29 декабря 2014 г.

В декабре

Жить с родителями совсем не страшно, когда они молодые, самостоятельные и независимые как наши. Когда видишь их раз в два года. Когда у каждого отдельная комната. В общем, мы наслаждаемся.


Наконец в хозяйстве появились BBQ и термос. Экономим на электричестве в доме и кофе в дороге. Лето, клубника. Жареные рыба и грибы. Работа-работа перейди на Федота. В отпуске почти до конца января. Жизнь прекрасна.


Мама облагородила наш дикий сад, в том числе садоводческими культурами. Редиска взошла, огурцы тоже, и свёкла. Ждём урожай.


Дима отлично водит машину, пока правда на ученических правах. Он аккуратный, внимательный и осторожный, как во всём. Много занимался с инструктором, хорошо знает правила. Но волнуется: не хватает опыта, особенно на незнакомой дороге, больших расстояниях. Папа тоже водит машину, профессионально, с большим стажем, одной рукой, закрытыми глазами. Волнуемся мы. Потому что левостороннее движение, надо пере-привыкнуть. Так и ездим, с волнением и стрессом, но как же красиво всё вокруг!




Мама не выпускает из рук камеру. Небомореоблака. Что вижу, то пою. Ни один куст, ни один цветок/птичка/травка/дорожка/ракушка не остались без внимания. Но какие же образовательные эти видео! Каждый вечер пересматриваем – удивляемся. Сколько раз была в том же парке, не видела ни тех цветов, ни этих кустов. А мама увидела. Она много чего видит. Комментарии интересные: добрые, смешные. Я ей уже посоветовала начать видео-блог.   


Папа учит английский, и я наконец понимаю, в кого у Димы интерес и способности к языкам. То и дело вставляет новые фразы, слова, переводит надписи, вывески, прислушивается к прохожим на улице. Купить продукты, узнать как куда проехать – без проблем (я же говорю, самостоятельные). И даже грамматика ему интересна, спрашивает, сам себя исправляет. До первой поездки к нам два года назад не говорил ни слова, в школе - немецкий, ни с кем никогда не занимался, не был за границей, самоучка. У каждого из нас полно скрытых талантов.  


Я читаю книгу здешнего университетского преподавателя о первых иммигрантах в Новую Зеландию, первых авторах и текстах Новой Зеландии. Я читаю её в машине, вспоминаю о ней в музее (гости – отличный повод походить по музеям). Я думаю, что теперь это и моя история тоже. Мои персонажи и сюжеты.  





22 комментария:

  1. даже смотреть на вас удовольствие) Вы счастливые люди)
    Да ещё и отпуск до конца января))

    ОтветитьУдалить
  2. Какие же вы все потрясающие люди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо, после таких комментариев кажется, не переборщила ли я с позитивом;) Ничего не скажу про родителей, но ради справедливости - думаю, мы с Димой оба тяжёлые люди, с нами хорошо раз в два года в отпуск в Новой Зеландии.

      Удалить
  3. Это вы все вместе будете тусить до конца января? Круто!!! Тем более разгар лета и родные люди рядом. Маша, я вот помню тот непередаваемый кайф, когда к нам кто-нибудь в Москву приезжал из родителей в гости и мы ходили все вместе, гуляли. Мы показывали им уже "наш" город. Пытались вызвать то же восхищение, что и у нас самих было. Это как впускать в свою жизнь. И если эти восхищения разделяются родителями, то это чувство ни с чем не сравнить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты права, Алёна, это неописуемое удовольствие рассказывать и показывать, когда зритель благодарный и восприимчивый. Мы оба в отпуске месяц с 19го по 19e.

      Удалить
  4. Желаю чудесного отпуска в окружении приятных спутников!
    И с Новым Годом!

    ОтветитьУдалить
  5. Маша, как здорово там у вас))) родители, конечно, молодцы, что выбрались, осмелились) а папе отдельно респекты) моя мама тоже начала английский учить, вернее, освежать) и я ей очень горжусь)
    Маша, а можно несколько личный вопрос? Вы можете со временем родителей перевезти, как в Австралии? И рискнут ли они?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, насчёт родителей, мы пока всерьёз эту тему не обсуждали, но в преспективе они хотят и рискнули бы. Мы можем их проспонсировать, другое дело, чем они здесь будут заниматься, на что и где жить. На сегодняшний день при всём желании мы не потянем на себе ещё двух взрослых людей, до пенсии им обоим ох как далеко, я не узнавала, но не думаю, что полагаются какие-то государственные пособия, они даже нам пока не полагаются - нужно быть резидентом от трёх лет. У них самих нет больших сбережений или недвижимости, что можно было бы продать и купить хоть что-то стоящее здесь. Так что пока только в гости, а там посмотрим, может что-то изменится. Если со временем сами встанем на ноги, будем хорошо зарабатывать, я только за.

      Удалить
    2. Я просто спросила, потому что у мамы близкие друзья в свое время переехали в Австралию, и спустя 10 лет к ним переехала пожилая мама (ей за 70 было) и брат мужа с женой. Интересно, как у вас. Я читала, что и Австралия, и НЗ ужесточили правила воссоединения семей.
      Моя мама часто говорит, что единственный недостаток в Финляндии - это то, что она к нам переехать не сможет*(
      гляди, когда-нибудь напишешь, что родители рискнули) я порадуюсь за них)

      Удалить
    3. Ну раньше было совсем легко, в том числе самим эмигрировать. Насколько я знаю, сейчас ввели обязательный экзамен по английскому для всех, раньше без него можно было. Гражданства ждать тоже дольше и прочее. Я тоже знаю истории семей из Канады, Австралии, здесь много русских с бабушками, родителями, в том числе новоприехавшими. Наверное, нам рано пока об этом думать, вот через десять лет посмотрим. Я не знала, что в Финляндии так строго. Ксюша, а ты хотела бы жить с мамой? А Каре? Мы бы конечно хотели сюда родителей, но не жить с ними вместе. Хотелось бы тоже, чтобы работали, социализовывались, не жили нами и нашей жизнью. Переезжать в возрасте в новую культуру сложно. С другой стороны, чем дольше за ними здесь наблюдаю, тем больше думаю, что они бы справились.

      Удалить
    4. Вот я тоже думаю, что моя мама бы справилась. Мне просто так хочется для нее другой жизни. Ей в И.тошно и тесно. А жить вместе.. При всей моей любви к ней, думвю, мы уже обе прошли этот этап жития вместе, да и сама она говорит, что взрослые дети должны жить отдельно.
      А строго тут отчасти от того, думаю, что граница с Россией и куча русских. Облегчили бы правила, и превратились бы в пригород)))

      Удалить
    5. Если не ошибаюсь, здесь родителей можно спонсировать только при условии, что ты единственный ребёнок, кормилец, и в России у них никого больше нет, у Димы так и выходит, в отличие например от меня, хотя мои сами не особенно хотят. Мне бы тоже хотелось лучшей жизни для всех, всем помочь, но я очень боюсь ответственности, мы кота завести никак не решимся, а тут родители:) Эмиграция серьёзный шаг, можно сколько угодно рисовать счастливые картинки, все вместе, все счастливы, реальность не обязательно будет такой. Сама знаешь, как трудно, с той же работой. Такие сомнения. В любом случае решать им, а не нам. Я понимаю твои переживания за маму, особенно если она сама хочет уехать, ведь не все хотят.

      Удалить
  6. Очень круто, Маш! И вы и родители такие живые!)) Это очень круто быть на одной волне, родители-дети, ощутимая значительная моральная поддержка!!! Я вот тоже, как и Ксюша, прочла пост и возникла мысль, что родители к вам подтянутся со временем.. К слову, в этом году наши друзья ездили на наши моря, там в парикмахерской познакомились с мужчиной, он и был парикмахером)) пожилой, около 50-55 лет, так вот он взахлеб рассказывал, что его дочь живет в НЗ и он к ней через пару лет переедет, откроет свою небольшую лавочку, будет стрич людей, говорит в НЗ особо ценятся мужчины-парикмахеры, правда-нет? Не буду врать, не помню чего они ждут, то ли статус дочь должна какой-то получить, чтобы отца перевезти, то ли что-то другое, но он живет только этим, полон энтузиазма!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо, всё возможно! Когда Дима ещё в школе всем вокруг говорил, что уедет, всё равно уедет, над ним смеялись, родители в том числе:)

      Удалить
  7. Маша, безумно красивые и яркие фотографии). Родители довольны поездкой? К вам не собираются перебраться?
    С Новым годом тебя, Машуня! ПУсть все задуманное, даже самое безумное, непременно осуществится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, тебя тоже с праздниками! Родители очень довольны. Когда они приезжали в прошлый раз, у нас не было машины, и мы были ограничены в своих перемещениях, зато теперь много ездим, больше получается посмотреть. Новая Зеландия - волшебная страна с приветливыми добрыми людьми, как же она может не нравиться.

      Удалить
  8. Маш, меня дико умлила фотография с баранами (?) Как кадр из фильма)

    Ещё я помню другой пост про родителей и как и тогда удвляюсь, как ты и мама Димы похожи. Просто удивление какое-то!

    На самом деле, здорово, что у них есть возможность и желание презжать в НЗ хотя бы периодчески. Мне кажется - по внешнему виду во многом - что они, как европейцы, которые в возрасте за 40 готовы хоть на край света, лишь бы увидеть что-то новое. Это так? Это здорово, если так. Почему, интересно, большинство русских с возрастом наоборот оседают? Интересно, какими будем мы? (И тут Остапа понесло)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, спасибо, на фотографии овечки, в НЗ их так много. Приезд родителей к нам два года назад был их первой поездкой за границу, с тех пор многое изменилось, край света стал ближе:)

      Удалить
  9. Маша! Как красиво, такие виды!!! Солнце, море, лето, отпуск, Новый Год, приезд родителей! Вот это событий! Хорошего отдыха вам! И с Новым Годом и новым счастьем!

    ОтветитьУдалить