18 марта 2013 г.

Русский в массы


Вероятно на новогодние праздники я слишком сильно пожелала себе работы, так что с некоторых пор (ну кто бы мог подумать!) не я её ищу, а она меня. Начать хотя бы с того, что меня не отпустили из музея, умолив остаться ещё на месяц. На работе каждый день поджидает не уменьшающаяся, сколько ни разгребай, гора испанских словарей, учебников и книг (ещё чуть-чуть и заговорю), что нужно сорганизовать в приличную библиотеку и совсем уже скоро презентовать местным учителям испанского. Молчу про тексты, тексты и неумолимо приближающиеся зачеты, а уж про работу по дому и думать забудь (а муж на что?)
Так вот вдобавок ко всему перечисленному у меня ещё одна новая работа. Теперь я преподаватель русского языка на вечерних курсах при университете. Ну как тут откажешься? Вот и я не осмелилась. А когда озвучили зарплату в час, так и вовсе дар речи потеряла - что же такого они хотят от меня слышать и видеть за подобные деньги?
В моей группе шесть человек, пять новозеландцев и американка, трое мужчин и три женщины, из которых половина плюс-минус ровесники моей бабушки, двое годятся в родители и одна молоденькая студентка с музыкального факультета. Начинают с нуля, причины у всех разные, но без вопросов достойные. Кто-то полиглот и учит уже третий по счёту язык. Кто-то был проездом и собирается ещё в Россию. Американка начинала учить русский лет пятнадцать назад и теперь хочет освежить память, студентка любит Стравинского, а водитель автобуса фанатеет от русских народных песен.
Сказать, что я боялась, ничего не сказать. Опыта работы учителем или хотя бы репетитором у меня нет вообще, даже в университете как могла отлынивала от месячной практики в школе - готовилась к свадьбе и переезду, не до преподавания было. А тут сразу и на английском! Так что моим единственным козырем впервые за два с половиной года жизни в Новой Зеландии оказался родной русский, за который, как пообещала научная руководительница, всё простят.
И действительно простили. Стойко выдержали моё двухчасовое балабольство на ломаном английском. Но слышали ли бы вы, как мы читали хором алфавит, как они заглядывали мне в рот и млели, когда снова и снова повторяла трудное слово. А знали бы вы, как красиво, оказывается, звучат названия наших месяцев, если произносить их медленно и по порядку. Вот честное слово, никогда в жизни русский язык не казался мне таким великим, могучим и прекрасным, как на нашем сегодняшнем первом из шести (ах, какая жалость, что только шести) занятии.    

12 комментариев:

  1. Маша, мои восхищения!)) Все новые и новые грани раскрываешь!) В массы - в массы наш великий и могучий!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. Жаль, язык не особо популярный. На испанский, французский, немецкий очереди! Тогда как русский наравне с арабским, в последних рядах.

      Удалить
  2. Как здорово, Маша) кажется, работа и правда тебя ищет) и русский, да, прекрасен и могуч. Мне бы тоже хотелось ему учить. Может, когда-нибудь получится. Это ведь совсем другой взгляд на родное)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, очень тебе желаю хотя бы попробовать. Я никогда раньше не мыслила себя учителем, и то как понравилось. Тебе понравится точно. Замечательный опыт.

      Удалить
  3. Маша, как я за вас рада! А помните, как я вам говорила , пардон, писала - ведь найдутся возможности и откроются перспективы, которых вы сейчас не видите и будите вы востребованы и заниматься тем, что любите и что знаете лучше всего - филологией, а не круизить на лайнерах)) Вот!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помню, помню:) Я вообще частенько в последнее время вспоминаю свои страхи, сомнения и советы со стороны. И прихожу к выводу, какой же была бы дурой, если бы даже не попробовала.

      Удалить
  4. Да, вот и не верь после этого в новогодние желания ;) Но на самом деле, Маша, я рада за тебя. И то, что с музея не отпускают - значит ценят тебя как сотрудника (кто бы сомневался), и то, что новую работу на родном русском предложили :). Удачи-удачи-удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо. Постараюсь держаться как можно крепче за свою удачу:)

      Удалить
  5. Маша, читала и улыбалась!!! Как же я рада, правда! вот оно, само закручивается, когда не сворачиваешь. Ты ещё одно подтверждение. Умница.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алён, будем брать друг с друга пример!

      Удалить
  6. "Фанатеет от русских народных песен" - это так трогательно и так сильно одновременно)

    Думаю, мало кто отказался бы от таких возможностей. Да и вообще - жизнь какими красками наполняется сразу, да?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, у меня мигом прошла бессонница и прочие болячки от безделья. Может кому и нравится, но сидеть дома не для меня однозначно. Ну или перерывами можно, чтобы начитаться вдоволь и в бой:)

      Удалить