18 декабря 2014 г.

Стю

Сегодня вдруг оказалось, что со Стю мы занимаемся год. Ровно год будет в январе, но “подарили” ему меня (кого кому?) как раз на рождество. А ещё сегодня мы распрощались до следующего года – библиотека, где у нас занятия, закрыта на праздники. Внимательный Стю даже подарок приготовил – ёлочную игрушку. Зато я ничего не приготовила, никак не привыкну, что под рождество здесь дарят подарки.

Ни с кем раньше у меня не было таких отношений как со Стю. В прошлом году, когда он только написал, я честно хотела придумать вежливую причину и отказать. Во-первых, мне было не до него, не до кого, не до себя, о каком ученике вообще речь! Сказать, что время было не подходящим, ничего не сказать. Во-вторых, я нашла его фотографии в фейсбуке: молодой, красивый, в друзьях: Оля, Аня, Иришка и ещё два десятка русских (женских) имён, я подумала: “очередной ценитель русской словесности в поисках русской гёрлфренд”, а что тут ещё подумаешь? Мне не хотелось связываться, не было интересно. К тому же я не люблю программистов, а они меня, вот как-то не складывается у нас, а может быть я всё придумываю. Наверное, я согласилась из-за денег.

Зато теперь, спустя почти год, мы читаем по ролям незнакомый текст, и я не могу поверить своим ушам, как хорошо он читает, с интонацией, совсем-совсем не запинаясь. Практически любое незнакомое слово я могу объяснить ему при помощи других русских слов, совершенно не переходя на английский. А сколько всего он может сказать сам! На первых занятиях мы вообще не говорили по-русски, делали упражнения, читали, переводили, но не говорили. Потом я вдруг поняла, что учительница из меня – говно, и мы стали говорить. Больше и лучше, из урока в урок. Я никогда раньше не была учителем, да ещё так долго, чтобы видеть изменения и прогресс. Это потрясающие чувства и потрясающий опыт.

Весь этот год мы встречались раз в неделю. Раз в неделю каждую неделю. Пропустили дважды: сначала он уезжал в командировку, потом моё мероприятие на работе. Не знаю, как у Стю, но у меня за этот год много чего произошло разного, и к нему я приходила тоже разная: злая в том числе, расстроенная, невыспавшаяся, с чёрными волосами, рыжими, белыми и розовыми. Приходила разная, уходила одинаковая: счастливая и довольная. Вот как так бывает, что чужой, неблизкий человек, даже не друг, делает тебя счастливой. И что такого особенного для этого делает? Читает по слогам, отвечает на вопросы, раскладывает карточки, описывает картинки, слушает объяснения, шутит, улыбается моим шуткам, радуется, если получается и когда хвалю.  

Если вдруг Стю от меня уйдёт, я точно буду плакать. Я уже испугалась однажды, когда вернулась из путешествия его прежняя учительница. Мы тогда как раз дочитали Лермонтова. Ну думаю, всё, дочитали. Но Стю принёс Пушкина и не ушёл. А теперь я сама увереннее стала: нет, не уйдёт, без Толстого и Достоевского не уйдёт.

14 комментариев:

  1. Маш, сколько лет Стю?) Я, видимо, пропустила этот период твой новозеландской жизни. А меня просили позаниматься английским с девушкой, но я неуверненна настолько в своем английском(.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ему 38, женат, без детей, хорошо выглядит. Я писала про него раньше, стараюсь не повторяться:) В НЗ я открыла для себя невероятную вещь: иностранный язык вполне можно преподавать и не владея им в совершенстве. Другое дело, что нужно знать, КАК преподавать, и нужна практика, опыт. Учителями не рождаются, а становятся (тоже здесь узнала), через практику, много практики, методом проб и ошибок. Так что если интересно и есть желание самой учить и разбираться, пробуй, наверное, каждая мама уже немножко учитель:)

      Удалить
  2. Как замечательно, что Стю не уйдет!
    Такие редкие встречи и тем более такой прогресс у ученика в радость учителю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну надеюсь, что не уйдёт:) Я стараюсь, чтобы интересно и нескучно, поменьше теории и грамматики, побольше интересных разных заданий: карточки, картинки, кроссворды, мы играем, мне самой ещё ни разу скучно не было;)

      Удалить
  3. Какой теплый и добрый пост :) Здорово все-таки, Маш, что ты согласилась с ним заниматься, неважно по какой именно причине. И так замечательно, что общение с ним даёт тебе положительные эмоции.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Положительные не то слово! Не всегда есть настроение готовиться к занятиям, я сама придумываю задания по книжкам, которые читаем, на это уходит время, иногда лень, к тому же хочется чего-то нового, чтобы не повторяться. Но это тоже дело практики, чем дольше мы занимаемся, чем меньше у меня уходит времени на подготовку - руку набиваешь. Но сами занятия всегда в удовольствие, он хороший лёгкий человек, добрый, приятный, интересный, вежливый (я могу долго продолжать:)))

      Удалить
  4. Маша, твой опыт прекрасно демонстрирует, каково это: попробовать что-то для себя несвойственное и понять, что это хорошо получается. Кто знает, может ты себя найдешь на этой преподавательской ниве, станешь спецом РКИ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, я бы с удовольствием преподавала русский, я конечно думала об этом. Но по-видимому не в НЗ. Всё очень глухо в этом плане, я разговаривала в универе, есть ли какие-то перспективы, их нет, не в ближайшие 10 лет, так мне ответили. Я до сих пор числюсь преподавателем на вечерних курсах, помнишь, я писала про свой опыт, ну так вот, числиться числюсь и контракт подписан, но группа не набирается. Минимум 6 человек, не могут набрать. Сейчас учат испанский и китайский, русский не в тренде. Только такие прекрасные единицы как Стю.

      Удалить
  5. Куда он уйдет от тебя без Толстого и Достоевского! Хороший ученик однако!

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, как здорово было прочитать) особенно, когда я сама знаю, о чем ты) и я так рада, что ты получаешь удовольствие от того, что ты делаешь) и как все же редко попадаются такие ученики как Стю)


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша, мне было легко и приятно писать.

      Удалить
  7. Bravo! You are awesome ! Merry Christmas! Hi from Lara

    ОтветитьУдалить