24 июня 2015 г.

Девочка из Швейцарии

В Окленде адский холод, у Алекса конференция в Японии, у Марка, если всё-таки дадут визу, в Иркутске (!!!), Дима работает, Мурка со мной, у студентов экзамен, а это значит уже завтра на моём столе стопка высокоинтеллектуальных (всяких, на самом деле) работ.

Стараюсь развлекать себя чтением, пока есть время, ведь уже завтра его не будет. Но мне грустно, холодно, и всякие мысли. 

Сходила на семинар по академическому английскому. Чтобы совсем не заскучать, ну и всегда полезно. Несколько секций вела молодая девушка из Швейцарии. Среднего роста, среднего телосложения, светлые волосы, светлые глаза. В Швейцарии (вдруг кто не знает) четыре официальных языка, девушка говорит на всех четырёх, а ещё у неё прекрасный английский, прекрасный голос, прекрасная дикция, прекрасная улыбка, она прекрасно образована, это видно по тому, как говорит, как общается с нами, как улыбается. 

Как она жила там, в Швейцарии? Наверное, в хорошей семье, наверное, хорошо училась, наверное, много путешествовала. В Новую Зеландию приехала к молодому человеку. Наверное, они познакомились в Европе.

Образованные воспитанные люди всегда добрые и приветливые. Они отзывчивые, улыбаются и рады помочь. Но это совсем не значит, что вот так сразу они взяли и впустили тебя в свой мир. 

Мне грустно и одиноко в университете, среди всех этих нелюдимых академиков. Они такие занятые, что даже едят у себя в кабинетах. Они такие умные, что даже если когда здороваются, продолжают думать о судьбах мира если бы! бумажках, отчётах, сроках, дедлайнах.

Мужчина-аспирант, с кем делю кабинет, однажды на выходе выключил свет и закрыл дверь на ключ. Он был так занят, так занят, что не увидел, не заметил меня в кабинете! За соседним компьютером! 

Мне хочется плакать говорить, говорить, спрашивать, рассказывать и смеяться. Обсуждать книги, которые читаю, фильмы, которые смотрю, студентов и уроки. Мне есть что сказать! Какая жалость, что некому спросить, и я прикусываю себе язык, потому что не вежливо, не всем интересно, и нужно уважать чужое время. Мурка! Ты одна меня понимаешь!

Была на собрании студентов-аспирантов. Оказывается, не у меня одной такие проблемы. Говорили о том, как важно общаться, знать друг друга, делиться, как важен диалог и располагающая к нему обстановка. Я кивала каждому слову. Я думала, как здорово! Наконец-то! 

После собрания по плану пицца (вот молодцы!). Обычно мне не трудно знакомиться с новыми людьми. С условием, что новые люди не против знакомиться, и атмосфера располагает, ну вот хотя бы за пиццей. И что же вы думаете? Пиццу доставили не по тому адресу! Организаторы извинились, ну что ж в следующий раз, ребята!

В ожидании Годо следующего раза.

7 комментариев:

  1. Мария, я думаю, нам надо уже с Вами познакомиться :) Я тоже пишу диссертацию в Оклендском университете, правда, моя по истории искусства, но первое образование у меня тоже лингвистическо-филологическое. Мы с мужем переехали недавно с Филиппин! Я уже давно за вашим блогом слежу, в нем всегда столько вдохновения! А история про Мурку- это вообще нечто, ибо у нас то же самое, каждый день приходит в гости шикарная кошка =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, здорово! Так вы тоже в Arts, получается? Я завтра в кино, там по-моему осталась пара билетов, присоединяйтесь, если интересно https://www.eventbrite.co.nz/e/pgsa-2015-phd-movie-night-tickets-17475255961

      Удалить
  2. Маш, как же я тебя понимаю. У меня такое же вечное стремление! Так хочется с кем-то обсудить прочитанное, услышанное, придуманное. К сожалению, тоже редко удается это сделать.... Хорошо, что мой муж тоже врач. Столько профессиональной информации можно с ним обсудить!
    Твой сосед-аспирант, конечно, пропускает значительную часть жизни мимо....жаль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ещё сравниваю с предыдущей работой, там у нас был дружный коллектив, а здесь как-то все по-одному, мне кажется, хотя может быть времени пока мало прошло. Я тоже Диме на уши подсаживаюсь, он не всегда в теме, но обычно слушает, а здесь, казалось бы, люди, с кем профессиональные интересы именно что совпадают. Сосед очевидно не со зла, он вежливый интеллигентный, шоколадкой угощал, но видно что летит, ему совсем не до меня, не до знакомств, дописывает диссертацию, в поисках работы, у него маленькая дочка, жена, нянечка, с кем постоянно на телефоне, студенты, публикации, стресс, ну видно, зарывается человек. Может и я до такой жизни однажды докачусь, хотя не хотелось бы:) Кстати, переезжаю сегодня в новый кабинет, посмотрим какой там народ.

      Удалить
    2. Хотя, ради справедливости, на прошлой работе у меня была коллега, молодая мама с годовалой девочкой, с диссертацией в процессе, с мужем в поисках работы, на ответственной позиции, недавно переехавшая из другой страны, так вот она всегда находила время спросить как дела, поболтать за кофе, и взгляд у неё был не отсутствующий, но интересующийся, внимательный. Так что в конечном итоге всё равно от человека зависит.

      Удалить
  3. Маша, как близко. Только у меня вакуум не от того, что я хочу поговорить, да не с кем, а от того что просто не хочу ни с кем разговаривать.
    Может ты ещё мало на этом месте и ещё найдёшь своих людей. А вот интересно, как бы ты сказала - это такая черта новозеландцев или только академиков или только новозеландских гуманитарных академиков? ))) Я вот смотрю на американцев, ооо, эти такие открытые и общительные, это ж вообще. А особенно те, у кого есть общие темы. У Витали в академии это просто нечто, даже меня порой умудряются в диалоги о полётах втягивать )) был один случай. Приходит туда мужик с намерениями полетать. А там Виталя. Разговорились на английском, как обычно. Ля-ля-тополя и только через полчаса, когда подошёл менеджер и сказал мужику, что тот обратился по адресу к земляку, выяснилось, что он тоже русский ))) Правда, двадцать лет назад уехал и у него уже нет акцента.
    А ещё, Маша, ты пиши мне. С удовольствием поговорю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не знаю, Алёна, новозеландцы конечно не американцы, с которыми легко, что правда то правда, но точно проще и теплее европейцев. Здесь в основном европейцы - немцы, французы, итальянцы (департамент европейских языков/культур), вот они держат дистанцию. Ну ещё конечно одно дело разговориться при случае, другое подружиться. С последним пока не выходит, может быть действительно мало времени, все такие занятые, в разных офисах. Как бы то ни было, я переехала от всех них на этаж ниже (теперь в английском департаменте). Новый кабинет лучше, больше, светлее! Три девочки из Китая, мне понравились, проще, приветливее. С остальными ещё буду знакомиться.

      Писать буду, раз приглашаешь:))

      Удалить