31 июля 2014 г.

Так далеко от России говорят и думают о России

- Доброе утро.
- Привет, Мария. Ужасные новости!
- Да, читала. На русских форумах, в фейсбуке все переругались: Украина винит Россию, Россия Украину.
- Ну если только это Россия!!!!!!!

- Простите, если я кого-то обижу, может быть я чего-то не понимаю, но Путин, он, он, он...
- Диктатор и агрессор, всё нормально, продолжай.
- Я одного не понимаю, как же народ его поддерживает?
- 85 % ещё не весь народ.
- Боже мой, но ведь он же из КГБ, как же было можно? Ведь всё же ясно. Из КГБ!!!

 - Ситуация конечно сложная.
- Да уж.
- У России наверное своё видение...
- Своё, и оно не совпадает с нашим.
- Правда? Я вас очень понимаю. ОЧЕНЬ понимаю. Мне кажется, вы сделали правильный выбор, переехав. Очень дальновидный.
  
- При них можно говорить, эти ребята... они как бы не русские.
- ???????????
- Ну ведь вы же не поддерживаете Россию, правильно? И от гражданства наверное откажетесь, да?

- У моего мужа та же проблема, сложные отношения с родителями, друзьями, которые считают, это я его настраиваю против государства, партии. При этом он любит старый Китай, традиции. Когда мы жили в ЮАР, ему очень нравилось, всё время сравнивал с домом, удивлялся и огорчался, хотя, казалось бы, небезопасно, воруют и много в общем-то проблем разных. Но там есть свобода, тогда как в Китае ты постоянно чувствуешь присутствие государства, полицейский режим. Они даже наш телефон прослушивали, представляешь? Из десяти имейлов, что я посылала друзьям, родителям, доходило восемь, представляешь? 

28 комментариев:

  1. Переругались многие блогеры, но это, как правило те, кто в сложившейся ситуации лишь нагнетают всеобщую истерию и напрочь отключают голову. А я только вчера с удовольствием общалась с блогерами из Тернополя (одна из них учитель математики) и Ивано-Франковска. Мы, обычные обыватели, в этом общении политику не затрагиваем. А вообще-то, посмотрев новости, преподнесенные Россией, а потом Украиной, надо понять, что истина где-то посередине.
    А что касается Путина... Да, возрос его рейтинг, но это, как мне кажется, именно из-за сдерживания (да-да!) развязывания новой мировой войны (а Россия чуточку ядерная держава!) и правильной реакции на все провокации.
    Я в этом году была в Керчи. Видела беженцев с Украины, но самое главное, я СЛЫШАЛА рассказ маленькой девочки ОТТУДА... Очень страшно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы вчера ходили на "Майдан", документальный фильм Сергея Лозницы, его на Каннском кинофестивале показывали и теперь по всему миру (за исключением России, наверное). Там очень даже ясно, с какой целью простой народ, те же обыватели, молодые и старые, вышел на площадь, чего хотел и на что надеялся. Никакой антирусской риторики, никаких фашистов, обычные люди вышли против обнаглевшей власти, которая по-видимому достала, раз вышли и сплотились. Именно что сплотились, самоорганизовались, а не "погромы какие-то", как заявил потом Путин. Что это если не гражданская революция? Теперь вопрос: зачем во всё это полез Путин, кого и от кого защищать? Ввёл войска, окупировал Крым, развёл пропаганду, довёл ситуацию до того до чего довёл. По-моему, вот где развязывание новой мировой войны и вот когда нужно было думать. Но я ведь даже не об этом писала, а о том, каким становится отношение к русским за границей. Мало нам, что ближайшие соседи нас мягко говоря недолюбливают, давайте же заставим весь мир нас бояться и ненавидеть.

      Удалить
    2. Маш, а тебе не кажется, что к русским за границей так относились всегда, испокон веков? Даже в лучшие времена.

      Удалить
    3. Алёна, не кажется, мой век конечно маленький, но на себе я такого раньше не испытывала, тем более в Новой Зеландии, где о России в принципе знают мало. Зато теперь по радио, телевизору, в интернете, да везде - Russia, Putin, Russian president то, Russian president сё. Как-то в новостях слышала: "Мистер Путин считает так и так, но остальной мир так не считает". Нормально, чё, Путин vs остальной мир. Из моих наблюдений в НЗ исторически было больше негатива к США, чем России, я даже помню, один учитель-киви сказал, что предпочел бы русских иммигрантов американским. Боюсь, что теперь ситуация начнёт меняться, к сожалению.

      Удалить
    4. Вот об том и речь, что информационные войны меняют отношение стран друг к другу и отношение к людям. Увы.

      Удалить
    5. А Европа? По-моему там исторически сложилось такое отношение. Страшно другое, то сейчас это отношение переносится на обыных рядовых россиян.

      По поводу НЗ. Маш, твои же слова "по радио, телевизору, в интернете". Та же прораганда, что и в России. Если СМИ здесь сейас начали бы, к примеру, рассказывать о том, как плохо в НЗ - большинство россиян поверили бы безоговорочно. Я на этот счёт могу только вслед за Тоней сказать: "Какая страшная у меня профессия". Потому что ни там, ни здесь не хотят выполнять единственную и прямую обязанность журналиста - информировать, а не пропагандировать.

      Удалить
    6. Хотя с чего бы в НЗ журналистам быть предвзятыми, какзалось бы. Но они тоже люди и получают информацию из тех же источников, и тут же гадать нечего, какие это источники.

      Удалить
    7. Алёна, мне кажется, все эти разговоры про продажные и необъективные сми ни к чему не приводят. Безусловно, журналисту трудно быть объективным по ряду причин, одна из которых хотя бы факт того, что работает со свежей горячей информацией. Объективным будет академик, учёный, не журналист. Мы недавно ходили на лекцию нашего декана, который американский лингвист и славист, про кризис в Украине и роль России во всей этой истории, так вот он как раз сделал всё, чтобы быть максимально объективным (за что в конце и получил: a где ваша собственная позиция, уважаемый?), ни на чью сторону не вставал и никого не обвинил, строго по фактам и вывод: ситуация да, сложная. Но то академик, у журналиста иначе, хотя я ни в коем случае не оправдываю сейчас продажные и подкупные сми, но требовать от них максимальной академической объективности по-моему наивно.

      Вот ниже мнение русского Немцова, он тоже предвзятый и недостоверный источник? Я к тому что врут сми или нет, это по большому счёту никак не оправдывает Путина, который и без сми так запятнал свою репутацию, не поверишь даже если и правда.

      Удалить
    8. Я не заметила пропаганды в новозеландских сми. Возможно, информация передаётся поверхностно, по вершкам без анализа, что понятно. Возможно, иногда излишне апеллируют к эмоциям, что тоже понятно. Но чтобы откровенная пропаганда, нет такого. Зато как-то ради интереса посмотрела на ю-тубе российские новости и даже одну "аналитическую" передачу, весь вечер плевалась, уснуть потом не могла. И кто-то это смотрит, кто-то этому всерьёз верит?!

      Удалить
    9. Маша, журналист не должен быть субъективным. Журналист должен передавать информацию. Журналист не должен преломлять её через свой субъективный взляд. Его задача - информировать, только и всего. И информацию давать из разных истоников. Всю, которая существует. Всё, что за рамки - это уже аналитика, колимнистика и всё, то угодно. Это моё личное мнение и это то, чему меня научили за год работы те, кто в профессии уже десятки лет.

      Вот у Немцова - мнение, у Леонтьева какого-нибудь - мнение, а у журналиста - информация.

      Удалить
    10. Ты права конечно, я скорее имела в виду, что когда информация свежая, сложно увидеть и передать объективную картину, работаешь с кусочками и обрывками, скорее-скорее, отснял - в эфир, когда там сообразить что к чему. Вот, скажем в интернет навыкладывали обстрелы/пожары/слёзы, что, где, зачем никому ещё не ясно, но у всех страх и паника.

      Алёна, а журналист с мнением как называется? Колумнист это уже не журналист?

      Удалить
  2. 85% поддерживающих путина сформировали свое мнение основываясь на федеральные каналы, где однобокое видение ситуации, одновременно с этим на украинских каналах такая же зомбация против нас, украинцы приезжают в гости к русским родственникам в ужасе, думая что мы тут все их ненавидим и пр. в нашу сторону ненависть с украинских блогов ужасающая, я сама отписалась от нескольких, потому что читать это невозможно... у нас тут пол страны собирает гуманитарную помощь для беженцев, привечают и пр, в ответ и благодарность и хамство - как всегда и везде люди разные встречаются. Вот пишут у нас в городе продавца избили двое беженцев за то, что она отказалась им после 11 вечера водку продать. Ну и среди наших такие же есть...
    Мне хочется немного заступиться за русских. Я не поддерживаю путина совершенно, он ввел страну в такую яму, что я не представляю как мы из нее будем вылазить и какими средствами, но это все в первую очередь ударит по нам, живущим в этой стране. И это началось не год назад с украинскими событиями, а гораздо ранее. Люди в большинстве ведомые и не способные к анализу, поэтому очень просто с помощью телевидения подвести людей к "правильным выводам". НО - я не сомневаюсь ни на минуту, что именно у наших людей самая глубокая и добрая душа, нас просто не научили любить себя, исторически. Любого среднестатистического европейца помести в наши условия и у него крыша поедет. Короче говоря, стыдно, что русские, покинув страну, продолжают гнобить свою страну, прости Маш (подчеркнуть три раза), стыдно за людей, которые тут живут и продолжают сопротивляться ветряным мельницам не смотря ни на что.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И до кучи... войска официально никто не вводил, если бы ввёл уже бы был пипец, а возможно только и ждут пока введем, вмешиваемся да, чем я лично очень недовольна.. окупация - слово такое нехорошее, скорее присоединение. Меня конечно никто не спросил (хе-хе), я была против присоединения, из экономических соображений, но возможно в стратегическом плане решение было верным. Пропаганда - да, но она с обеих сторон...

      Удалить
    2. Танечка, разреши мне не лезть во все эти дебри про то, что "войска официально никто не вводил" и присоединение вместо оккупации. В фейсбуке, форумах на эту тему куча дискуссий, умных и не очень. Знаю, что сама начала, но что-то нет ни сил, ни желания продолжать. На самом деле мне просто хотелось высказаться, озвучить свою позицию пусть даже в личном маленьком бложике. Молчать, делая вид, что меня не касается и ничего не происходит, противно. Разводить бесконечные споры и дебаты, тоже уже противно. Поэтому оставлю как есть, ладно?

      Но вот про "гнобить свою страну" промолчать не могу. И хорошо, что ты сказала, мне кажется, многие так думают, просто не все говорят. И я рада лишний раз объясниться, хотя мне и представляются такие вещи элементарными, не требующими объяснений, но видимо не всем так кажется. Мы все очень разные.

      Так вот, как ты знаешь, сама я русская и муж у меня русский и если однажды у меня будут дети, то и они тоже скорее всего будут русскими. И хотя мы оба последние почти 4 года живём, учимся и работаем за границей и на родину в ближайшем будущем не собираемся даже в гости, дома продолжаем говорить на русском языке, большинство наших друзей здесь русские, оба читаем русские книги (Дима не так давно Каренину осилил, вот молодец), смотрим русские фильмы, наконец, как ты тоже знаешь, я преподаю русский язык и написала целую магистерскую работу по русскому автору. Не говоря уже о том, сколько всего (и плохого, и хорошего) рассказала и рассказываю иностранцам о России и русских. Может быть благодаря мне одной, не только по рассказам, но внешнему виду, поведению, люди складывают мнение о целой большой стране, нации, о которой и не знали ничегошеньки. И может быть это мнение человечнее, честнее и правдивее чем то, что навязывает мистер Путин и медиа. И как же после этого я “гноблю свою страну”?

      Ну да, я не особенно хвалю Россию, тем более что в последнее время хвалить действительно не за что. Гораздо охотнее говорю хорошее про Новую Зеландию, и считаю это правильным. Я много иммигрантов видела, не только русских, что приезжают и начинают рассказывать сказки про свою чудесную родину, а новую страну критиковать по делу и без дела. Вот это мне как раз очень не нравится, некрасиво и невежливо, я считаю. Моя мама постоянно говорит: “я никогда не хвалю своих детей, пусть другие хвалят”. Вот и Россия мне своя, а НЗ другая. Самих себя не очень-то правильно нахваливать, ведь правда? То же самое, по-моему, и про родину. Сама себя я прилично критикую, как мне кажется, но это не значит, что я себя не люблю и согласилась бы стать Оксаной, Светой или ещё кем. Так же и с национальностью, разве не так? Я русская, где бы не жила, и пока русская, буду критиковать (не гнобить! вот где слово нехорошее) Россию (кстати да, государство и Путин не вся Россия, но это уже следующая тема) сколько считаю нужным и тем более когда не согласна (это мягко сказано – возмущена! в шоке и ужасе!!!) с тем что происходит.

      Ну и последнее, есть у нас здесь русский знакомый, кто лет 20 назад эмигрировал и ни разу за это время в России не был. Так вот он говорит, что не чувствует за собой морального права как-то там высказываться о России, потому что не живет и связь не поддерживает и не интересуется. Ну вот он наверное уже не совсем русский, ассимилировался, больше киви, чем русский. Про себя такого сказать не могу. Надеюсь, ты меня правильно поняла, Таня, и другие, если кто читает, тоже поняли.

      Удалить
    3. Я поняла. И пока читала, в голове крутилась "Родина" ДДТ.

      Удалить
  3. Маш, прости пожалуйста, как-то вот именно на тебе все сошлось, про отзывы о своей стране, уже не первый раз натыкаюсь на нелестные высказывания о нашей стране от эмигрантов и это очень неприятно, хотя сама бы в другой ситуации под каждым словом подписалась. Я соглашусь с позицией знакомого из последнего абзаца - уехал, молодец, твой выбор, здорово, очень рады, но тут остались хорошие умные люди (среди прочих других) и возможно есть весомые обстоятельства, по которым они не могут уехать.
    Понимаю, что все твои высказывания от неравнодушия! и это хорошо! я с трудом себя сдерживаю, чтобы не ввязаться в горячие споры с влюбленными в путина слепцами, с пеной у рта кричащими какой он крутой, утер нос америке (ха-ха) и прочий бред, вся эта болтовня закончится сразу же, как начнутся инфляция, рост тарифов жкх и задержки зарплат, у нас народ такой... нам нечем ответить, мы экономически зависимы, хоть бы самим с голода не умереть, т.к. сами ничего не производим, а сельское хозяйство на ладан дышит, едим заграничное мясо...
    То, что сейчас происходит, я бы назвала "информационная война", с разных сторон разная информация и очень сложно отфильтровывать лишнее. В общем то всему мировому сообществу выгоднее все спихнуть на Россию, Украина тут как "прокладка между".. Ввести войска, как я представляю - это организационная колонна из танков, людей, техники, так вот такого не было!
    Во всех этих перетрубациях страдают обычные люди.. Лично я боюсь последствий, если вдруг все это примет бесконтрольный характер... надо все это срочно прекращать, но видимо кто-то в этом не заинтересован...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я прекрасно тебя понимаю, это как у Пушкина: "я конечно, презираю отечество моё с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство." Наше разногласие в том, что эмигрант в целом и я в частности для тебя (и многих других) тот же иностранец, тогда как я вижу и считаю себя русской. Иностранка я в Новой Зеландии. В русской культуре, литературе, истории, языке я СВОЯ, так я себя чувствую. И не надо отбирать у меня право "презирать МОЁ отечество с головы до ног". Хотя не спорю, лет через 20 всё может измениться, и возможно однажды я вот так же как тот наш знакомый тоже скажу.

      Удалить
  4. Девочки, я отправила первый комментарий и, если позволит автор блога, вмешаюсь последний раз... Я не голосовала за президента, но сейчас видимо поступила бы иначе... У меня вся семья - военнообязанные... Как вы думаете, мне очень хочется конфликта на приграничной территории, когда все члены семьи, имеющие мирные профессии, должны будут при случае снова нацепить погоны?
    А если кому-то интересно, что же я реально увидела в Керчи в этом году, то заходите . Приглашаю вовсе не потому, что моему блогу нужен какой-то рейтинг (и так все здорово), а просто хочется показать те достопримечательности, которые почти утратили свою ценность за последние годы и теперь, по словам местных жителей, просто ждут долгожданного финансирования (догадайтесь от кого?).
    Понимаю, что пост был об общественном мнении, но что его формирует?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, вмешивайтесь на здоровье, и спасибо за ссылку. Я тоже не голосовала за президента, и члены моей семьи в России тоже военнообязанные, и мне тоже совсем не хочется войны. Но и сейчас поступила бы так же, потому что Путин вор и преступник, диктатор и агрессор, и никакой не миротворец, кем пытается себя выставлять, когда прижали к стенке.

      Удалить
  5. Не хотела, но оставлю, пусть будет.

    Борис Немцов: "Тут меня спрашивают, остановят ли Путина санкции? Мой ответ - нет не остановят. Путин сейчас как загнанная в угол крыса будет бросаться на всех: на украинцев, мстя им за европейский выбор и за революцию, на Запад, который не удалось купить до конца, ибо шредерами оказались не все, на русских, которые несмотря на пропаганду и репрессии не все его поддерживают, а многие сопротивляются. Россия и мир должны понять - Путин - это война. Это бесконечное циничное вранье (мы не поставляем оружие боевикам, мы не посылаем боевиков воевать, Боинг сбили украинцы, мы не стреляем по территории Украины, мы за суверенитет Украины) это оправдание мародерства (Чуркина вспомните), это жестокость и безразличие. И пока он в Кремле, никому покоя не будет - ни России, ни Украине, ни миру. Остановить его может только русский народ, когда поймет, что безумец загнал Россию в тупик и нищету. Но случится это не сразу. Ломка и похмелье будут долгими и мучительными."

    ОтветитьУдалить
  6. Эх, не хотела влезать снова в комменты о политике, но промолчать не могу - аж чешусь вся:) Вот смотрите, я крымчанка, все 23 года существования гос-ва Украина я просуществовала в нем и с ним. При этом я профессиональный журналист, прошла путь от простого корреспондента, не понимающего, зачем надо ставить интригующий заголовок, до шеф-редактора, который, посылая корра на задания, спецом выдумывает для него провокационные вопросы. Я знаю, ка сделать из простой новости горячую, как посеять панику на ровном месте и как это делается во всех видах сми. И, Маш, если ты говоришь, что майдан это нечто высокодуховное, что светлые, прекрасные люди вышли и сплотились ради демократических ценностей, что это ни что иное, как "гражданская революция", то я - украинка, крымчанка и журналистка, могу сделать из этого только один вывод: пропаганда в нз сми такая же мощная, как и везде. Ну не было никакой гражданской революции, не было особого понимания, что такое "европейские ценности", не было всего того, о чем писали западные сми. Был наглый передел власти, одни воры в очередной раз попытались скинуть с пъедестала других воров. Но в этот раз все зашло слишком далеко. И я считала и считаю, что именно майдан, а не война даже на добассе или отжатие крыма - это самое страшное, что произошло с украиной за всю ее историю. И таких, как Немцов, типа оппонентов власти, у нас тоже было много, они даже приходили во власть. И хорошо, если его слова останутся просто словами, плохо, если все это выльется в один большой российский майдан. Я к Росси, как и к Путину, отношусь довольно ровно, жить в РФ особым желанием никогда не горела, но сегодня я могу сказать одно: "Никогда-никогда не пожелаю братьям-россиянам испытать на себе и своей стране, что такое майдан!". И еще:"Я любила Украину и не голосовала за отсоединение крыма от нее. Но сейчас я не хочу, чтобы мой крым "возвращали обратно". Зеленые путинско-агрессорские человечки в камуфляже, присланные к нам ВВП с одной целью - не потерять военную базу в Севастополе, а с ним и Черноморский флот, заодно спасли меня, мою семью, моих друзей и знакомых, все, что я люблю и что мне дорого, от тех упырей, которые снова дорвавшись до власти, в этот раз решили просто уничтожить всех, кто думает не так, как они. Как это ни парадоксально, но благодаря путинским войскам, я сейчас лежу спокойно на диване и пишу это, а не прячусь в подвале из-за очередной бомбежки. И к 1 сентября у нас открываются десятки новых детсадов, а не сокращаются зарплаты и пенсии. Обычным людям, обывателям, которых большинство, не нужны мифические "европейские ценности". Им нужны мир и спокойствие, работа и зарплата, садики и школы, хлеб и сахар. И 85% населения - это много, очень много, ящитаю. А если вдруг этим 85-ти процентам что-то не понравится, то пусть они придут на следующие выборы и сделают свой выбор более осознанно. Ведь это как раз очень по-европейски.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо за комментарий. Мне важно и интересно, как ты думаешь. Не буду много писать в ответ, моя точка зрения и так понятна уже, я думаю, только пара предложений.

      Как я писала выше, моё представление о Майдане не из сми, а документального фильма Сергея Лозницы, так же как из личных бесед с украинцами, котoрых здесь у нас много, и мнение которых диаметрально противоположно твоему. Так бывает, и это нормально.

      Мне трудно и как-то даже стыдно с тобой спорить про мир и спокойствие - ты там, а я тут. Была бы я там, так же бы рассуждала? Вероятно согласилась бы с тобой, а может быть и нет. Томас Джефферсон: "Тот, кто отдаёт свою свободу за безопасность, не получает ни того, ни другого".

      Честные выборы при Путине? угу, он лично проконтролирует, чтобы всё согласно закону.

      Удалить
    2. Знаете, Мария, я уже больше 7 лет живу в ЕС, и полностью согласна с предыдущим комментатором. Более того, мы в этом году отдыхаем в "оккупированном" Крыму. Здесь отлично! Приезжайте, и сами убедитесь :) Лучше один раз увидеть своими глазами, чем слушать сказки СМИ и мнения людей, которые уехали за границу, и на Родине не были уже давно :) А вообще, я вот читаю вас постоянно, и понимаю, что такие романтиШные натуры, как вы, и политика - несовместимы. Пикуля, дружно перечитываем Пикуля! История повторяется. Надеюсь, я вас не обидела своим замечанием. Спасибо за блог. Очень жду новых постов про НЗ.

      Удалить
    3. Спасибо, что читаете и за мнение, я не обижаюсь, да и не на что. Я совсем не вижу себя романтичной натурой, тем не менее вы не первая, кто мне так говорит, интересно, что мои слова и рассуждения производят на людей именно такое впечатление.

      Удалить
  7. Рада, что не обижаетесь :) Тогда позволю себе процитировать Бунина:"Страшно сказать, но правда: не будь народных бедствий, тысячи интеллигентов были бы прямо несчастнейшие люди. Как же тогда заседать, протестовать, о чём кричать и писать?" Я надеюсь, что не нужно напоминать, из какого произведения цитата, и когда оно было написано :) А еще могу порекомендовать пару книг, которые, возможно, вас заинтересуют и помогут взглянуть на события в Украине с другого ракурса. "Эффект Люцифера" американского социального психолога Филипа Зимбардо (читая эту книгу, не раз вспомните про "ватников, колорадов", которых сожгли в Одессе на майские) и "Либеральный фашизм" Гольдберга. А еще напомню, что в ЕС и в Германии в частности набирает силу тренд "Bunt statt braun" (Разноцветный вместо коричневого, другими словами секс-меньшинства против фашистов). И европейцам не оставляют выбора по сути: либо вы примкнете к ребятам в стрингах, размахивающим радужным флагом, либо вас автоматически посчитают за фашиста. А что делать тем, кто не симпатизирует ни одним, ни другим? Хоть Марс осваивай)) Или все же к "цветным" революционерам? ("Цветные" революции не случайно так называются) Самое печальное, что я уже видела несколько печатных изданий, где педофилия рассматривается не как отклонение, а как сексуальная ориентация. Не нужно быть провидцем, что окно Овертона будет двигаться дальше. Если вы сомневаетесь в моих словах и наблюдениях, то поищите информацию в офиц. европейских СМИ на эту тему. Например, о скандале партии "зеленых" в Германии, про громкое дело в обвинениях педофилии высокопоставленных лиц в Бельгии в 2006 году (если не изменяет память), наказан тогда так никто и не был, кстати, потому что все свидетели таинственным образом погибли. А в Британии сейчас в педофилии обвиняются 40 депутатов. В общем, тема "цветных" революций и революционеров, стремящихся в ЕС, обширна :) Поверьте, если бы Путин не принял закон,запрещающий гомо пропаганду детям, а вышел бы на Красную площадь, весело размахивая радужным флагом, то западные правительства совершенно иначе бы преподносили его в своих СМИ. Мне будет интересно почитать ваш отзыв на рекомендуемые мной книги. Впрочем, если сочтете нужным читать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Не будь народных бедствий" это, к сожалению, утопия, в тот же период много утопий и антиутопий было написано. Спасибо за рекоммендации! Лично я очень даже симпатизирую "ребятам в стрингах, размахивающим радужным флагом", в прошлом году были на гей-параде здесь, в Окленде, очень понравилось - мирно, дружелюбно и совсем не пошло, в клипах Бритни Спирс или певицы Славы пошлости куда больше. Ещё я за гей-браки (ура! В НЗ они разрешены!) и свободу выбора там, где нет насилия, не замешаны дети и всё по доброй воле и обоюдному согласию. В этом, на мой взгляд, существенная разница между гомосексуализмом и педофилией.

      Удалить
  8. С большим интересом прочла все комментарии. Сразу оговорюсь, я не русская и не украинка.
    Впечатлила подмена понятий там, где казалось бы это невозможно: ввод войск - присоединение, гомосексуализм - педофилия. Это к вопросу о пропаганде.

    ОтветитьУдалить