31 октября 2012 г.

Вам нравится работать таксисткой?


- Вам нравится работать таксисткой?
- Ну да, классная работёнка.
- И это цель вашей жизни, водить такси?
- А что плохого?
- Нет, нет, простите, я не хотела, чтобы это прозвучало так.
- Я могу вам сказать, я не хочу всегда быть таксисткой.
- И кем вы хотите стать?
- Механиком.
- Механиком?
- Я практически всё знаю об этом, мои братья механики, они старше меня, ну а потому что я девушка да ещё и очень молодая, они думают, что я не справлюсь.

“Ночь на земле”, реж. Джим Джармуш

Далее по фильму женщина предложит восемнадцатилетней таксистке сниматься в кино, и та откажется, потому что хочет быть механиком, кроме того у неё уже есть работа, и она не желает её терять, портить свою жизнь, которую она спланировала и которая идёт так, как надо.
К чему я об этом? К тому, что по дороге из Нейпира нам повстречалась вот точно такая же девчушка, водительница автобуса, на котором ехали. Я узнала её сразу, в наше предыдущее новогоднее путешествие она уже везла нас из Веллингтона, а вот теперь из Нейпира. Тогда Келли была стажеркой, вела под присмотром напарницы, очень волновалась и стеснялась, ни с кем не разговаривала и много курила на остановках. Но как же она изменилась за это время. Какой стала уверенной, будто всю жизнь только и делала, что водила автобусы, загружала и разгружала чемоданы, шутила с пассажирами, объясняла кому где выходить. А сама маленькая, худенькая, с милым девчачьим личиком, мужской походкой, мужским юмором, мужской (?) профессией.   

9 комментариев:

  1. Еще бы, я тут легковую вожу волнуюсь, а тут автобус с людьми!!! Значит ей нравится, обычно те кто не хотят или бояться они не делают) Я всегда радуюсь когда люди знают чего они хотят в таком юном возрасте))
    У нас такие девчушки на мойках работают.Автобусы водить идут почему-то только мальчишки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SoNa Ku, ей точно нравится, это сразу видно, особенно теперь, когда освоилась. А ещё пока ехали, я подслушала её разговор с одной пассажиркой, Келли говорила, что из-за того, что расстояния большие, ей часто приходится ночевать в гостинице, а это неудобно, потому что у неё партнер дома, и это существенный минус работы. Вот так вот.

      Удалить
  2. Это стериотип, что автобусы водить мужская работа. Стериотипы ломать тяжело. Молодец, девочка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И мне за неё радостно. В НЗ кстати частенько можно встретить женщину за рулём общественного транспорта, а вот в России мне не попадались.

      Удалить
    2. Ну, как же) у нас, например, водители трамваев и троллейбусов - сплошь женщины) не автобус, конечно, но тоже общественный транспорт. И женщин-таксисток (слово-то какое заковыристое!) достаточно.

      Удалить
    3. Ты права, как-то я не подумала про трамваи и троллейбусы. В Окленде их нет, наверное поэтому под общественным транспортом мне представлялись скорее автобусы. А таксистка это перевод из фильма, мне тоже сначала слух резануло, это как докторша или врачиха. Но потом я подумала, что в русской разговорной речи по отношению к женщине вряд ли скажут правильное таксист, и согласилась с переводом. И кстати отсутсвие в языке соответствующего слова женского рода тоже ведь указывает на "неженскость" профессии.

      Удалить
    4. Да, кстати. "Таксистка" еще куда не шло, а вот "водительши" даже просторечии нет. Наверное, потому что это явление довольно новое + различные стереотипные наложения.

      Удалить
  3. "мужских" профессий не бывает )))

    ОтветитьУдалить