1 июня 2014 г.

Но так чувствую я, и томлюсь

На случай если вдруг кто-то искал меня здесь и не нашел, объясню: не пишу по двум причинам. Во-первых, боюсь не сдержаться и вконец распугать последних из читателей нытьём о своей в-процессе-дописания-диссертации*, что вот уже который месяц прочно в голове, о чем бы не думала, что бы не делала. (Тут предполагался длинный нудный и сопливый абзац, который я стёрла.) Лучше сразу ко второму пункту, про погоду.
С приходом осени, холодов и дедлайна времени как-то сразу поубавилось. Придёшь с работы – уже ночь.  Хотя если сразу с работы, то наверное кусочек вечера ещё можно застать, но у нас получается то тренажерный зал (абонемент купила, совсем не ходить жалко), то ученик (один он у меня остался), то лекция в универе или встреча, что никак нельзя пропустить. Вот и выходит, пришли, отогрели холодный пустой дом камином, обнялись, уснули. А утром следующий рабочий день. Так переживаем холодную новозеландскую осень.

Из хорошего:

Недели две назад после долгого несколькомесячного перерыва списалась и встретилась наконец с Пэт. Говорили-говорили часа четыре без остановки. Про работу и учёбу, свадьбы и поминки, родных и чужих, личное и публичное. Невероятно, что она у меня есть. Самый надёжный и родной (понятно, после мужа) человек в неродной стране, а когда-то была всего-то учительницей английского с курсов, бывает же.   
Я снова коротко (очень коротко) постриглась и перекрасилась в рыжий, а на следующей неделе записалась на пепельный. Мама говорит: с ума сошла. А мне тaк нравится, тАк нравится. Решила самые разные цвета перепробовать, пока есть желание и настроение, а то ведь может и не быть. И изменений никаких может не хотеться, уж я-то про себя знаю.
На прошлой неделе закончили со Стюардом “Тамань” (на русском, адаптированную), и он уже раздобыл  “Пиковую даму” и “Барышню-крестьянку”. Читаем по цепочке, переводим по цепочке, режу ему карточки, картинки по прочитанным главам, сочиняю задания, ролевые игры (дай бог фантазии!), как со школьником. Радости и умиления! Умница Стю.
А ещё у нас целых три новых сотрудницы: две новозеландки, одна из Южной Африки. Все три ходячие посты в блог, может быть однажды соберусь и напишу, а пока коротко про национальности мужей – китаец, турок и канадец. Ну вот соответственно там они и жили, наши сотрудницы – в Китае, Турции и Канаде кто десять, кто двенадцать лет, пока не перевезли мужей-детей сюда, в Окленд. Давно заметила, человек неважно какой национальности, поживший в неважно какой загранице и человек за границей не живший – два совершенно разных человека, вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень не столь различны меж собой. Слушаю и каждый раз думаю, интернациональные браки это круто! Ну где ещё встретишь африканку свободно говорящую на китайском, а новозеландку на турецком (ещё у нас есть немка замужем за японцем, немка, выросшая в Бразилии, немка с фамилией Egorov, француженка с мужем киви и киви с мужем французом. Вот откуда они – полиглоты!)    
Кстати о работе, подписала контракт на полный рабдень. Начинаю в день сдачи диссертации. Вот ведь как, не успела отучиться, уже трудоустроена. А я всё переживала. Другое дело, что работа не работа мечты и к моей специальности прямого отношения не имеет, до такой работы придётся, видимо, немало ещё потрудиться.   





*И ненавижу её и люблю. Почему же? — ты спросишь.
 Сам я не знаю, но так чувствую я, и томлюсь. ©

13 комментариев:

  1. Отличные новости, Маша. Прям радуюсь за тебя. И с удовольствием бы почитала твоё нытьё про диссертацию, мне это очень интересно. И про новых коллег уже жду твои рассказы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правда? Про диссертацию? Ты знаешь, я уже сама себе тааак со своей диссертацией надоела, не то что другим. Все как-то пишут, защищаются, я же раздуула. Пока на третьей главе сидела, три ночи не спала, ну это нормально, а? Не потому что писала или мысль какую додумывала, но от переживаний - ничего у меня не получается, какая же я тупица, лентяйка и прочее. И это при том что в сроки вполне себе укладываюсь, и научная руководительница в целом довольна. Иногда всерьёз думаю, что с психикой у меня не всё в порядке и лучше вообще держаться подальше от научных работ, да и в принципе от каких-либо серьёзных работ, вооот.

      Удалить
    2. хаха, Маша, ну ты насмешила. Это же вылитая я! Я в феврале серьезно подумывала обратиться к специалисту, думала с ума сойду, пока напишу новое. Как оказалось, проблема была вовсе не во мне, и работа хорошая получилась. Но вот так вышло, что кому-то надо было меня довести капитально. Я, как и ты, больше сама себя накручиваю. Так что можно сделать вывод, что это вполне нормальный творческий процесс.
      Про диссертацию правда было бы интересно.

      Удалить
    3. Welcome to the club, как говорится :) Про диссертацию, ты имеешь в виду, о чём пишу? Если вкратце то, тема: "Анти-утопия и национальное самосознание". Глава первая. Общий сравнительный анализ ранних антиутопий (Замятин, Хаксли, Оруэл, Брэдберри) с современными (Толстая и новозеландский автор Стэд). Темы: технология. Незнание - сила. Роль женщины, феминистский подход. Глава вторая. Чем тексты Толстой и Стэда отличаются от ранних анти-утопий. Ответ: в обоих случаях появляется тема национального самосознания. Главный герой - национальный тип. У Стэда: Man Alone & Passionless New Zealander. У Толстой: Лишний человек & совок. Глава третья про постмодернизм. Во что превращает анти-утопию постмодерннизм. "Кысь" как постмодернистский роман. Стэд, который остаётся в реалистической традиции. Западная склонность к поиску компромиса и русский максимализм, как они сказываются на выборе жанра, как видоизменяют жанр. Отличия русского постмодернизма от западного. Почему Толстая при всей её русскости пример западного постмодернизма и прочее. Фух, а на русском писать-то сложнее, чем на английском :) Короче, Алён, если ты спрашивала не об этом, извиняй, фонтан было не заткнуть :) Не ожидаю, что понятно и интересно, но вот как-то так.

      Удалить
  2. Я хочу про новых коллег! Маша, ты же мастер словесного портрета, я всегда жду-недождусь твоих таких постов. И всё, в общем-то, хорошо, диссертация скоро кончится, осень точно не вечна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, напишу обязательно, уже давно их в голове пишу :)

      Удалить
  3. Хочу ходячие посты в блог!))
    А пост хороший, такой простой, будничный. Я люблю такое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо, будет вдохновение - будут посты.

      Удалить
  4. Маша, новости и правда отличные! особенно про работу))) (ну это кто о чем, а вшивый о бане))))) Просто мне кажется, что важно найти хоть какую-то работу, а у тебя она все же непротивная, пусть и не твоя, получать деньги (все же это важно), и искать параллельно работу своей мечты, или делать к ней шаги.
    И мне тоже хотелось бы почитать про твоих коллег, а еще посмотреть на тебя рыжую и с короткими волосами)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо, ты стопяцот раз права про работу. И тебя всё это тоже ждёт, не сомневайся. Более того, в отличие от меня, у тебя есть одно небольшое, но существенное преимущество - ты точно знаешь, чем именно хотела бы заниматься. Насчёт рыжих волос, я выкладывала пару фотографий вконтакте, если ты там зарегистрирована, то вот ссылка на мою страничку - http://vk.com/id10888945 На приличную фотосессию не хватило ни времени, ни сил, а сейчас волосы уже отросли и цвет поблек, так что может уже с пепельными выложу чего получше :)

      Удалить
    2. Маша, я тебе признаюсь, что вот так вот знать, чем хочешь заниматься, в моей ситуации достаточно горько. Потому что я реально свои шансы тут оцениваю, чтоб их...
      вконтакте меня нет, так что я буду в уме представлять, какая ты -рыжая и с короткими волосами) и ждать пепельный вариант)

      Удалить
    3. Да, я понимаю, о чём ты. А ещё у меня такой вопрос, считаешь ли ты себя мобильным человеком, ну знаешь, таким, кто может быстро оценить ситуацию и подстроиться под неё, скажем, ты такой-то специалист, но именно такие специалисты на данный момент и в данном месте не нужны, нужнее другие, в смежной сфере деятельности, и вот ты опа и перестроился быстренько. Наверное, такой навык в условиях иммиграции, да и в современном мире вообще, самый важный и полезный, залог успеха. И мне грустно от осознания, что во мне его нет, хронически нет или не развился пока или недостаточно развился. Короче не чувствую я себя мобильной, наоборот тяжёлой и упрямой. А хотелось бы в быть потоке, не на задворках. Расскажи, как у тебя.

      Удалить
    4. Маша, нет, я тоже совсем немобильна в этом плане. Мне тяжело менять то, к чему у меня реально лежит душа. Я буду лучше долбиться, пытаться, а вот когда совсем ничего не получилось, тогда скажу себе, что пора что-то менять. Я не исключаю возможности работать кем-то другим, и думаю, мне придется это делать, но пока я не готова.
      Так что я тоже на задворках...)

      Удалить