25 июня 2014 г.

Эльба

Если учить второй язык – испанский.

Наконец-то у нас на работе появился человек, кто эмоциональнее даже меня. Когда Эльба говорит, не просто повышает голос, размахивает руками, поднимает брови и закатывает глаза, но, представьте себе, встаёт на стул со стула – так удобнее объяснять.

Эльба не видит особенной разницы между новозеландцами и англичанами, зато между испанцами и каталонцами – о чём вообще речь!

Спросила, есть ли у неё семья. Нет, здесь никого, все в Мадриде. Да я не про родителей, про мужа, детей. “Ты что, какой муж, мне только тридцать!”

Эльба учитель испанского и английского, у нее хороший опыт, в том числе за границей, две законченные магистратуры. В Новую Зеландию приехала полгода назад писать PhD.

Эльба рассказала всем по секрету, что бедная. Оплатила учёбу, билет, не заметила, как деньги кончились. Поэтому работает везде, от накрыть/убрать со стола до художественных переводов. На факультете её знают и друг другу рекомендуют. Декан шутит – увидимся на следующем совещании. В общём-то так она к нам и попала.

Когда Эльба говорит, смотрит прямо в глаза. Большими чёрными ярко накрашенными в мои ненакрашенные серо-голубые. В носу серёжка, на руках браслеты. Глядя на её волосы, я почти пожалела, что родилась перекрасилась. Рядом с такими девушками чувствуешь себя библиотечной (по-моему, звучит лучше чем серой) мышкой.  

Если выходить второй раз замуж – за испанку.

17 комментариев:

  1. Маша, в твои рассказы о людях даже фотки вставлять не надо. Так живо я сразу представила эту испанку. В Испании я заметила. что женщины там намного мужественнее мужчин, а мужчины намного женственнее женщин. Хотя, казалось бы, народ южный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не знаю, Алёна, не знаю, мачо всегда было испанским словом :) как бы то ни было, не устаю повторять, как же мне нравится женское в мужчинах и мужское в женщинах. Я за интеллигентных мягких мужчин и сильных независимых женщин!

      Удалить
    2. в том и парадокс. Тебе бы точно понравились современные испанцы. Просто все как один крайне ухоженные, одеты с иголочки. Маникюр профессиональный почти у всех. Ну это я описываю примерного городского жителя. Есть, конечно, и раздолбаи-мачо, что ежедневно бросают невод в море. Тоже колорит.

      Удалить
    3. У меня подруга в Барселоне, примерно то же самое рассказывает :) Но Алёна, не в одежде же дело! Я про интеллигентных, не гламурных. Люблю, чтобы мужчина умел говорить (ещё лучше читать и писать))) Помнишь Шурика из "Приключений Шурика"? Вот таких люблю. И кстати, он ведь по фильму филолог, студент русского отделения.

      Удалить
  2. А я так поняла, что это у вас уже третий язык будет. Второй - английский :) Удачи в освоении испанского! С такой преподавательницей, наверное, это будет увлекательно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это я больше в перспективе про испанский, пока не до него. Из всех иностранных языков он мне ближе и на слух приятнее. Английский я никогда не учила ради удовольствия, скорее потому что нельзя было не учить, так может испанский ради удовольствия однажды выучу :)

      Удалить
    2. Маша, еще несколько лет назад я бы разделяла твои восторги)) как бы мне все понравилось- и эмоции, и глаза, сидела бы и в рот смотрела) а сейчас, пожив среди суровых финнов, ловлю себя на мысли, что замуж за испанку я бы уже не хотела))) полюбоваться со стороны-да, но чрезмерная эмоциональность стала меня тяготить как-то.
      хотя классная она, эта Эльба)

      Удалить
    3. А испанский я мечтаю выучить, тоже для удовольствия) даже уверена, что сделаю это, просто попозже)

      Удалить
    4. Ксюша, как бы мне хотелось хоть одного финна на своём пути встретить, ни разу они мне нигде не попадались, сужу исключительно по твоим рассказам. Не сомневаюсь, в "суровых" своё очарование, но как-то пока жизнь не сводила меня с такими, ни мужчинами в целом, ни финнами в частности.

      Удалить
  3. Хах, на вопрос про замужество я отвечаю примерно также)) Потихонечку завидую таким раскрепощённым эмоционально людям. Нордически суровым - тоже. Что-то и в тех, и в других есть притягательное, характерное, что оторваться невозможно. А мы кто больше? русских я имею ввиду. Как думаешь, Маш?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Алёна, сложно так сказать. С одной стороны, мы однозначно больше иррациональные чем рациональные. Когда же это русские жили по разуму, да никогда! С другой стороны, какие же мы южани, если улыбаться и то толком не умеем. Про русских девушек не раз слышала, особенно от южных наций - красивая, но холодная. Про мужчин - хмурый, серьёзный, ото всех сторонится.

      Удалить
  4. Я тоже хотела бы выучить испанский, но все еще к английскому-то не приступлю))
    У тебя талант портретно описывать людей. Так красочно и живо, что сразу представляешь человека и наверное, узнал бы его в толпе, если вдруг встретил)
    Мне не нравится излишняя эмоциональность, кажется, что такие люди - как энергетические вампиры. Но все же именно на таких я всегда смотрю как-то завороженно. Свобода в проявлении чувств и эмоций, свобода в движениях - русским этого не хватает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена. Путешествия, и уж тем более иммиграция, здорово мотивируют к изучению иностранных языков. Я согласна с тобой про русских, хотя трудно говорить за целую нацию, везде будут и такие, и другие. От сферы деятельности тоже многое зависит. Люди творческих профессий любой национальности гораздо раскрепощеннее офисных работников. Те, кто работает с людьми и среди людей, будут отличаться от компьютерных гиков и домохозяек.

      Удалить
  5. Я тоже увидела эту девушку, прочитав пост. :) Во всей её испанской колоритности и самобытности. По-моему, даже блик солнца на смоляных волосах разглядела и свет в темных глазах. По поводу серой мышки - интересно, как она чувствует себя рядом... хотела сказать "с остальными смертными", но это чот уже слишком))) Когда встречаются две человеческие стихии - это так странно. Вроде живем на одной планете, но все равно смотришь на человека с другой культурой, как на что-то внеземное и диковинное. Ну, или это у меня с моей восторженностью люди вызывают такие эмоции. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если говорить конкретно про Эльбу, то она кажется настолько наполненной собой, что любопытства и особенного интереса в отношении меня (как и прочих смертных) ожидать не приходится :) Зато вспомнила, как показывала старые университетские фотографии знакомой колумбийке (тоже чернокудрой и черноглазой), так она не переставала восклицать, как же это так, все мы как один русые и светлоглазые, чудеса чудесные!

      Удалить
  6. о, а я учила как-то))) испанский) полтора года ходила в универе умная, с разговорниками, и всему что видела испанские "погонялова" давала :DDD
    все-таки, как же это интересно, когда в коллективе не просто разные люди, а с "разных планет"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, я тоже люблю повоображать: привет, как дела и другие (три) фразы. Вот на днях новенькое выучила от Эльбы: Oh Dios mio! :)

      Удалить