24 января 2016 г.

Дни библиотеки и дни науки

В воскресенье в 8 утра нормальные люди спят, а ненормальные как мы со Стю занимаются русским языком! А что делать, если будни забиты и выходные забиты, не бросать великий и могучий.

Новогодний подарок от Стю!
Все свои дни я поделила на дни библиотеки и дни науки. Третью неделю без выходных. Дома немытые полы и посуда. Дима успевает стирать и купить продукты на неделю. На улице солнце, море, пляж. К концу февраля закончить главу и покрасить волосы. Ладно ёлку успела разобрать. Я не жалуюсь, я очень довольная. Всё как загадала!


Джин Джин выиграла грант и укатила в Америку на семестр, остались мы с Весной вдвоём в нашем большом светлом офисе. Мортеза вернулся из Австралии. В четверг встретились с Пэт. Меня окружают хорошие интересные люди (и книги).


Севери - новый аспирант из Финляндии. Говорит много, на пяти языках, и даже чего-то по-русски. Например, "это бунт". К чему? Кто научил? Рассказала, как мыла полы в отеле, убирала тарелки на кораблях. Рассказал, как крутил гайки на финской барже, таскал подносы в Японии. Повыпендривались короче. 

У Димы на работе русская девочка из Екатеринбурга по первому образованию филолог русского языка. В Окленде закончила магистратуру (public policy), устроилась по специальности по рекомендации преподавателя. К вопросу о том, где работают филологи. 

В библиотеке сдружились с Саймоном, и не очень сдружились с Джонни. С Саймоном легко, обо всём на свете, вот бы со всеми так. С Джонни: “Привет (с очень серьёзным видом) что-то интересное (многозначительный взгляд в пол) посмотрела/прочитала на неделе?” Я не жалуюсь, я очень довольная!

Наш рабочий велосипед с книжками!

28 комментариев:

  1. Ответы
    1. Велосипед отличный, и задумка интересная! Вот здесь можно подробности прочитать http://www.aucklandlibraries.govt.nz/EN/Events/Events/Pages/spokeandword.aspx

      Удалить
  2. Маша, жизнь кипит - это хорошо! :)
    А где Стю нашел такой подарок?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть у нас тут русский магазин, называется "Сказка" :)

      Удалить
  3. Маша, кстати, ты часто отовариваешься в русском магазине? Есть то, о чём скучаешь (из еды? (прости за такой тупой вопрос)). А вообще всё хорошо - лето, море, книги, и даже велосипед крутой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет, не часто, раз месяца в два-три, может. Мы до него только на третьем году жизни здесь дошли. Знали, что есть такой, но как-то не сильно тянуло. В самый первый раз накупила гречки!!! Каждый день ели гречку - очень хотелось, потом прошло. А так я беру халву, семечки, селёдку, творог, кабачковую икру, сушки, ржаной хлеб. В местных магазинах ничего такого нет. Конечно хочется, особенно, когда видишь - слюнки текут! Но не критично, сейчас уже привыкли к местному. В этом году на рождество девчонки салаты русские делали, здорово! Оля на свой день рождения русский стол накрывала, вот это был пир живота. С нами два парня были из Латинской Америки и Южной Африки, они едят - еда как еда, мы же измычались от удовольствия.

      Удалить
    2. Стю очень любит русскую еду, думаю, что он куда чаще меня отоваривается в русском магазине:)

      Удалить
    3. интересно ))) я помню, Виталя, когда жил в Америке, первые два года на мои вопросы "что привезти с родины" отвечал, что пусть горит оно всё огнём, ничего не надо. Зато на третий завыл "привези квашенной капусткиииии и тульский пряник" ))))

      Удалить
    4. Маша, какой знакомый список в магазине))))) кроме хлеба) финский ржаной в разы вкуснее) ну я еще пельмени покупаю) и ем все это одна, потому что, как ты заметила, нерусским - это еда как еда, а нам удовольствие)
      Стю тронул очень таким подарком из детства)
      знаешь, мне подумалось, что я старею))))) раньше такой ритм жизни был привычен и даже необходим, а сейчас мне бы поспокойнее) только не перегори!

      Удалить
    5. Тульский пряник!!! Как же я забыла пряники! Пряники покупаем:) Я постепенно перешла на хлеб с отрубями, Дима не ест хлеб совсем. Но первое время очень скучала по ржаному, в обычных супермаркетах ничего хотя бы близко похожего на ржаной нет! Ксюша, это у тебя спокойнее режим?? А как же Мия?? Я часто думаю, у меня еще цветочки, ягодки - с ребёнком! В январе и феврале я как-то перебрала с часами в библиотеке, 4-5 дней в неделю, хочется поувереннее себя чувствовать, нужна практика, посетители с какими только вопросами не подходят. Но это временно, с марта начинается семестр, думаю оставить библиотеку день-два в неделю, не больше. Ксюша, я так рада чувствовать в себе энергию и желание, у меня были и бывают пассивные периоды, активной сама себе куда больше нравлюсь:)

      Удалить
    6. Мне тоже знаком отчасти этот список - свекровь, когда в Сирию жить уехала, то в русский магазин заглядывала за стандартным набором: "гречка, селедка и русская водка")
      Ксюш, вот это вот - "раньше такой ритм жизни был привычен и даже необходим, а сейчас мне бы поспокойнее" - ты прям про меня сказала!
      Маша, я тоже очень рада твоей активности. Ты мне такой тоже больше нравишься=)

      Удалить
    7. Тоня, спасибо! Водка! Вот чего здесь совсем не пьют, мне не верится, когда вспоминаю, СКОЛЬКО в России пьют водки. Я сейчас про обычные семьи. День рождения, юбилей, свадьба, просто гости, на столе обязательно водка. Здесь пьют вино, мужчины и женщины, мы всегда покупаем вино по всем тем же случаям. Вот уж по чему я совсем не скучаю;)

      Удалить
    8. А я, наоборот, на водку как раз перешла. Мы, значит, семья обычная)) Просто водка - это единственное, от чего мне не плохо, не болит голова на следующий день, и вообще никаких последствий. Хотя, в последнее время вообще весь алкоголь плохо переносить стала, подумываю переходить на чай)
      Маш, а что за вино в НЗ? Есть своего производства? Или какое больше в ходу?

      Удалить
    9. Обычная семья в том смысле, что не семья алкоголиков:)) Я понимаю, Тоня, просто это сильный напиток, думаю меня с одной рюмки сразу снесёт, хотя в России тоже вроде пила за компанию, сейчас не могу представить даже. Здесь виноградники на каждом шагу, так что конечно собственного производства. Хотя кто что любит, мы обычно берём новозеландское или австралийское.

      Удалить
    10. У нас в Польше новозеландское вино в почете :) И оно одно из тех, что подороже :)

      Удалить
    11. О, приятно слышать! Таня, а что пьют в Польше? У меня кстати такой хороший опыт с поляками, в универе и библиотеке коллеги полячки, обе Ани, отличные, мы быстро сдружились и сошлись, всегда с удовольствием болтаем, какие-то они свои, славяне! Хотя в России постоянно слышала, поляки гордые, поляки русских не любят и тд.

      Удалить
    12. Вот уж эти стереотипы! Это я про "поляки гордые и тд")
      Маша, я по винам уже давно эксперт. Но попробуй водку. Нормальную обычную водку) Тока под хорошую закуску. И окажется, что это вовсе ни фига не сильный напиток. Я сама для себя сделала открытие. А до этого вино любила. Но, повторюсь, от любого алкоголя стала испытывать чувство нехорошести.

      Удалить
    13. Маша, поляки, в принципе, как и все славяне - пьют много. Пиво, водка, вино + домашние настойки ("налевки" по-польски). Если судить о поляках, как о нации, они действительное довольно гордые и ксенофобичные, и не любят русских, немцев, да и вообще почти никого)) Но если брать отдельных людей, то они вполне милые :)

      Удалить
    14. Таня, кстати, по итогам 2015-го года самой пьющей страной признана Беларусь)
      А вообще, в первой десятке чаще всего всегда оказываются бывшие страны союза, которые ближе к европейской части расположены, а также страны Восточной и Центральной Европы.

      Удалить
    15. Тоня, я и не удивлена)) В Беларуси сейчас все очень печально, а народ и без этого любил выпить. Кстати, по поводу "пьющести" стран бывшего Союза ближе к европейской части, оно наверное вполне объяснимо. Жизнь в наших странах сильно не улучшилась, а рядом несоветской Европой контраст различий (не в нашу пользу) более ощутим.

      Удалить
  4. Забавно. Наткнулась на ваш блог — это ж прям мечта какая-то: много книжек, творческих интересных людей... А для меня Окленд одинокий и бездушный город, замкнутый круг работы и дома из которого кажется ну никак не выбраться. А ведь один город. А всё так по-разному!
    П.С. А блог — отличный, очень нравится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, а как давно вы в Окленде? Я знаю и тех, кому здесь очень нравится, и тех, для кого одинокий и бездушный. Много от чего зависит. Может быть я где-то преувеличиваю, придумываю, обычно я легко вдохновляюсь и меня легко впечатлить. Ну ещё про позитивный опыт и интересных людей как-то чаще хочется и легче писать. Это не значит, что всё всегда хорошо и все вокруг хорошие, по-разному бывает.

      Удалить
    2. В Окленде набегами 3й раз. Первый раз лет в 15 пару месяцев, но это не считается. Потом прожила тут с прошлого января по июнь на практике, но влезла в отношения, в которых и просидела дома полгода. Потом вернулась на учёбу в Нью-Плимут. А теперь вот пока не знаю на сколько. Одна, без кого-то, играю во "взрослую независимую девочку". Проблема ещё в индустрии, работая в отеле, да ещё и в аэропорту сложно "найти себе жизнь". А работать там надо, иначе была бы я в ветреной столице, которую обожаю. А так-то я тоже очень легко вдохновляюсь. Вот например вашим блогом вчера вдохновилась. И это несмотря на то, что русские иммигранты (особенно Оклендские) в 90% меня пугают своим менталитетом и узколобостью. Но вот вас почитала и решила что найду себе что-нибудь интересное, хотя пока и не знаю как, утешаюсь что когда вырасту и буду взрослой как вы, у меня тоже всё будет :D

      Удалить
    3. Аня, приятно познакомиться! Я работала в отеле первые полтора года, как мы сюда переехали. Мне конечно не нравилось (я убирала комнаты) и я очень боялась остаться там навсегда. А сейчас вспоминаю с улыбкой, у нас был весёлый коллектив, неплохие менеджеры, я практиковала английский, который был так себе. Русские иммигранты меня тоже пугали, мы долго ни с кем не могли сойтись, думали, может с нами что не так, но просто нужно время и свои люди найдутся. Кстати, будет желание, приходи к нам на фильм. Раз в неделю в Auckland University. Вход свободный, бесплатно. В фейсбуке есть группа International Movies Circle, добавляйся!

      Удалить
    4. Очень приятно! Дело в том что вы филолог, а я так и не поступила на журфак, а меня занесло в НЗ и профессия у меня практичная но бездушная — hospitality management. Но мне мало лет, так что всё впереди. А пока я так юна, отель это совсем не плохо. Осталось чего-нибудь для души найти :)
      Окей, спасибо, гляну

      Удалить
    5. Отель это далеко не плохо! Целый свой мир. Тем более если релевантное образование и есть возможность и желание развиваться. Можно хорошую карьеру построить, я думаю. Удачи! Ко мне можно на ты:)

      Удалить
    6. Спасибо большое :) Маша, а можно где-то в личку написать, если это не слишком нагло? Хотела пару вопросов задать

      Удалить
    7. Конечно, mariaalex.mite@gmail.com

      Удалить