30 января 2016 г.

Library services

Вот она, передвижная библиотека нашей библиотеки, снаружи и внутри. Заходи, выбирай, можно заказывать. Книги, в том числе аудио и видео, путешествуют, ну например, по домам престарелых раз в две недели. Бабули и дедули премного благодарны, ещё как читают. Я два раза каталась, выдавала книжки, списывала долги (как не простить, 90 лет!!) Сначала с водителем Филипом, потом водителем Кирком. У новозеландских водителей, как и русских, язык подвешен, наслушалась историй, отличный рабочий день! 





А это наш Шон на нашем велосипеде. Вот такая задумка, люди подходят интересуются. Меня на конец февраля записали, лишь бы не сбить кого! Дима: ты главное сама не читай, пока едешь.  



А это видео, где наша Су (с новозеландским акцентом) рассказывает про наш велосипед. А потом англичанин тоже рассказывает. Внимание на акценты! Это Су проводила интервью и взяла меня на работу. Какая она энергичная (и человечная), сколько всего успевает, в голове тысяча и один проект, по образованию историк. Мне сразу напомнила Венди, только моложе. 


Кстати, про человечность. Все местные бомжи с Квин Стрит (центральная улица, толпы туристов) тусуются в нашей библиотеке, где бесплатный не только интернет, но и компьютеры, так что проверяют электронную почту и фейсбук (ага!), рассылают резюме, листают комиксы, журналы, прячутся от дождя, спать правда нельзя. До тех пор пока ведут себя прилично (всякое бывает), никто их пальцем не тронет. Из моего опыта, они действительно ведут себя прилично, вежливые - пожалуйста, спасибо - выглядят только потрёпанно, ну и бывает пахнет от них так себе. Однажды посетитель пожаловался, что пахнет, на что получил от менеджера: библиотека общественное место, он такой же человек как и вы. А в понедельник после обеда для них (для всех) бесплатное кино. Про кино вообще история! Кто-то как-то спросил одного такого бездомного, что бы библиотека могла для него сделать, тот подумал и ответил, что давно не был в кино. С тех пор показывают. А недавно мы с Су переходили дорогу и встретили одного из “наших” бомжей. Так Су обняла его! Сама первая. Правда-правда! Спросила, всё ли в порядке, давно его не видно, и что долги за просроченные книжки с него списала, не стоит переживать. Я скромно ограничилась рукопожатием. 

Больше фото здесь

17 комментариев:

  1. Да уж. У нас в библиотеку такой контингент даже не думает ходить, мне так кажется.
    А вообще здорово придумано!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это я про инвалидов не написала, Таня. Очень много инвалидов, особенно сравнивая с Россией. Как-то подъехал парень на коляске, один, я как раз на ресепшене, внешне ну из космоса, на голове шлем, вокруг какие-то провода, бутылочки. Смотрит на меня и мычит. Я подошла, присела, спрашиваю, чем помочь. Он вообще недвижимый, руки не шевелятся, как мумия, только глаза. Изо рта палочка и телефон на перед ним, вот он ртом с помощью этой палочки набирает на телефон: PLEASE NEED POWER. Я так растерялась, никак не могу сообразить, что за power, название книжки может? Побежала сама просить помощи. Ну вот коллега сразу понял - электричество! Нужно электричество, чтобы зарядить коляску. Подвезли его к розетке, подключили. Коллега с ним разговаривал, тот все понимает вообще без проблем, отвечает палочкой на телефон, короче вполне можно общаться, было бы терпение. Не знаю, что с ним такое, может в аварию попал, может родился таким, но подумать только, вот в таком состоянии один человек может существовать, передвигаться по городу.

      Удалить
    2. ого! Да уж. У нас инвалидам крайне сложно передвигаться.
      А тут человек хоть может видеть что-то большее, чем 4 угла в комнате. Пообщаться с людьми.

      Удалить
  2. Ого! Да, совершенно другое измерение... Вообще бродяжничество это вроде как диагноз, так что всякое бывает, как важно что люди имеют шанс оставаться людьми... Обнадеживает заметка. Авось в будущем везде так будет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, по моим наблюдениям, многие из них не вполне здоровы психически. Это не значит, что они опасные, но как минимум чудаки, эксцентрики, могут выйти из себя, неадекватно среагировать. Может из-за наркотиков конечно, курят что-нибудь, я не знаю. И ведь бывает, что совсем нет семьи, близких, никого нет. Образования нет, профессии. Вот они находят временные подработки, потом опять скатываются, порочный круг, Окленд большой город и дорогой город, в деревне, общине было бы легче, а так ты один сам за себя. Не все вписываются в систему, находят в себе силы, причины могут быть самые разные.

      Удалить
    2. Вот ещё вспомнила, иду как-то по улице, бомж кричит вдогонку: Hey pretty lady, you have a good life, yay? Я глаза опустила и мимо так быстренько прошла, а сама думаю, ведь правда. Я как-то привыкла думать, что сложно, что прошли огни и воды, и никто ничего на блюдечке не приносил, и до сих пор приходится много крутиться, работать, не все всегда получается, чужая страна и тд. Но это как посмотреть. Иногда полезно посмотреть по-другому.

      Удалить
  3. видимо, финским бомжам не до фейсбука и кино) ни разу не видела тут в библиотеке кого-то подобного. а автобусы у нас такие тоже есть, один останавливается на нашей улице, но я ни разу в нем не была, хочется уже давно полюбопытничать, но все времени нет)
    интересно у тебя, Маша)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюш, а у вас большая библиотека? и что за район? много в принципе бомжей в округе? У меня был тренинг в маленькой библиотеке в хорошем богатом районе. Там ничего такого не было, я так думаю, там вообще бездомных нет. Все почтенные (богатые) старички, и детки. Туристов тоже мало. Библиотека, где сейчас работаю, центральная, самая большая, как я написала, прям рядом с центральной улицей, отсюда основной контингент - туристы, студенты и вот такие бездомные.

      Удалить
  4. Фантастика, получила большое удовольствие от этого поста, Маш! Какой-то совершенно другой мир, хороший) В прекрасной стране вы живете!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну это смотря с чем сравнивать. Если с Россией (где с отношением к человеку в принципе проблема), то любая развитая страна покажется раем. В НЗ в пример ставят скандинавские страны, где больше льгот, пособий, бесплатные образование и медицина. Здесь за всё плати, цены на жильё космические. Ну а так везде конечно свои проблемы и трудности, идеальной страны не существует:)

      Удалить
  5. Мне кажется, что вся фишка в том, что ваши бомжи все же не из той же категории, что "наши". Ведь если человек, не имея жилья, думает, что бы ему почитать, значит с ним не все так плохо.
    Я бы наверное не подала руку бомжу, слишком я брезгливая. А как с гигиеной в библиотеке? Или все же "ваши" бездомные почище будут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну библиотека это не только книжки, они чаще компьютером пользуются, хотя я видела некоторых, кто читает. Трудно обобщать, как правило от них как минимум пахнет, хотя может быть тех, от кого не пахнет, я просто не считаю за бомжей, но вероятно и такие есть. Я думаю, в городе должны быть места, где можно помыться (бесплатно), даже если нет дома. Я не столько брезгливая, сколько боюсь неадекватного поведения, ведь они могут и наорать, матом покрыть (несколько раз была свидетелем), у нас есть секьюрити, и есть кому заступиться в случае чего, но осадок всё равно неприятный. Если что-то такое происходит, могут лишить библиотечного членства и вообще запретить появляться в библиотеке, если человек все равно приходит, вызывают полицию. Но это крайние меры, как правило дают второй и третий шансы, разговаривают, объясняют, почему так нельзя. Как я уже писала, в основном это психически не вполне здоровые одинокие люди, бывает, кроме библиотеки, ну и пары-тройки других публичных мест вроде церкви, каких-нибудь благотворительных организаций, им просто некуда идти.

      Удалить
  6. Маша, я бы этих бомжей с твоих фотографий и за бомжей бы не приняла даже. По нашим меркам - вполне прилично выглядят. Публика с какого-нибудь рок-фестиваля и то ужаснее. История про инвалида прям потрясающая, так как она в принципе возможна.

    ОтветитьУдалить
  7. Ооо, вот это махина! Я бы целый день каталась, не выходя оттуда)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты про велосипед? Он классный, и внимание здорово привлекает. Мне страшновато на дороге с машинами, в последний раз нас с Шоном ставили, он за рулём, а я сзади, люди останавливаются, фотографируют, машут, чувствуешь себя знаменитостью;)

      Удалить
    2. Не, Маш, я имела в виду автобус. Зашел такой с утреца, взял с полки О.Генри)), налил себе кофейку и катаешься себе целый день по ровнехеньким дорогам НЗ)) И пусть весь мир (и памперсы) подождет!))
      Но вел тоже интересный!

      Удалить