17 февраля 2015 г.

В феврале

Дима: "Почему, стоит оставить открытыми дверь или окно, в дом летят мухи, а не бабочки?"

Выходной, решила приготовить что-нибудь эдакое. Например, сварить компот. Полезла в интернет: "Как варить компот". Рецепт: "Вскипятите воду, добавьте сахар и ягоды, варить 5 минут". Комментарий 1: "Вы бы ещё как макароны варить написали!" Комментарий 2: "Лично я в силу своей юности не знала. Спасибо большое за рецепт! Аня, 13 лет"

Интересно, дорастёт ли мой английский однажды до того уровня, что я начну различать артикли, любить артикли, думать артиклями, или так и буду до конца дней оправдываться: видите ли, в русском языке их нет, артиклей, для нас, русских, что определённость, что неопределённость, понимаете?

Так и общаемся. На испанском писали, на французском, немецком писали. Интересно, и как это Харуми угадала, что администратор Maria Mitenkova чуть-чуть понимает и по-японски тоже.

Дима в роли преподавателя.

Я в роли ассистента.

Дима, я, Гленда в красных босоножках (60!!!) и 21 ассистент-носитель языка (французского, испанского или немецкого) в новозеландские школы на радость учителям и деткам.

Пабло, учитель, дипломат, куратор испанского языка, самый весёлый из пяти наших кураторов.

Force Majeure, шведский фильм, 2014 год. Отличный, умный, серьёзный, смешной.
Janet Frame (1924-2004). Новозеландская писательница. Читаю, люблю. 

14 комментариев:

  1. Маша, повеселили меня твои короткие февральские зарисовки:)))))

    Я бы тоже рецепт приготовления компота в инете искала:))))

    ОтветитьУдалить
  2. Насчет артиклей, я смысл понимаю, автоматизма наверное все-таки еще нет (так, чтоб даже на секундочку не думать). Кстати, во французском логика другая...) так где в английском нет артикля, во фр - определенный...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, я постоянно путаюсь, в устной речи не так заметно и важно, в тексте стыдно, тем более когда из текста в текст. Теорию я тоже вроде как знаю, но много всяких нюансов, когда носитель языка просто чувствует, так надо и правильно, а не носитель ничего не чувствует, ляпает на бум. Хотя возможно это я так оправдываю свою лень и невнимательность, ведь есть же не носители, кто не делает ошибок, или хотя бы не часто делает.

      Удалить
  3. Маша, ты прекрасна. И, боже мой, 21 носитель языка, как тебе повезло!) Это же уникальная возможность, узнать все по чуть-чуть, на бытовом уровне, не важно хорошо или плохо)) И культуры, конечно, разные культуры.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прекрасная Елена, Марья - искусница:)) Спасибо, Алёна! Это не мне повезло, это новозеландским школьникам повезло. Ассистенты с нами только два дня, потом разъезжаются по новозеландским школам на год. Помогают учителям иностранного языка в классе. Ты только представь, вот учит какой-нибудь пятиклассник испанский в своей провинциальной маленькой школе в НЗ, что у чёрта на куличках от всех других стран, и вдруг в классе появляется НАСТОЯЩИЙ испанец, молодой и весёлый, кто говорит с тобой на НАСТОЯЩЕМ испанском, играет, показывает и рассказывает всякие интересности, разве не круто? Здоровская программа.

      Удалить
    2. Школьникам безусловно повезло)) я помню, как к нам однажды новозеландец на урок приходил - эмоций было полно. Но два дня с людьми из разных стран - это тоже, знаешь, не у каждого случается, так что вам тоже перепал сладкий кусочек пирога)

      Удалить
    3. Конечно, и нам тоже, классные ребята, молодые, интересные, двое чуть-чуть говорят по-русски даже. Алёна, расскажи про новозеландца! Как его к вам занесло? Я своего первого в жизни новозеландца увидела на корабле, второго - в НЗ:) А тут, с доставкой на дом:) Всё-таки нация не самая многочисленная.

      Удалить
    4. В НЗ училась старшая сестра моей школьной подруги, она-то как-то на каникулы и привезла своего приятеля-новозеландца в Иркутск, а моя подруга, соответсвенно, к нам) Сестра её, кстати, потом вышла замуж тоже за новозеландца, но за другого, они уехали в Австралию и родили там ребёнка. Вот такая история)

      Удалить
    5. Интересно! Мир маааленький:)

      Удалить
  4. Маша! Я не перестаю восхищаться, и любоваться, и очаровываться тобой и Димой! Вы такие стильные, современные, умные и какие-то вот драйвовые, что вах!) И на фотках все счастливые, улыбающиеся. Здорово!

    ОтветитьУдалить
  5. Вы такие оба хорошенькие и люди вокруг тоже)Приятно смотреть!

    ОтветитьУдалить