3 декабря 2014 г.

Colleagues

Шина и Сильвия учительницы иностранных языков на пенсии, подрабатывают у нас на проекте, обычно из дома, на этой неделe приезжали в офис. Обе за рулём. В Новой Зеландии не вожу машину только я.

Когда лето - обедаем на улице. Я сижу справа от Шины, Дима слева от Сильвии. Обе вегетарианки, цветные вкусности на тарелке. В Новой Зеландии только я и Дима едим всё подряд.

У Шины красные волосы, каре, чёлка. У Сильвии мелирование, кудри. У меня сами знаете. Шарфики, тёмные очки, губная помада, маникюр, браслеты. Красотки!

Шина говорит на немецком, французском, японском. Сильвия на итальянском, французском и маори. Обе учат испанский, берут видео из нашей испанской библиотеки, последний раз взяли El Otro lado de la cama/ Другая сторона постели. Сначала посмотрела Шина, потом Сильвия. Кто-нибудь видел? Надо смотреть.  

У Сильвии очень красивый голос, как с аудиокассет для изучения иностранных языков. Вступительное или напутственное слово на всех наших вечерах и конференциях – обязательно Сильвия. Всегда улыбается, когда говорит. Всегда медленно, с интонацией, как сказку рассказывает.

Шина – та самая, кто во время кинофестивалей закупает билеты оптом. Три-четыре фильма за вечер, штук тридцать в общей сложности. Ходят вдвоём с мужем. Если не ошибаюсь, это четвёртый её муж. Первый немец, судя по немецкой фамилии. Шина здорово разбирается в современном искусстве, знает всех художников, была на всех выставках. Она смотрела все фильмы и читала все книги, которые смотрела и читала я. К нам в кабинет она не заходит - залетает: “Dmit-ry, Mariiia, вы уже посмотрели? Вы уже прочитали? Ах, какая прелесть! Бо-же-мой!”

Однажды Сильвия привела на работу маму – маленькую старушку-итальянку. Старушка пожимала нам всем руки и улыбалась. Сильвия рассказала, как познакомились её родители. Маме было семнадцать, папа был солдат, и была война. Когда война закончилась, папа-киви увёз невесту и всех её родных к себе на родину. На итальянском Сильвия говорит свободно, а вот пятеро её детей почти уже не говорят. И внуки не говорят, и правнуки.

Сильвии шестьдесят восемь лет. Шине чуть больше. Недавно я разбирала книги в офисе и наткнулась на магистерскую дипломную работу Сильвии, написанную пять лет назад.

15 комментариев:

  1. обнадеживает ))) у меня ещё есть время )) Прекрасные восхитительные женщины, судя по твоему описанию. Маш, ты вот преимущественно женщин описываешь у себя. Я понимаю, что они особенное восхищение вызывают. Скажи, а мужчины у вас есть? Я имею ввиду, такие эдакие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про мужчин не пишу, потому что муж ревнивый. Шучу!! Как же не пишу - про Стю писала, про Джефа, бизнес-менеджера. У нас коллектив женский, вот и выходит. Кроме Димы, только Пабло, испанский посол. Точно, надо будет написать про Пабло, он особенный и восхитительный вне сомнений. Про время те же мысли, и как они всё успевают, значит и мне нельзя не успеть. Жизнь длииинная и интересная, надо работать, шевелиться.

      Удалить
  2. Здорово!! Действительно вызывают уважение и восхищение!! Очень полезно это показать нашим российским бабушкам!! Моя, правда, особенная, кроссворды все время разгадывает. Ей 75.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бабушки бывают разные. Зависит тоже, кто чем занимался, у кого какая была жизнь. Русские бабушки, кто застал войну, не получил образования, жил в деревне, работал физически, и всё-таки сумел к концу жизни сохранить разум и рассудок, заслуживают наверное ещё большего восхищения. Шина и Сильвия - новозеландские бабушки, городские, они здесь родились, выросли, обе работали в школах, обе с высшим образованием, думаю, жили в достатке, много путешествовали (особенно Шина, где только не была, где только не жила!) Другая жизнь, другие условия, другие возможности. Я стараюсь не сравнивать с русскими бабушками, во многих случаях было бы несправедливо, я думаю.

      Удалить
  3. Ого! Вот последним абзацем ты меня удивила. Читая твой пост, я представляла молодых девушек, в районе 30 лет, а тут вот оно что! Даже правнуки есть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Забавно, Таня, наверное я к ним привыкла уже и другим таким как они (есть подружка-одногруппница из универа, не знаю точно, сколько ей лет, но её дочери 56). Сначала тоже удивлялась, но привыкаешь, здесь много таких "бабушек". Наконец, кто сказал, что языки, современное искусство, кино, красные волосы и маникюр для одних молодых? Короче, честно не пыталась никого обмануть и ввести в заблуждениe:)

      Удалить
  4. Я тоже была удивлена последним абзацем. Такие яркие и "живые" они по описанию. Все думала, может раньше на пенсию ушли. Но что уже им столько , да еще и дипломная работа ! Вот это они молодцы!!!! С таких пример брать надо ! Маша, тебя прямо окружают восхитительные люди! Пиши еще!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! На пенсию в Новой Зеландии выходят в 65, так что они ещё молодые пенсионерки, подрабатывают. Вообще конечно по логике вещей с выходом на пенсию жизнь просто обязана становиться насыщеннее и интереснее - больше свободного времени, дети взрослые, на дом/машину/дачу уже заработали, о карьере тоже можно не беспокоиться - живи в удовольствие, учись, путешествуй, ходи по выставкам, пока здоровье позволяет.

      Удалить
    2. Машенька, все это возможно (живи в удовольствие, учись, путешествуй, ходи по выставкам), если пенсия достойная. Т.е. если после выхода на пенсию средств хватает на учебу, путешествия и т.д. Боюсь, что у наших пенсионеров далеко не всем хватает на жизнь.

      Удалить
    3. В том-то и дело, оттого и грустно, несправедливо.

      Удалить
    4. Вот вот. Моя мама уже на пенсии, но еще работает. Не представляю, как на такие деньги прожить. Печально это все.

      Удалить
  5. Дочитав до конца, растерялась-не опечатка ли, не обманули ли мои глаза-прочитала еще раз....
    Две восхитительные женщины вегетарианки, при полном параде, со знанием нескольких языков, посещают кинофестивали и пишут дипломные!!!!!! Все, пойду сгорю со стыда))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! Ты забыла про детей - у Шины один, у Сильвии пять. Внуки, правнуки. Мне тоже стыдно;)

      Удалить
  6. Маша, обожаю таких женщин! Они ведь доказывают, что возраст-это сугубо паспортное явление)) как бы мне хотелось в их возрасте хоть на чуточку быть на них похожей.
    Мой свекр постоянно говорит, что жить начал только на пенсии и что сейчас самое счастливое время в его жизни) и я ему верю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я люблю - смотришь на них, и старость перестаёт казаться чем-то таким пугающим. Как-то на работе обсуждали, интереснее ли жить после 30-ти или до 30-ти. Те, кому есть с чем сравнивать (собственно до 30 только мы с Димой), решили почти единодушно: после 30-ти интереснее. Эх, трудно быть молодым, тяжёлые годы переживаем, Ксюша;)

      Удалить