего сына, когда разрыв длительных отношений провоцирует кардинальные (и позитивные) изменения во всех других сферах, работа, место жительство и прочее. Это здорово, но думаю, это не мой вариант. Я долго шла к тому, что у меня сейчас есть, я имею в виду свою докторантуру, преподавание, стабильный, пусть и небольшой, заработок. Сейчас точно не время крутых поворотов, надо ускоряться и доделать что начала, года через полтора буду думать и смотреть по обстоятельствам, что и как дальше. Другое дело сфокусироваться на профессиональном вместо личного, вот бы не помешало.

      Удалить
  3. Маша, вышла на ваш блог через Ирину (dragondreams), прочитала от корки до корки, вы большая молодец. Хочется вас обнять и пожелать вам душевного спокойствия и нахождения опоры в себе. Думаю, каждый из нас проходил через нечто подобное, и - хорошие новости - всё проходит, отваливается, как ящерицын хвост - и на смену ему приходит новое, из самых неожиданных порой мест.
    Если позволите совет - сделайте паузу, не ищите себе пару сейчас. Это всегда лучше делать from a place of abundance, not from a place of scarcity. Попутного вам ветра. Саша (grande_marmotte.livejournal.com)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, привет, приятно, что от Ирины и приятно познакомиться, спасибо за комментарий и поддержку. Про хвост отличная метафора, просто прекрасная, я её запомню:)) И совет правильный, я считаю! Делаю решительную паузу, точка, ну правда, сколько можно!! Фокус - друзья и работа. Мне на самом деле очень приятна и помогает поддержка близких и друзей, вот и в этот раз - поплакала, наговорилась, выписалась, получила порцию внимания и добрых слов, и всё сразу совсем не плохо, как вдруг показалось;))

      Удалить
  4. Прими и от меня обнимашки. Даже сложно что-то сказать.
    Когда то несколько лет встречалась с молодым человеком, а потом сама бросила его, хоть и любила (или думала что любила), понимала, что так не должно быть дальше. Потом сама же год и страдала. Рыдала в подушку, очень переживала.(А мы же даже не жили вместе! Только встречались года 4.) Пыталась начать новые отношения. Как-то плохо получалось. ( Да и вообще молодая, зеленая была.) Не прошло и 2 года, как я встретила (рассмотрела) "того самого".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, спасибо! Не прошло и два года:)) Я понимаю, что тороплюсь и бегу, ну вот куда я бегу!! Всему своё время и мне моё время *ушла медитировать* :))

      Удалить
  5. Во-первых, обнимашечки. :)

    Во-вторых, ты же сама понимаешь, что происходит. Все эти встречи-расставания-слёзы переживают все. Но, как правило, в студенческом возрасте. Твоё время пришло сейчас. С единственным "но": ты уже знаешь, как бывает хорошо. И точно не согласишься на кое-как. И это прекрасно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо. Да, я понимаю, что происходит, понимаю, что правильно и как должно быть. Терпения получается не хватает, и вот такие приступы меланхолии нет нет да накатят.

      Удалить
  6. Маша, да я такая же, про каждого, кто проявляет ко мне интерес думаю, а может тот самый. И раньше так было, до брака.Не переехала от бывшего, встречаюсь иногда с другим, порой мне кажется тот самый (я писала про него),хотя все сложно. Ты знаешь, а я превращаю это в игру, объясняю себе это не серьезно и как получится так получится, короче ничего не жду и взамен не прошу. Еще верю, что тот самый появляется после кучи не тех самых )), так было уже. И ты верь. А сложно потому что мы все разные, хоть и хотим одного и того же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Замечательная последняя фраза, афоризм!! Ну за что мне столько хороших комментариев на один пост;)) Спасибо, Оксана, давай верить!

      Удалить
  7. Блин, написала комментарий, а он исчез*((

    Маша, и от меня обнимания) не хочется ничего советовать, хочется просто поддержать тебя. Мне кажется, что стоит отпустить ситуацию, не гнаться, не форсировать новые встречи-знакомства. Ну вот, все равно, вышел совет ��
    Кстати, ты не смотрела сериал Black mirrow?там в третьем сезоне есть серия, как технология помогала найти людям того самого. И потом им нужно было быть вместе кому 8 лет, кому 20 минут. Идея в том, что нужно пробыть с n-м количеством партнеров, прежде чем найдешь идеального. Ну не только в этом, конечно. Не буду спойлирить. Вдруг посмотришь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо, я найду, звучит интересно. Тоже тут на фильм один подсела. Трилогия про отношения на разных стадиях: Before Sunrise, Before Sunset и Before Midnight. Все три сняты с интервалом в 9 лет, с теми же актерами. О, до слёз! Насколько честно и насколько в точку. Может кто смотрел или тоже посмотрит.

      Удалить
    2. Маша, спасибо за рекомендацию) записала себе)

      Удалить
    3. Маша, я очень люблю Before Sunrise! Мы даже с Виталей смотрели, не могли оторваться. Я и не знала, что есть ещё два! Это отличная новость.

      Удалить
    4. О, Алёна, я рада! Before Sunrise прекрасен, но вторая часть, особенно отдельные моменты, меня пробрала куда сильнее, до слёз и мурашек. Третью часть Before Midnight я не смотрела, показываю её на следующей недели в универе, хочу сразу на большом экране, все кто видел (Махбубе и Карел) говорят, третья самая сильная.

      Удалить
  8. Получилось так примерно экспромтом. Извиняюсь, если что не так
    **
    А одиночество – поверь,
    Когда-то, но откроет дверь.
    Кому-то новому, другому,
    Что будет мил тебе и дому.
    И будешь ты ему мила,
    Души поправятся дела.
    Ну, а пока придётся ждать,
    И делать вид, что тишь да гладь.
    Когда-то он откроет дверь.
    А ты же жди, надейся, верь.

    ОтветитьУдалить