16 июня 2015 г.

Мурка

Когда два года назад мы пришли смотреть дом, где живём сейчас, первым нас встретил Чеширский кот. Кот смотрел без интереса, с презрением, как положено котам, свысока, с забора. Этого же кота мы встретили снова в спальне на кровати, когда смотрели спальню, лапки аккуратно подобраны, глаза презрительно полузакрыты. В гостиной в кресле - а я чё, я ничё - когда смотрели гостиную. На кухне на подоконнике мордой в окно, когда смотрели кухню.

Тихо нас ненавидя кот вынужден был освободить свои владения и чужую жилплощадь вместе с предыдущими жильцами, и хозяин вежливо дал нам знать, что не против, если мы решим завести маленькое домашнее животное.

Дима хотел собаку, верную, преданную, чтобы любила. По тем же причинам я не хотела собаку. Спасибо, но не надо меня любить, ценю самостоятельность и независимость. Вот взять хотя бы кота. Но против кота был Дима, кто считает их неблагодарными тварями и наглыми мордами (что правда). Тем временем, пока мы решали и не могли решиться, кот завёлся у нас сам.   

Особенно дома днём в рабочее время, или поздно вечером, мне всё больше кажется, что наша тихая тупиковая улочка, где не слышно машин и совсем нет детей, не есть мир людей, но мир животных, насекомых и птиц, кто позволяет людям скромно жить рядом. 

Сколько я не гоняла пауков, не атаковала мокрой тряпкой их многоярусные замки, стройка паучьих домов на территории нашего дома не думала приостанавливаться. Яйца богомолов обнаруживаются в самых неожиданных местах, и что им на улице не плодится? Муравьёв во дворе больше не поливаю кипятком, так усердно, так хорошо работают, рука не поднимается, чтоб я так работал. Цикады перекрикивают птиц, мешают спать, не дают сосредоточиться. Птицы Новой Зеландии это отдельная красивая история. Я уже так привыкла, что не представляю, как это, чтобы не пели птицы. 

За два года мы не сблизились с соседями, в основном бабушками или одинокими женщинами, не были ни у кого в гостях, не звали к себе, зато знаем лично и различаем по цвету и морде каждую соседскую кошку. За незнанием настоящих имен, нараздавали русские (Васька, Барсик, Борис и Мурка), с которыми сами кошки конечно не согласны, так же как (совершенно точно!) с именами полученными от собственных хозяев. Совершенно точно, у каждой местной кошки собственный вариант собственного имени и имени каждого из соседей.

Мир людей в мире кошек. Кошки, которые позволяют себя любить (и кормить).

Каждое утро в одно и то же время к нам в дом приходит соседская Мурка и требует её накормить. Поев, усаживается на забор, напротив окна, где стол, следит, не отвлекаюсь ли по пустякам. Но стоит лишь посмотреть в сторону кухни, бросается с забора, ломится в дверь и снова требует себя накормить. Проходят недели, я всё реже отвлекаюсь на чай и печеньки. Мурка упитанна и спокойна. 


С тех пор как Мурка объявила себя нашей кошкой, все остальные кошки нашей улицы наш дом обходят стороной. Мы проглядели и не заметили, с какого именно момента всё началось, но совершенно очевидно, что теперь это территория Мурки, её забор, крыльцо и весь дом. Не проходит дня, чтобы Мурка не пришла и не обтёрла каждую ножку каждого стула, стола, дивана и наши ноги конечно. 


Мурка взрослая воспитанная кошка, она не прыгает на стол, тумбочки, кровать, не обдирает диван, не трогает наши два цветка (да во дворе такого добра!), что меня полностью устраивает. Она не слишком ласковая, до неприличия лицемерная, держит дистанцию, под настроение даёт себя погладить и почесать за ушком, может цапнуть если что. Но мурлычет громко, поэтому Мурка.

Мы в ответе за соседских кошек, которых приручили. Кошки в ответе за соседей, которые их приручили.


26 комментариев:

  1. Красивая. Поняла, что вы бесхозные, совсем пропасть можете, вот и усыновила вас. Теперь присматривает за вами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Однозначно! Если её не кормить, походит по дому, проверит, всё ли в порядке, оботрёт мебель и уходит. А если покормить, усаживается на ковёр, лапки под себя и мурлычет. На руки ни за что не пойдёт, но мурлыкать будет долго, минут 20-30. И сразу наступают в доме мир, спокойствие и уют:)

      Удалить
  2. О, такая трогательная заметка!..)))))))) Да, необычная ситуация, но очень приятная =^_^=

    ОтветитьУдалить
  3. Если к дому прибилась кошка, то, говорят, к счастью!
    А почему с соседями не общаетесь - не тянет, или не принято?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы здороваемся, друг другу улыбаемся, так что приличия соблюдены, но ближе как-то не вышло. Может быть возрастная категория не наша, все в основном бабушки. А может нас всерьез не воспринимают, ведь мы временные жильцы, снимаем, сколько таких придут и уйдут, они же по 20-30 лет здесь.

      Удалить
    2. Вспомнила, у нас бабушка напротив в сезон выставляет у дома корзинку с лимонами или фейхуа, сбоку целлофановые пакетики и надпись на картонке: "Пожалуйста, угощайтесь" Мы всегда угощаемся, в нашем саду нет ни лимонов, ни фейхуа, одна трава:) Так что не могу сказать, что соседи неприветливые или недружелюбные. Но вот прийти в гости и угостить как-то не принято может.

      Удалить
  4. Кошки такие кошки:) А как ее зовут ее хозяева? Мотильда наверное какая-нибудь:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хозяйка нашу Мурку зовёт Лилу, это мы совсем недавно узнали. Но русский вариант ей тоже понравился. Так и сказала: Murka?? I LIKE it !!!

      Удалить
  5. Мурки правят миром!)
    Спасибо за рассказ, читала и улыбалась. Повезло вам друг с другом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! А я рада, что свою заводить не пришлось. Хотелось кого-нибудь, одним скучно, но столько ответственности, приучать, воспитывать, прививки, ветеринары, а вдруг характером не сойдёмся, куда её потом, а если переезжать? Так что Мурка ну просто идеально подошла под все наши требования:)

      Удалить
    2. Маша, я вот тоже самое хотела написать. В принципе, идеальный вариант - вроде и есть четвероногий друг, а вроде и не заводили никого. Постоянный гость :)
      Я вот о собаке мечтаю, но с нашими постоянными разъездами сложно будет... И пока вообще не готова снова привязаться к животному...

      Удалить
    3. Я помню твою историю, Таня, одна из причин, почему не хотела никого. Собака это конечно не Мурка, от неё отдачи больше, любви. Как Мурка по соседям не пойдёт:)

      Удалить
  6. Маша, в какой раз думаю, как "вкусно" ты пишешь)
    я вот вообще не представляю себе дом без животинки, боле того, думаю иногда, что это и дом вовсе - где никто мохнатый не встречает. Наверное, сказывается детство в "минизоопарке")
    красивая у вас Мурка и настоящая кошка) сразу вспомнила присказку, что собака думает про человека: "Он Бог. Он меня кормит", а кошка думает: "Я Бог. Ведь он меня кормит". что-то в подобном роде)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо за комплименты. Мурка точно Бог, позволяет нам себя кормить, любить, иногда гладить:) У меня мама наоборот животных не сильно любит, у нас никогда не было собаки, были пара котов, но недолго. А Димина мама как твоя, у них всегда кто-то был. Я в детстве думала, вырасту и заведу себе много-много животных. Ну вот выросла и стата как своя мама:) Мне очень нравятся семьи с животными и когда много детей. Мне кажется, очень круто расти в такой семье, но сама себя такой мамой не вижу, это точно не я, лучше тётей или подругой, чтобы смотреть со стороны и радоваться, а потом возвращаться к себе домой, где тишина и порядок, и никого не надо кормить, развлекать, мыть, убирать, уф!

      Удалить
    2. на самом деле, у моей мамы особо выбора не было))) весь зоопарк в дом тащила я сама))) правда она в свое время тоже тащила) так что у нас семейное)
      а вот расти в семье, где много детей, я бы не очень хотела) и как я понимаю твои мысли про "никого не надо развлекать, кормить, убирать") именно из-за этого не хотела детей) а теперь....))))))))

      Удалить
    3. Говорят, дети растут быстро, так что и у вас будут тишина и порядок, если конечно не надумаете расширяться дальше:)

      Удалить
  7. У вас появился идеальный питомец! Поздравляю! Красивая Мурка. Теперь хоть присматривает кто за вами )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мурка как мама, или санинспекция, всё под контролем:)

      Удалить
    2. Она же еще и трехцветная! Счастье в дом к вам пришло, да еще и такое пушистое )))

      Удалить
  8. Love her blue eyes! I ot kogo zhe takaya krasota poshla!? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мурка самородок:) А как она на солнышке потягивается, ляжет на спину и давай, Кайли Миноуг на пляже! А если с ней разговаривать начать - Муурка, красааавица, моодница - ещё больше, и мурлычет, мурлычет:)

      Удалить
  9. Маша, аж прям просветлело на душе от твоего рассказа. И по форме и по содержанию. Спасибо! Между прочим очень много людей имеют точно такие же отношения - простые, понятные и не напряжные без всяческих побочных проблем )))

    ОтветитьУдалить