4 декабря 2012 г.

Итоги So Far

Уже давно чесались руки отписаться по итогам первого семестра, вот только какие итоги без итоговых оценок, что выставлять никто здесь особенно не торопится – последний учебный день в университете был аж два месяца назад, тогда как результаты стали доступны только вчера. Тем не менее дождалась - та-та-та-там! - мои заслуженные две А и две B+, в целом отличный результат, хотя в России и привыкла к лучшему. Ну а теперь по порядку, что ожидала и что получила, чего боялась и каков всего этого смысл.
Помнится, накануне учёбы моим главным если не единственным страхом был английский. Несмотря на то, что вступительный экзамен сдала на достаточный балл, практики читать художественные книги и критические статьи у меня можно сказать и не было. Равно как писать серьёзные тексты. Равно как понимать и записывать лекции, не говоря уже о том, чтобы – о, ужас! – выступать перед большой аудиторией. В общем, поле непаханное.
Стоило ли бояться? Стоило, язык это разумеется много, ключ ко всему остальному. Уверена, будь у меня выше уровень, больше бы поняла и усвоила, меньше бы уходило времени на домашнее задание, чаще и увереннее отвечала бы на семинарах. Тем не менее некоторым облегчением было узнать, что далеко не одна я такая, иностранных студентов, пусть и не на моём конкретно факультете, но в целом очень много, а потому много всяческих служб в помощь, скажем, написанный текст накануне сдачи можно проверить на наличие ошибок у квалифицированного лингвиста – быстро и бесплатно.      
Следующей трудностью было понять и привыкнуть писать (ну да, для начала просто писать по-английски) чётко и структурировано. Не помню, чтобы в России меня учили, как именно писать, писали скорее по принципу "пиши, пока пишется". Здесь строже и серьёзнее, каждое эссе имеет свою структуру, каждый абзац состоит из определенного количества слов, обязательно связан с предыдущим и последующим и тому подобное. Логика, последовательность, рациональный подход ценятся очень. Впрочем, этому здесь учат, объясняют и разжевывают. Есть множество факультативных семинаров, ходи - не ленись и чем скорее, тем лучше.
Наконец, трудность номер три - трудность иметь (а для этого уже нужны немалые познания предмета) и отстаивать (очень немалые!) собственную точку зрения. На одной из лекций преподаватель так нам и заявил: мне плевать, какова ваша позиция, но вы должны меня убедить, что эта позиция имеет право быть. На двух из трёх моих эссе этот самый преподаватель написал – “недостаточно аргументированно”, на третьем, поставив по галочке напротив каждого из аргументов – “всё равно не убедили”. Думаете обидно? Напротив, подстёгивает очень, хочется делать больше и лучше.
Ну и последнее, что в общем-то в конечном итоге и обеспечило мне хорошие оценки, несмотря на все вышеописанные трудности. Убеждаюсь в который раз - и знания, и способности, и талант немного стоят без самодисциплины. Именно этим большинство иностранных студентов - люди как правило старше, серьёзнее, целеустремленнее - заметно выигрывают на фоне местной молодёжи, кому так сложно ходить на все семинары, выполнять и сдавать все работы в срок.
Результат: я чувствую себя заметно увереннее. И в английском, и в собственных способностях, и собственной значимости. В общем-то, если вспомнить, именно за этой уверенностью я и шла в университет. Дело теперь за малым - не остановиться на достигнутом. Study must go on

22 комментария:

  1. Маша, молодчинка!!! правда-правда! самое главное, что ты правильно все понимаешь и работаешь над собой) я такими успехами не могу похвастаться) и оценки слабые, и с растущей неуверенностью не могу с умом справится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксю, спасибо. Неуверенность и у меня возникала периодами и наверное ещё возникнет не раз. Тем не менее не стоит у неё на поводу идти, держись там в снежном Хельсинки и не поддавайся! Здраво и взвешанно оценить ситуацию можно только спустя некоторое время, как сейчас у меня и получилось. Ну и понятно, оценки не так важны, как степень твоего собственного роста. Если, скажем, начать с тройки и закончить четвекой, толку в итоге куда больше, чем, когда приходишь и уходишь с одинаковым результатом, даже если этот результат отличный. И с этой точки зрения я не сомневаюсь, мы обе растём и развиваемся, в одном медленнее, в другом стремительнее, у каждого свой путь и свои препятствия.

      Удалить
  2. Маленькие шаги в большое будущее! :) Молодец, Маша, оптимистично идешь к цели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо. Про своё большое будущее боюсь думать и загадывать - слишком маловостребованная и неденежная у меня специальность. Тем не менее, двигаться всё равно куда-то да надо:)

      Удалить
  3. Маша,молодец) Многим у тебя стоит поучиться . Уверенна, что в скором времени успехи будут еще больше.Буду брать с тебя пример)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, буду стараться быть хорошим примером.

      Удалить
  4. Поздравляю, отличный результат! Кстати, давно хотела спросить, много ли времени отнимает учеба? У меня друг рассматривает различные варианты учебы за границей (кажется, собирается остановится на Германии, хотя немецкий у него средненький, как и английский) и рассчитывает, что сможет и учиться, и полноценно работать. А я вот как-то сомневаюсь, что это возможно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, спасибо. Думаю, всё зависит от того, как ты расходуешь своё время и какие у тебя приоритеты, плюс, разумеется, какое учебное заведение и факультет. У меня есть знакомые студенты, кто работает по 20 часов в неделю и по возможности работал бы больше, но они не с моего вуза и я не знаю, какие там требования по учёбе. В начале семестра мне было тяжело всё успевать даже и без работы, на период сессии про работу вообще говорить не стоит. Тем не менее, я подрабатывала последний месяц семестра по шестнадцать часов в неделю, и ничего, справилась. Наконец, не знаю, как в Германии, но по моему личному опыту сложнее найти достойную и подходящую по часам подработку, нежели везде успевать. Вариантов куда меньше, чем желающих подработать голодных студентов:)

      Удалить
  5. Как радостно читать о том, что люди добиваются успеха. Маша, от души поздравляю! Я рада за тебя. Уверена, это не последние твои достижения. Дальше, только лучше :-)
    Я запуталась с учебным планом...почему такой короткий первый семестр и когда второй???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! На нашем конце шара свои сезоны года и следовательно учебный план тоже свой. Первый семестр: март-июль; второй: июль-ноябрь. А сейчас у нас летние каникулы:) Я начинала со второго семестра - так как набор предметов для каждого студента индивидуален, то неважно, когда начинать.

      Удалить
    2. Так интересно, я и не знала, что учебный год где-то может быть совсем в другой период, а летние каникулы в зимние месяцы :)

      Удалить
  6. Результаты просто космические! Особенно для первого семестра. Поздравляю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, постараюсь и впредь только в гору.

      Удалить
  7. Маша, твои достижения вдохновляют :) Ты права, самодисциплина - это ключевое звено во всем. Без нее достигнуть значительных успехов нереально. Оценки, конечно же, неглавное (я это понимаю особенно отчетливо сейчас, когда учеба в университете позади).
    Я сейчас веду занятия по фармакологии у студентов 3 курса и меня очень расстраивает, что они немотивированы и "несамодисциплинированны". Они настроены на то, что преподаватель должен полностью объяснить материал, рассказать где получить нужную
    информацию. Но сами при этом запоминают маленький объем информации. Нет мотивации... Их безразличные глаза, нежелание узнать что-то новое и неуверенность в собственных силах - это грустные моменты (конечно, это не 100% студентов, но большинство).
    Я пытаюсь разобраться в этом (может быть с ними должна быть другая тактика - более "агрессивная").
    А мы готовимся к Рождеству и Новому году. Снег идет!
    Желаю вам веселых летних дней и отличных каникул :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо и со снегом вас! Как студент я обычно увлекаюсь когда, во-первых, сам предмет мне близок и интересен (не думаю, что смогу искренне заинтересоваться физикой или биологией, какой бы блестящий преподаватель ни был, не моё и всё); во-вторых, когда преподаватель сам увлечен тем, что объясняет. Так что мой непрофессиональный совет со стороны: люби то, что делаешь, ну а с теми, кто на факультете случайно, каков смысл бороться, сами дай бог отсеятся. Дай бог - потому что медики, блин, это серьёзно. Очень не хотелось бы случайных незамотивированных и несамодисциплинированных врачей...

      Удалить
    2. вот от этого и грустно - отсеивается у нас таких "недисциплинированных" мало. и получаются "Рвачи" :( А про любовь к предмету это правда.

      Удалить
  8. Машенька, умница просто! Читаю тебя и просто мечтаю тоже поучиться в подобном месте. Понравилась преподаватель, которую невозможно убедить ))) интересно, это кому-то хоть раз удавалось?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алён. Насчет преподавателя, думаю, если и удалось, то было точно не легко:)

      Удалить
  9. Потрясающие результаты, Маша! Две А и В+ для университета - впечатляет. Ты большой молодец. Так держать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, не терпится уже снова в бой.

      Удалить