15 января 2016 г.

На крыше библиотеки

На крыше библиотеки целовались голуби, и я всё утро вспоминала, в каком стихотворении целовались голуби. Он читал, она не слушала - смотрела на голубей. Он сердился, потому что "целовались не мы, а голуби". Некрасов, Блок? Смешались в кучу люди, кони, голуби. В библиотеке, университете все начитанные образованные люди. Целуйся голуби у Данте, Шекспира, Китса, наверняка подсказали бы. А так некому. Вот где чувствуешь одиночество. И ответственность! Дотерпела до обеда, спасибо гугл. Чтобы помнили:

Она пришла с мороза,
Раскрасневшаяся,
Наполнила комнату
Ароматом воздуха и духов,
Звонким голосом
И совсем неуважительной к занятиям
Болтовней.

Она немедленно уронила на пол
Толстый том художественного журнала,
И сейчас же стало казаться,
Что в моей большой комнате
Очень мало места.

Всё это было немножко досадно
И довольно нелепо.
Впрочем, она захотела,
Чтобы я читал ей вслух "Макбета".

Едва дойдя до пузырей земли,
О которых я не могу говорить без волнения,
Я заметил, что она тоже волнуется
И внимательно смотрит в окно.

Оказалось, что большой пёстрый кот
С трудом лепится по краю крыши,
Подстерегая целующихся голубей.

Я рассердился больше всего на то,
Что целовались не мы, а голуби,
И что прошли времена Паоло и Франчески.
(А. Блок)

6 комментариев:

  1. Ггг. Вспомнила почему-то, как на днях не могла слово "ламбрекен" вспомнить. Деградирую в декрете)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хех, я без декрета в первый раз про ламбрекен слышу. Не переживай:)

      Удалить
  2. Ну а я уже второй раз в декрет, так что точно промолчу )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Таня, мои поздравления! Не пугайте меня, девочки, так я вообще никогда на декрет не решусь:)

      Удалить
  3. Я Я Я (тяну руку, подскакиваю на месте и кричу) - я сразу по первым строчкам узнала, что это Блок! Вот я молодец-то)) -еще пока не полный деграданс. А еще мне нравится из этой же серии -Когда вы стоите на моем пути
    Такая живая, такая красивая
    Но такая измученная,
    Говорите о печальном
    Думаете о смерти
    Никого не любите-
    Что же -разве я обижу вас)..
    И это я тоже пишу по памяти - поэтому за пунктуацию не отвечаю. Но ведь помню же...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Красиииво! Спасибо! Ну раз уж речь зашла за любовную лирику, оставлю вот это тоже (не Блок), потому что тоже помню:

      Откуда такая нежность?
      Не первые — эти кудри
      Разглаживаю, и губы
      Знавала темней твоих.

      Всходили и гасли звезды,
      Откуда такая нежность?—
      Всходили и гасли очи
      У самых моих очей.

      Еще не такие гимны
      Я слушала ночью темной,
      Венчаемая — о нежность!—
      На самой груди певца.

      Откуда такая нежность,
      И что с нею делать, отрок
      Лукавый, певец захожий,
      С ресницами — нет длинней?

      Удалить