12 июня 2015 г.

Со мною вот что происходит

Проверила 47 высокоинтеллектуальных (всяких, на самом деле) сочинений своих и не своих студентов, по 7-9 в день, до 6 листов каждое, полная рабочая неделя. Учитель это ТРУД. Жди теперь неудовлетворённых, с надутыми губками студентов. Ох, пронеси бох.

Пелевин идёт отлично как есть, неадаптированный. Куда проще адаптированного Пушкина. Готовлю вопросы, задания по тексту. 
- Что общего между Фрейдом и первыми покупателями?
- Страсть!
Если кто не понял, я тоже не сразу поняла. Фрейд писал про страсть, первые покупатели страсть, как хотят потратиться. Ну не умница ли Стю? А задание самое элементарное: картинки с новыми словами, персонажами или фразами по тексту, выбрать две наугад, найти общее. Креативные занятия по русскому языку от Марии М.  

Самый страстный Зигмунд Фрейд
Закончила одну книгу, начала другую. Когда думаю о том, сколько всего перечитаю, передумаю и перепишу в предстоящие три (четыре?) года, дух захватывает. Я не прошу сил и терпения, я сама в себе их чувствую, но я загадываю, чтобы было время и обстоятельства сложились в мою пользу.

Сегодня начала. А что читаете вы?
А какое удовольствие шокировать неподготовленную публику, рассказывая, что пишу о новозеландской литературе. Большинству хватает просто литературы, чтобы уже сделать выводы. Но новозеландской? Когда-то мне самой идея казалась абсурдной. Русская же я, с Достоевским в голове. А теперь думаю, ничего, Достоевский не шкаф подвинется. Всем всем места хватит.  

Вконтакте такого добра много

А ещё, а ещё... получила от Венди в подарок два пакета с книгами новозеландских авторов! В добрый путь на долгие года! Кстати, младшая дочка Венди, та самая с красными волосами и пирсингом, моя студентка. Отличница конечно, как мама. Новая Зеландия большааая деревня (и люди здесь хорошие).

Спа-си-бо!

9 комментариев:

  1. Мария, такая креативная!)))) Успехов в чтении "списка литературы на лето")))))) Потом расскажите что общего у новозеландских писателей? ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на зиму!!! у нас зима, дожди, только и остаётся, что читать:)) Спасибо!

      Удалить
    2. Ахахахахх)))) точно.... Сорри ^_^

      Удалить
  2. Насчет обиженности студентов и великолепных препов:
    Человеку вовсе не нужны добренькие и всепрощающие учителя. Ему нужна конструктивная критика, упакованная в искреннее желание преподавателя передать студенту свои знания в удобной для усвоения форме, а также помощь в раскрытии собственного потенциала.
    Такому преподавателю человек будет благодарен до конца жизни.
    Всех других забудет, а этого будет вспоминать с любовью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этo правда! У меня был здесь преподаватель, румын, кто не ставил за мои эссе выше В+, а как я старалась, из кожи лезла. Но я до сих пор помню каждый его комментарий, замечание. Я тогда думала, что пошла бы к нему писать научную работу. Мне конечно самой далеко до такого пилотажа, их так много, этих сочинений, и темы такие разные, физически не получается вчитываться и вдумываться в каждое. Смотришь в основном на структуру, хорошее ли вступление, есть ли заключение, логика, оформление и тд. Комментарии типичные, общие. Я мало комментировала по содержанию, что меня конечно не красит. Учиться и учиться ещё самой.

      Удалить
  3. Маша, ну ты крутышка))))))) вот скажи тебе несколько лет назад, что ты будешь писать PhD по новозеландской литературе, ты бы и сама, наверное, не поверила) горжусь тобой очень)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша, я бы и полгода назад не поверила:)) Мне всё казалось, нужно обязательно как-то остаться сопричастной русской литературе, ведь это моя сильная сторона, мой язык, бэкграунд. Но писать по русской литературе в НЗ универе наверное ещё большее безумие, здесь нет русской кафедры, нет специалистов, да и просто интересующихся очень мало. Мне не отказывали и не запрещали, но это значило бы одиночество. Тогда как в своё новозеландское путешествие надеюсь идти рука об руку с теми, кто любит, понимает, живет этим, кому есть чем со мной делиться. Ещё я думаю, что это прекрасная возможность по-настояшему узнать, по-новому увидеть страну, в которой мне скорее всего жить, через её книги, авторов.

      Удалить
    2. безусловно) а еще это отличный шанс и для твоих коллег взглянуть на свою литературу глазами иностранца, что тоже, по-моему, бесценно)

      Удалить
  4. Достоевский не шкаф подвинется ))))) Маша )))))))))))

    ОтветитьУдалить