30 июня 2011 г.

Не до детей

Недавно в приватной беседе спрашивает меня коллега-филиппинка-многодетная мама, как же это так получилось, что я давно замужем уже, а детей всё нет. Ну, объясняю, нам с мужем всё как-то не до детей было. Сначала учились, потом путешествовать отправились, наконец, в процесс эмиграции ввязались…  Филиппинка кивает понимающе и, не дав мне закончить, подмигивает, мол, теперь-то самое время!
- Ну, - продолжаю гнуть свою линию, - не всё так просто. Муж с работой всего-то пару месяцев назад определился, хотелось бы теперь и мне тоже найти что-то по профессии.
- А какая у тебя профессия? - спрашивает. Эх, и не люблю я этого вопроса!
- Сложно сказать... Наверное, нет никакой, потому как, окончив университет, ни дня по специальности не проработала, но зато, – пытаюсь хоть как-то себя оправдать, - зато у меня есть любимое образование!     
- Да, как здорово. А какое?
- Я учила русский язык и литературу.
- Понятно. Сложно, наверное… И кем же ты собираешься работать?
Обычно на эту тему я не откровенничаю, дабы людей своими фантазиями лишний раз не смущать, но тут, прогнувшись-таки под натиском настойчивых расспросов, всё сокровенное с ходу выложила:
- Хочу выучить английский - раз. Поступить в университет на английский язык и литературу – два.
Коллега-филиппинка-многодетная мама удивилась, насторожилась, призадумалась, а потом снисходительно так, как взрослый на ребёнка, посмотрела на меня и спрашивает:
- Зачем тебе это, моя дорогая? Ведь долго, дорого, сложно. Да и детей же когда?
- А я не хочу детей. По крайней мере, пока.
- Эх, Мария-Мария, ничего-то ты ещё в жизни не понимаешь!
На том и порешили.

  

26 комментариев:

  1. Машенька, знаешь, как меня эти разговоры достали! каждый считает своим долгом спросить про лялек. Потрясывает уже. У всех аргумент -ты все равно без работы сидишь, язык учишь -родила бы пока. А мне трудно объяснить, что не могу я так просто рожать в никуда. Что мне важно быть уверенной в завтрашнем дне и в себе. каждому ведь свое. Кто может так рожать, кто не может. Ксюша

    ОтветитьУдалить
  2. А я вот тоже - поделюсь с Вами - затрудняюсь иной раз ответить на простой вопрос о профессии. И кое-что другое напоминает мне меня... Мне (в глубине души) кажется, что пройдет время, и начнется какая-то другая, более настоящая, что ли, жизнь. Но ведь это совершенно не так.

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа Wisewife1 июля 2011 г. в 05:44

    Очевидно, моё мнение в этом вопросе нельзя считать объективным.
     Поэтому выскажусь не как мама, как женщина,а  только как врач: вы, девчонки хотите приготовиться к деторождению, чтобы дать своим малышам лучшее из того, что вы можете. И гонясь за этим лучшим упускаете главное: время. Оно неумолимо сокращает ваши шансы на благополучное деторождение. 26 лет - официально признанный медиками рубеж за которым с каждым годом увеличивается вероятность развития бесплодия, внутриутробных пороков плода, различной патологии беременности и отклонений в родах.   Если молодая девчонка 20-25 лет столкнувшись с какой-то проблемой ещё имеет достаточно времени на лечение и восстановление функции, то женщина в 30-35 рискует не успеть.

    Вчера родила моя подруга которая сначала откладывала детей на попозже, посмеивалась над моими " подвигами", а потом в течени 7 лет  безуспешно пыталась забеременеть, тратила бешеные деньги на обследование и лечение , неоднократно впадала в депрессию, из-за чего потеряла работу(не одну). Божьей милостью  вчера она стала мамой. И она занает цену этому материнству. Дай Господь, чтоб вам не пришлось таким вот образом оплачивать  своё промедление.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа Wisewife1 июля 2011 г. в 05:50

    Наверно не вполне в тему и чуть-чуть ненормативно. Но сохрани вас Бог от такого " не до детей"
    http://hrivelote.livejournal.com/107658.html

    ОтветитьУдалить
  5. Наталья, очень Вас поддержу. На самом деле, ребенок и ребенки не мешают устраивать свою более уверенную жизнь. Вместе с ними растешь, развиваешься и познаешь. 
    А вот организм женский... у меня три таких примера перед глазами. У одной выкидыши, после первой прерванной беременности (рано было, ещё не хотелось детей) и у двух просто вымученные беременности, но они родили чудных деток. Сейчас все их труды не имеют никакого значения. Они много добились до рождения детей, но теперь это многое им ни к чему... Им уже всё равно - у них дети. Долгожданные, любимые и дорогие. Возвращать назад, к карьере, ни одна не хочет... Обе хотят ещё детей. Но к этому они пришли сами. Через трудные испытания.
    Я не призываю никого рожать сию же секунду. Сама всегда хотела родить первого в промежутке между 23 и 25 годами, но для себя решила, что если не встретиться мне любимый и близкий человек, то подожду. Рожать, просто потому что так лучше, так надо и т.д. не видела смысла. 
    Мне повезло. Случилось, всё как я хотела.
    Очень понимаю, что вопрос про детей ужасно напрягает. Моего брата с женой тоже уже замучили. На их месте я бы тоже сейчас не стала рожать. Но там причины совсем иные, не неготовность. 
    Но всё же считаю, что учеба-учебой, путешествия-путешествиями, карьера-карьерой... главное успеть во-время.
    "Ах, облака... Мчатся мимо без оглядки. Не смотрите Вы, пожалуйста, свысока …" Почему-то вспомнилось. Не стоит так легко рассуждать о детях... :) 
    Лично, я ни чуть не жалею, что променяла путешествия и карьеру на почетную должность "мама". Путешествия уже будут с детьми и карьера тоже.
    Многие мои друзья вообще, не могли представить меня в роли жены и мамы. Думали это, не то что нужно мне... сейчас они не представляют меня без ребенка. Но это я.
    И я что-то увлеклась. :) В общем, желаю, чтобы у вас всё было так, как вы хотите. Просто помните о времени и следите за здоровьем. 

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Наташа, Аня, за советы и мнения. Страшно стало - хоть прям сейчас рожай) Я не делала никогда аборты и не сделала бы. Да и какой-то особенной нелюбви к детям у меня тоже нет - просто я их, детей, не знаю, не доводилось как-то близко общаться. Проблема у меня наверное в том, что я пока не чувствую времени, мне всё кажется, что его ещё очень-очень много, что я многое могу успеть, и горько как-то взять так сразу и признать, что нет. Грустно и тоскливо от осознания необходимости заморозить всё недоделанное, чтобы лет через двадцать с ребёнка спросить - мамаша, мол, не успела, побоялась не родит потом, давай уж теперь ты, милок, доводи до конца победного. Одновременно вот с такими мыслями понимаю, конечно, и всю вашу правоту, понимаю, что время бежит, что за одну человеческую жизнь многого не успеть, что женщине и так предоставлено самое почётное - рождение ребёнка, о какой другой самореализации можно говорить? Я вовсе не феминистка и не карьеристка, более того любимым образом с детства была Наташа Ростова, и семью я всегда хотела такую, как у них с Пьером, и чтобы моя мама, так же, как Наташина, сказала в итоге про меня - всегда, мол, знала, что моя Маша в конце концов найдёт себя в детях и семье. Посмотрим, так будет или не так, и найду ли я себя в итоге хоть в чём-то.

    ОтветитьУдалить
  7. И мне так кажется, про время и жизнь. Никак не получается жить настоящим, какое-то оно всегда несовершенное, нецелостное. Как собственно и сам человек - несовершенный и нецелостный, так только слепок, не вполне удавшееся подобие чего-то. 

    ОтветитьУдалить
  8. Наташа, спасибо. Мне понравилось. Хотя вы правы, это всё-таки не вполне про меня. Да и не про детей, как мне показалось. Про участь любовницы, про отсутствие способной оплодотворить любви. А ненависть к детям и женщинам, с бёдрами чуть пошире, так это от зависти, от внутренней боли и страдания.

    ОтветитьУдалить
  9. Ксюша, помню, как боялась всегда забеременить, пока в универе училась, с ужасом смотрела на одногруппниц, берущих академы. А теперь вот уже думаю, что так оно может и проще, и легче. Ну поплакала, а что делать - родила, возможность выбора и сомнений сама собой автоматически отпала, иди теперь себе уверенно, с гордо поднятой головой своею дорогой. А тут, когда можно выбрать, и не к спеху вроде, голову сломаешь всеми "за" и "против".  

    ОтветитьУдалить
  10. Я тоже часто думаю, что иногда и правда легче -что ребенок сам по себе типа получился. Потому что мне кажется, ты никогда внутри не будешь готов, что вот да - вот он момент, можно сделать ребеночка - такое очень трудно понять. Наоборот, всегда будешь находить тысячи причин отложить этот вопрос.  

    ОтветитьУдалить
  11. Я вот тоже всегда хотела всего чего-то добиться и думала, что никогда не смогу сидеть дома и воспитывать детей. А теперь это прям моя мечта - сидеть дома, создавать уют и воспитывать детишек) Сама своим мыслям-мечтам удивляюсь) Не превращаться в куру домашнюю, а быть именно Мамой. Но сейчас мы не потянем мою мечту финансово. Надо мне хоть как-то в жизни определиться. А насчет возраста рожать.. Не знаю,как в НЗ, но в Ф. девушки рожают за 30 первых малышей, уж не знаю, есть ли у них проблемы, но рожают,а  потом и еще одного и еще одного) Конечно, у них другая экология и медицинская забота. Но я думаю, что пару годиков у нас еще есть ;)))

    ОтветитьУдалить
  12. Так не пора ли нам жить настоящим? А будущее может оказаться совсем не таким, каким видится в грезах...

    Кстати, Вам не приходило в голову предложить свои услуги (журналиста) каким-нибудь московским жураналам? Рубрика "Путешествия" во многих есть, а некоторые целиком посвящены этому. По-русски Вы пишете неплохо уже сейчас. А довести английский до такого же уровня... знаете, сколько времени уйдет?

    ОтветитьУдалить
  13. Галина Бачинская2 июля 2011 г. в 04:38

    Решила вставить свои пять копеек. Первый малыш у нас с, тогда еще не мужем, получился случайно, если так вообще можно это назвать. Просто любили друг друга безумно и ни о чем не думали. Если бы не ребенок, мы бы никогда не были вместе, потому что мои родители были против. А теперь я думаю, что мы были предначертаны друг другу свыше и Сашуня на связал. Его я родила, когда мне не было и 23. Второй, Мишутка, тоже получился случайно. И честно говоря, я очень рада, что он вообще получился. Если на первого малыша еще можно решится, то со вторым у пар гораздо сложнее, потому как все упирается в финансы (чем кормить), жилье (где жить такой оравой?), время (когда?). Разница между нашими детьми почти 4 года. Как раз нормально для того, чтобы старший был вполне самостоятельным и даже немного помогал, и детки играют вместе  - разрыв в возрасте это позволяет. Сейчас мне 28 и у меня двое детей. Да, карьеры пока нет, но впереди вся жизнь. А путешествия мы теперь планируем на четверых и поверь, Машуня, это такое счастье - видеть, как твой ребенок, узнал и открыл для себя что-то новое: горы, море, замки, водопады. 

    ОтветитьУдалить
  14. Очень надеюсь, что не обидел Вас. Если что не так, простите.

    ОтветитьУдалить
  15. Я вовсе не обиделась, просто раздумывала, как лучше ответить. Разумеется, я и сама понимаю всю нереалистичность и трудноисполнимость своих фантазий. Но с другой стороны, вижу, что получается же у других, вот соседка моя, например, немка, журналист по образованию, два года назад тоже с так себе языком в Окленд приехала, а вот ведь закончила магистратуру, на PHD в этом году собралась. И вот думается мне, почему же у других получается, а мне с должностью гувернантки мириться;) Я вовсе не считаю, что как-то особенно одарена и талантлива - у нас пол группы на филфаке так же, как и я, если не лучше пишет. Просто хочется попробовать, если такая возможность вдруг появится. По поводу же работы фрилансером, я и сама не раз думала. Как-нибудь обязательно понавязываюсь. Пока же мой блог неплохая для меня отдушина.

    ОтветитьУдалить
  16. Галя, спасибо за историю, я уже давно любуюсь вашими семейными буднями. А ещё мне кажется, одна из причин того, что с мужем вы так здорово между собой ладите в вашем общем и грандиозном предприятии - своего дома строительстве. В том же, что ребёнок - это счастье, я и не сомневалась никогда. Просто оттягиваю пока для себя это счастье. Но чтобы оно у меня в конце концов было, обязательно хочу. 

    ОтветитьУдалить
  17. Наташа Wisewife2 июля 2011 г. в 23:39

     Да, Маш! Нив коем случае не про тебя. Я , читая это, всем нутром ощутила весь ужас, всю безнадёгу бездетной, бессемейной жизни. С этого опуса началось моё знакомство с творчеством жууутко талантливой Анной Ривелотте. Я не со всем  соглашаюсь, многое попросту шокирует, но её письмена завораживают, околдовывают, читаешь и остановиться не можешь.
    И, кстати , её чайлдфриковая безнадёга закончилась весьма симпатичненько:http://hrivelote.livejournal.com/176039.html 
    Маш, если не нравится, что я сыплю ссылками - удаляй их без сожаления. Я такая болтуха.

    ОтветитьУдалить
  18. Наташа Wisewife2 июля 2011 г. в 23:43

    Ой девчонки! Толстого на вас нет, с его "Крейцеровой сонатой". Он бы вам написал! Ох, от него и мне бы досталось!)))
     

    ОтветитьУдалить
  19. Ну Толстой и сам, надо сказать, хорош - в "Войне и мир" одно говорит, в "Сонате" другое, поди ж тут разберись! А уж если самому Толстому разрешается ошибаться и мнения свои менять, то нам и подавно;)

    ОтветитьУдалить
  20. Неожиданно! И радостно) Всем бы бездетным и одиноким такие развязки! А дочурка-то на неё как похожа!!! Наташа, чесслово, ссылки и рекоммендации только в радость!

    ОтветитьУдалить
  21. Маша, никого не слушайте, и рожайте только тогда, когда сами очень этого захотите и будете готовы (морально и пр.). Если вы будете продолжать жить в развитой стране с хорошим мед. обслуживанием, у вас есть по меньшей мере лет 10-15 на принятие этого важного решения. А в не(до)развитых странах и молодые женщины до сих пор умирают в родах (Афганистан).
    Несколько "полезных советов":
    Ведите здоровый образ жизни (курение - очень серьёзное препятствие на пути к радостям материнства, источник: исследования учёных и личный опыт нескольких знакомых и друзей).
    Если вы принимаете противозачаточные таблетки, лучше перейти на другой (не гормональный) способ контрацепции за несколько месяцев (а ещё лучше - лет) до преполагаемого зачатия, да и просто время от времени делать паузу и "давать поработать" яичникам. Иначе - сбои в овуляции (или никакой, или многояйцевая - а хотите ли вы близнецов? ;)

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, Аннушка! Хорошо, когда мнения разные. А то иногда грешным делом подумаешь, что у тебя одной мозги как-то не так вставлены.

    ОтветитьУдалить
  23. Я была совершенно как ты. К детям подхода не имела, но не потому, что не любила, а просто по жизни с ними не сталкивалась, не знала, что это за существа такие - дети.
    В 23-24 я думала, что дети - это пока не обо мне. Мы много путешествовали (по мере финансовых возможностей), жили "для себя".
    В 25 я вплотную занималась вопросами эмиграции (но мой муж - тогда не муж еще - меня не поддерживал, а у меня одной ничего не вышло, да и не хотелось наверное, одной). О детях не могло быть и речи.
    В 25,5 поняла, что с эмиграцией не выходит. Развлеклась напоследок своей холостой жизни, поняла, что это уже не интересно, и объявила, что готова на замуж и детей! В 26,5 родила.
    Что я хочу сказать? Между не хочу-не думаю об этом и хочу-сейчас! прошло каких-то полтора-два года. Не критичный период для женской физиологии. А для мозгов может быть значительным. Столько событий произойдет за 2 года! Мировоззрение и жизненные ценности меняются в миг - вдруг что-то понимаешь, бац! и все! Старые цели достигнуты, или потеряли актуальность, а новая цель - это ребенок.
    Кстати, парируя Аннушке - я забеременела сразу после того, как прекратила использовать противозачаточный гормональный пластырь. Беременность была идеальной, роды тоже. Близнецам была бы только рада (мечта детства!), но ребенок один и, ттт, абсолютно здоров.
    Сейчас уже ждем второго. Увлеклись))

    Да, путешествий и свободы не хватает, это правда. Но я научилась быть мамой, научилась любить своего ребенка - точнее, это пришло само, это заложенный в нас инстинкт. И столько положительных эмоций каждый день ни одно путешествие дать не может!
    Но мы обязательно продолжим, когда дети подрастут! Уже вчетвером))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Роксана, согласна со всем. Мнения и приоритеты меняются в течение жизни, тем более у женщины в отношении детей. Я почти уверена, что всё ещё изменится и у меня, может быть через два года, может раньше или позже. В любом случае побывать мамой мне конечно хочется, пусть и не сейчас. За рассказ о себе отдельное спасибо. Эмигрировать, кстати, и с детьми можно, если сильно хочется:)

      Удалить
    2. Ты обязательно к этому придешь, я уверенна! Просто слушай себя, свое сердце.
      С детьми-то можно, мужа бы уговорить! И с каждым годом все труднее даже мне, морально - обрастаешь друзьями, полезными знакомствами (та же медицина, найти "своего" врача - очень важно для меня, и в плане работы тоже), вьешь свое уютное гнездышко... От этого труднее отказаться, чем в беспечной юности, когда не имеешь ничего, кроме перспектив.
      Но от жизни иногда бывают такие пинки, или наоборот, шансы! Так что не теряю веры... ))

      Удалить
    3. Я понимаю, я и сама, думаю, вряд ли бы осмелилась на такого рода перемены, если б муж так сильно не хотел. Хотя нам-то вот уж точно терять было нечего - сплошные перспективы, что тогда, что теперь;)

      Удалить