28 июля 2012 г.

Гаудеамус игитур

Наверное, после двух недель еще слишком рано делать какие-либо выводы, но предчувствие, что пройдет время и решение вернуться в университет я назову лучшим решением в своей жизни, не оставляет ни на миг. Знакомо ли кому это состояние, когда ты делаешь что-то, а внутренний голос говорит, что всё по плану, ты на правильном пути, и пусть до места назначения еще далеко, дорогу осилит идущий и нет ничего важнее, чем выбрать верное направление. С того самого момента, когда вслед за мужем я отправилась во все наши тяжкие, ощущение, что живу не своей жизнью и делаю не то, что способно принести настоящее удовлетворение, и что счастье не в количестве увиденного и перепробованного, но в качестве, во внутреннем согласии и принятии того, что происходит вне тебя, преследовало постоянно, и все представлялось временным, а хотелось непреходящего, того, на что всегда, при любых обстоятельствах можно рассчитывать.
Университет он и в Окленде университет, и в Самаре. И неважно, пишут ли преподаватели на доске мелом или пользуются прожекторами и практикуют уроки по скайпу (у нас намечается один такой с профессором из Австралии), сама академическая атмосфера очень похожа, и похожи люди, как те, кто делится знаниями, так и те, кто пришел их получать. Найти своих и успокоиться, так говорят. И я знаю, что если есть где-то в этом мире “мои”, то они там, среди преподавателей и студентов, тех, кого волнуют те же вопросы, кто читает те же книги, думает похожие мысли, среди которых не чувствуешь себя пришельцем с другой планеты, на каком бы языке ты не думал. Это как после долгого путешествия вернуться домой.
На одной из лекций по поп-культуре ко мне подсел одногруппник по имени Пол, новозеландец с маорийскими корнями. Пол староста в нашей группе, активный во время дискуссий, легкий на подъем и очень общительный. Рассказал, что хочет написать книгу о Новой Зеландии, что статья Брукнера о скуке ему совершенно не нравится и что он не понимает, как можно тратить время на тоскливые мысли и ничегонеделание, когда столько нужно успеть. Больше всего на свете он боится не успеть, вокруг так много интересного, неизвестного, нового, а времени так мало. Пол постоянно что-то читает и хорошо готовится к занятиям. А ещё ему семьдесят шесть лет. 

10 комментариев:

  1. Маша, я два раза перечитала. Это как глоток свежего воздуха! И хочется аж взахлёб говорить - вот я и, и я так же думаю и как же мне всё это знакомо. Так хорошо, что к тебе возвращаются потерянные на время чувства и эмоции, когда вступаешь на свой путь. И сразу всё преображается. И ты так верно написала, что неважно колличество увиденного и купленного, важно просыпаться счастливым и хотеть чтобы день поскорее начался, а не поскорее закончился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна. Сама чувствую, что успокаиваюсь. Да и переживания, как успеть к понедельнику дочитать книжку, а ко вторнику написать эссе и выступить с докладом, куда приятнее терзаний о том, чем же заниматься по жизни, чтобы не было после мучительно стыдно.

      Удалить
  2. Маш, очень-очень рада, что ты все-таки нашла свою дорогу! Понятное дело, что будет непросто, но самое важное - это внутреннее приятие происходящего и радость, что жизнь идет так, как хочется.
    Удачи тебе! И такой же жажды жизни, как у Пола. Всем нам такой жажды!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, спасибо. У Пола есть чему поучиться. До сих пор в голове не укладывается, что он старше моей бабушки! :)

      Удалить
  3. Совершенно согласна с тобой, Маш. Я сейчас нахожусь в каком-то подвешенном состоянии и очень остро осознаю, что хочу обратно, в свои стены университета. Терзают меня мыслишки, что ничего лучшего я просто не найду. Пол великолепный человек, таких бы побольше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, иногда нужно попробовать что-то другое, чтобы понять как ценно то, что у нас было.

      Удалить
  4. Маша, так радостно было тебя читать, что ты снова в своей среде, среди своих. Заслужила ты этого. И Пол меня восхитил, как сказалаЛера, "всем нам такой жажды"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксю! За время в отеле мне так часто снилась работа, что даже страшно становилось. А вот сегодня в первый раз приснился университет. Хороший знак;)

      Удалить
  5. Very happy for you Masha! By now you may have realized that already, and we now can see you in your heart as "vechniy student" - always thirsty for learning and more knowledge. I'm sure you and Paul will find a lot in common, he must be a brilliant man, my respect! You were right - gorbatogo mogila ispravit :)), you will always come back to where it feels right.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, спасибо. Твоё замечание про вечного студента кое что мне напомнило. В конце одной из наших первыx встреч, Рут, кто сейчас моя научная руководительница, попрощалась со мной по-русски (потому, быть может, слегка неуместно): "Возвращайтесь, Мария". А я ей в ответ: "Не только вернусь, но и останусь". Вот, какая смелая;)

      Удалить