27 января 2014 г.

Что за люди такие

Когда на работе сообщили, что едем в Веллингтон подать заявление на загранпаспорт, все очень удивились – а разве он-лайн нельзя? Когда рассказали, что личное присутствие в российском посольстве обязательно не только при подаче, но и получении паспорта, не поверили – шутите, да?
Вокруг посольства каменная ограда в человеческий рост, дверь на замке, на двери решетка, сбоку кнопка для звонка и большая камера прямо в лицо. Позвонили – тишина, позвонили ещё раз. Спустя некоторое время дверь автоматически открылась. И как-то вдруг не по себе стало. Они смотрели на нас через камеру, да? Вглядывались в лица, действительно ли свои, русские? Устанавливали наши личности, делали фотоснимок?
В коридоре никого. Два окошка в стене и дверь. За окошками тоже никого, так что я по инерции и глупости без стука дернула дверь. А зря. За дверью - женщина-паспортист и женщина-посетитель. Они решали дела, были заняты, очень заняты. Наши взгляды встретились – мой, испуганный от собственной дерзости, и паспортистки, красноречивый из-под очков: “Да как вы смеете?! Да что вы себе позволяете?!” Я так перепугалась, что захлопнула дверь в ту же секунду. Паспортистка даже пикнуть не успела.
Спустя несколько минут уже знакомая нам женщина с говорящим лицом появилась в окошке, и я отдала ей все свои документы, в том числе свидетельство о рождении, что с пренебрежением было отвергнуто: “Это ещё зачем? Вам лет-то сколько?”, в том числе по три цветных копии на каждый из документов – так, на всякий случай. Ещё через некоторое время из-за двери раздалось: “Входите!”
Я вошла и почувствовала себя как в первый раз у гинеколога. Было страшно, стыдно, неловко, я не задала ни одного вопроса, боялась сказать лишнее, что-то, что ей не понравится и разозлит её.  
- Что ещё за хостес? Что это за работа такая? Что по-русски нельзя было написать?
- Я не знаю как по-русски хостес.
- А я знаю? Я знаю?
- Ну может быть официантка?
- Вот так бы сразу и сказали – официантка, то же мне, хостес!

- Место жительства - Окленд?
- Окленд.
- Как же Окленд, когда вот в паспорте написано: Уль-я-новск.
- Это прописка, а живу в Окленде.
- Да мне всё равно, где вы живёте. Написано Ульяновск, вот и пишите Ульяновск.

Где-то на середине беседы завис компьютер, и паспортистка полезла под стол проверить провода. Из-под стола торчали её худая попа и два каблука, она охала и приговаривала: “хосспади”. 
Когда настало время фотографироваться, я сняла очки и вошла в кабинку. Увидела своё отражение на экране и пожалела, что не накрасилась - на десять лет паспорт, другого такого может уже и не быть. Потом увидела, что растрёпаны волосы, но не стала поправлять – да всё равно как, быстрей бы уже.
- Смотрите в объектив! Не моргайте! Не моргайте, я же сказала! Вы не туда смотрите! Вы что не видите, где объектив? Всё, готово. Устраивает фотография? Вот и прекрасно. Паспорт раньше апреля готов не будет, и не надо названивать.

А тем временем в одном из окошек Дима получал свою порцию обслуживания:
- Что это ещё за область такая Куйбышевская? Нет такой области!
- Как же нет? Вот в паспорте написано.
- Нет такой области, я вам говорю!
- А Самарская есть?
- Вот и пишите – Самарская. Пишите аккуратно. Что у вас за почерк? Как мне потом разбирать?
- Зачем вы придираетесь?
- Да как вы со мной разговариваете!
- Это вы со мной разговариваете как с пятиклассником.
- Да что же это за люди такие, xосспади! 

14 января 2014 г.

Сцены из супружеской жизни

Прочитала, что в год выхода фильма количество разводов в Швеции резко возросло. А нам понравился - честный, сильный, откровенный фильм, как и весь Ингмар Бергман, к которому вдруг потянуло и что-то никак не оттянет. Вот подумала, может кому ещё интересно будет, особенно супружеским парам со стажем или тем, кто настроен стаж нарабатывать или может быть отработал своё и терзается ностальгией. И особенно тем, кто не боится правды-матки. Это не романтическая комедия и не слезливая мелодрама, это настоящее серьёзное кино, каким оно должно быть.

В общем, кто не испугался, приятного просмотра - где-то минуте на двадцатой жутко захотелось выпить, хорошо в холодильнике оставался алкоголь - предупреждаю на всякий случай, может пригодиться, фильм почти трёхчасовой, так что лучше запастись заранее. С другой стороны, возможно и зря я так настраиваю, возможно это только на нас так подействовало, а на других и не подействует вовсе. В конце концов, и не такие фильмы ситуации переживали, спали правда не очень, и кофе с утра показался не таким вкусным, но по дороге на работу раскачались, нам минут тридцать пешком - хорошая зарядка, пришли бодрые, наговорившиеся, только слегка грустные и задумчивые. 

8 января 2014 г.

Rotorua

В Роторуа ясная погода, маорийские узоры, сувениры, акцент и лица, чистые зелёные улицы в цветах, гейзеры, вулканы, булькaющие грязевые лужи, горы, озеро с чёрными лебедями, небо в облаках и на удивление приятно пахнет серой. В Роторуа я отправилась по совету папы – побыть одной, подумать обо всём ещё раз. И как мне эта простая мысль самой в голову не пришла, до сих пор не понимаю. Тем более что отпуск заканчивается, а я так ни разу и не выбралась из Окленда, и билеты в Крайстчёртч, купленные много месяцев назад, прогорели, как и все наши новогодние и днерожденные планы.
Самой удивительно, но я в первый раз путешествую одна. Приехала поздно вечером, решила не тревожить и без того растревоженного водителя, довериться интуиции и тут же заблудилась. Роторуа - маленький город, с пяти вечера магазины, кафе и даже публичные туалеты закрыты, на улицах никого, тихо, пустынно, но есть фонари и нет собак, и вообще не страшно, хоть ночь напролёт шатайся туда-сюда. Вот я и ходила-ходила кругами тупо по одному и тому же маршруту, вместо того, чтобы остановиться, собрать мозги в кучку и сориентироваться, пока случайно не наткнулась на маорийскую девочку-подростка. Девочка не знала, где улица, что мне нужна, и позвала маму, которая тоже, оказывается, была неподалеку. Объясняя маме про улицу, девочка показала на меня: this young lady.
И вот вроде бы ничего такого, но так мне слух резануло. Скажи взрослый человек – и не заметила бы. Но девочка 12-13 лет! Ведь могла бы назвать просто lady или miss, как тут принято говорить. Не то чтобы я выглядела старше своих лет, но и моложе мне обычно не дают. Не то чтобы сама себя считала взрослой женщиной, но так привыкла к статусу married woman, Мrs Mitenkova и прочее. 27 лет не великий возраст, тем не менее у моих родителей в это время уже было двое детей, как и сейчас у некоторых моих друзей-ровесников. Наконец, я отчетливо помню, мне самой в 12 лет возраст “к тридцати” казался возрастом женщины и никак не молодой девушки. Глупость конечно, к чему это я вообще, но зачем-то вспомнилось, как проезжая мимо вдруг позеленевшего дуба, Андрей Б. подумал: “Нет, жизнь не кончена в тридцать один год”.