1 февраля 2015 г.

How do you feel

Написала Алексу: "Дорогой Алекс", попросила о встрече. Вечером ответ: "Конечно! Завтра отгул, во вторник отгул. Как насчет среды? PS: До среды без интернета, поэтому просто приходи в среду, не сможешь - договоримся." Пришла. Загорелый, в шортах, сланцах. Пообщались о литературе.

В четверг набрала книг в библиотеке и не смогла уснуть. Наконец-то не из-за переживаний, неприятных воспоминаний или идиотских по десятому кругу мыслей, но тАк захотелось дочитать статью, что не успела дочитать. Встала дочитала. Легла уснула. Жить хорошо.

Алексей и Лиза уже встретились и у них уже завязался роман. Стю выучил много полезных фраз: "душа моя", "легкомысленные шалости", "иди-ка ты, барин, в одну сторону, а я в другую". Присылает сегодня сообщение: "What does набелённая mean? I can't find a translation" Отправила картинку, картинки помогают.


До конца “Барышни-крестьянки” осталось всего ничего. Умница Стю в который раз просит что-нибудь из современного. Не подумала - пообещала адаптировать Пелевина. Сама виновата, буду значит адаптировать.

Третью пятницу подряд мы смотрим фильмы Дэвида Линча на большом экране. Все те фильмы, что смотрели на маленьком (и не один раз). Но какие разные впечатления! То ли я выросла, то ли дело и правда в большом экране.
  
Mulholland Drive
А вчера были на юбилее у коллеги, раздавали русские имена. Natalie, the daughter of Michael - Наталья Михаиловна; Wendy (Alexandra as a middle name), Peter is her farther - Александра Петровна. Отрепетировали произношение. Ну как, how do you feel? Oh, Maria, как в книжке!

10 комментариев:

  1. Забавно, Стю читает "Барышню.." и я)))
    Пелевена адаптировать - это, конечно, круто))) и знаешь, здорово, что Стю все это интересно, моим вот ученикам это все не сдалось. Им язык нужен чисто улитарно, так что мне даже и мечтать не приходится о чтении книг с ними))) максимум доростем до статей в газатах.
    Линча и я бы с удовольствием посмотрела на большом экране... "Малхолланд Драйв" мы смотрели на паре в инязе) и то потому,что преподаватель не знала, что ее ждет после того, как она кнопку "play" нажмет)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может у тебя ученики маленькие поэтому. Сколько им кстати лет? Хотя по идеи со взрослыми должно быть тяжелее именно в этом отношении, это они знают как лучше и правильнее, что надо и не надо. Стю да, исключение, особенно здорово, что он никуда не торопится и язык нужен ему не для чего-то, но для себя, потому что нравится (если я правильно его понимаю).

      Интересно, как вела себя учительница, особенно во время некоторых сцен;) Дима - большой фанат Линча с ещё незапамятных времён, а я как-то прохладно к нему относилась, досаждали его бесконечные головоломки, так сюжет запутает, голову сломаешь. Но в этот раз прям очень понравился, записываю в любимые режиссёры. Мы "Шоссе В Никуда" и "Твин Пикс" тоже посмотрели. И конечно смотреть в кинотеатре совсем не то что дома.

      Хочу попробовать адаптировать "Жёлтую стрелу". Рассказ вроде небольшой. Может зря конечно наобещала.

      Удалить
    2. Маша, да нет, они не маленькие) им лет 30-35. Но вот совсем культура не интересна, один курс у меня по бизнес-русскому (звучит-то как))))), так что вся культура ограничивается общими сведениями, типа кому тыкать, кому выкать)))
      учительница краснела и смотрела в стол))) она у нас вобще трепетная была) у нас сейчас идет фестиваль русского кино, показывают того же "Левиофана", а я совсем никуда не попадаю*(

      Удалить
    3. Ахахах, ну вот с чего я взяла, что они дети? Почему-то была уверена, что дети. Ксюша, а зачем им русский? Бизнес с Россией? Слушай, ты не могла бы мне дать ссылку на вашу программку русского фестиваля, интересно, какие там фильмы. У нас тоже не так давно был русский фестиваль, так там такое кино показывали, я ни на один фильм не пошла и Стю отговаривала (он пошёл всё-равно, вернулся недовольный). Говорят, что отбирали русские тётушки из Австралии, "Левиaфаном" и не пахло: советская классика, современная дешёвка, ура-патриоты. И ведь это фестиваль!!! Мне было стыдно, на работе никому даже не рассказывала про него, не советовала. Но самое обидное, что ведь есть хорошие русские фильмы, современные в том числе, почему их не было в программе, кто отбирал??? А "Левиaфана" мы смотрели на международном фестивале, с английскими субтитрами. Вот как, в программу международного фестиваля включили, а русского нет, посчитали недостойным, видимо.

      Кстати, иностранные фильмы у вас показывают с финскими или английскими субтитрами?

      Удалить
  2. Ох, Маша. Пелевин. Ну хоть не Мамлеев и не Сорокин)) А какие у тебя впечатления от "Левиафана"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ты читала у Сорокина "Тридцатую любовь Марины"? Мне очень понравился, это был мой первый его роман. Сорокин несказанно крут, круче Пелевина!!! Но его адаптировать я не возьмусь точно:)) "Левиафан" сильно впечатлил, мы смотрели на большом экране, без вырезанных сцен (в России, говорят, цензура?). Про него уже так много всего написали и плохого и хорошего, поэтому, раз ты спросила, я коротко, опираясь исключительно на личный опыт и личное впечатление: 1. Актёры (все) отлично сыграли, понравилось, что герои не плохие, не хорошие - люди; 2. Я люблю притчи; 3. Меня не смущают и не вгоняют в депрессию трагические фильмы, это видение автора, режиссёра, как любой человек, он сам выбирает, быть ему оптимистом или пессимистом; 4. Мне нравятся социальные фильмы, я оценила и молодого Путина в рамочке, и Пуси Райот в телевизоре; 5. У меня не возникло ощущения, что "так не бывает", что сюжет надуманный, что, например, жена не изменит мужу с армейским другом. По-моему, всякое бывает, и даже такое. 6. Наверное, единственное, что смутило, обилие стереотипов про Россию: водку пьют на закусывая (женщины в том числе), из ружей стреляют. Хотя чёрт его знает, может так оно и есть в российской глубинке. Алёна, напиши своё мнение, если ты смотрела. Или собираешься?

      Удалить
    2. Я у Сорокина только "Лёд" читала, он у нас программный был. Как ни крути, но литература 19 века мне куда ближе, чем современная. Тут уж ничего не сделаешь)

      Я ещё не смотрела, у нас в прокате с 5 февраля выйдет. Хочу сходить посмотреть, не знаю, получится ли, потому что разболелась напару с Кириллом. Если не получится в кино, придётся в тырнете) Слушай, а ты "Трудно быть богом" смотрела? Мне кажется, после ТББ уже ничего не страшно)

      Удалить
    3. Нет, Германа не смотрели, хотя он тоже был на фестивале, надо бы конечно, ты рекомендуешь? Выздоравливайте!

      Удалить
    4. Я не выдержала, мне было противно на физиологическом уровне. Это было ещё хуже, чем с "Грузом 200". Спасибо)

      Удалить
    5. Даже так, заинтриговала! Ну в "Левиафане" ничего такого нет, там даже сцены секса и насилия в большинстве случаев тактично опущены, там другое: безысходность, обречённость, доколе может терпеть человек. На физиологическом уровне противо не будет, на душе тяжело. А ещё там природа красивая, такой особой драматической красотой, тебе должно понравиться.

      Удалить