21 июля 2011 г.

Куча времени

Выйти из дома в девять сорок пять, чтобы успеть к десяти. У меня ещё куча времени, сейчас только девять пятнадцать. Тридцать минут – это же целая жизнь! Хожу по комнате и думаю, чем бы заняться. Время – деньги, час упустишь, годом не наверстаешь. И как всегда столько недоделанного, столько важного, столько срочного. Решаю убраться в квартире. Порядок в доме – порядок в голове. Девять двадцать. На квартиру времени уже не хватит. Хотя бы в комнате. На комнату тоже. Хотя бы на столе. И как могла я с вечера оставить всё в таком беспорядке!
Разложить по полочкам, убрать на свои места. Чтобы ничего лишнего, ничего ненужного. Чтобы дышалось легче, чтобы мысли не спотыкались о неважное, незначительное, чтобы были гармония, порядок и тишина.
 Положить на видное место, чтобы не забыть. Выкидывать или не выкидывать? Выкидывать! Запрятать подальше до лучших времен. Но сколько же сейчас времени? Девять тридцать пять.
Надо ускорить темп. Налево, направо, в мусорное ведро. Девять тридцать девять. Где моя сумка? Ключи? Мобильник? Ах, боже мой, я не накрашена! Начинаю бегать по комнате. Но и время оно тоже бежит вместе со мной. Девять пятьдесят одна. Я могу опоздать. Надо срочно выходить. Мысленно представляю, как мчусь по улице под удивлённые взгляды прохожих, как сердитые водители сигналят мне, перебегающей дорогу на красный свет. Как же я не люблю опаздывать! Надо срочно выходить!
Успела накрасить только один глаз. Не могу же я пойти с одним глазом накрашенным, а другим не накрашенным. И где же мой мобильник? Хорошо бы позвонить на него с городского. Где трубка от городского? Где ключи? Вываливаю содержимое сумки на расчищенный стол. Откуда в моей сумке столько ненужных лишних вещей? Всё смешалось и перепуталось. Всё сложно и непонятно. Всё слишком не просто. Ничего не лежит там, где ему положено лежать. И соседи опять слушают этот невыносимый рэп.
Где гармония, где  порядок, где тишина? Разве о такой жизни я мечтала? Разве вот так я хотела жить?
О господи, я плачу! Как же могла я позволить себе заплакать! Теперь с размазанной по щекам тушью идеально вписываюсь в бесовскую атмосферу своей квартиры. Боюсь смотреть на часы. Бегу в ванную умываться. Вытираю лицо полотенцем. Смотрю на себя в зеркало. Зеркало отражает часы на моей руке. Десять пятнадцать. Всё потеряно. Я не успела.
Но ведь говорят же люди, что никогда не поздно. Что лучше опоздать, чем совсем не прийти. Я приду. Я должна прийти. Я должна выйти из этой чёртовой квартиры, из этого своего беспорядочного и неорганизованного мира, что умудрилась привезти с собой издалека. Мне нужно на свежий воздух. Там, а не здесь гармония, порядок и тишина. Там прекрасная зелёная Новая Зеландия с высоким голубым небом и улыбающимися прохожими. Ну и пусть ключи я так и не нашла, может и не нужны они мне вовсе. Может я не вернусь? Дёргаю дверную ручку. Нет, ключи мне всё-таки нужны. Дверь закрыта изнутри. Я сама себя закрыла. Сама.
Я сажусь на диван. В голове ни единого предположения о том, где могут быть ключи. Я смотрю на часы. Десять тридцать. Паниковать бессмысленно. Я вглядываюсь в часы пристальнее. Ещё пристальнее. Я начинаю замечать, как движется минутная стрелка. Десять сорок, десять пятьдесят пять. Теперь я вижу, что не только минутная, но и часовая стрелка, до этого тяжёлая и неподвижная, тоже, оказывается, не стоит на месте. Одиннадцать, двенадцать, час, два.
Что-то не так с моими часами. Механизм, который удерживал движение стрелок, сломался, и теперь они вертятся так же быстро, как крылья мельницы на ветру. Быстрее, ещё быстрее. Часы, дни, недели, года. А я сижу и смотрю как завороженная. Мне не нужно смотреть, нельзя смотреть. Ведь так пройдёт вся моя жизнь! Я постарею, поседею, осунусь, я стану хуже видеть и слышать. Наконец, я умру. И там, где не будет уже времени, там стрелки на часах будут неподвижны. И не нужно будет спешить, не нужно будет искать, но лишь довольствоваться тем, что успел за короткий отрезок своего земного времени найти. Я делаю усилие. Я отрываю взгляд от часов. Я просыпаюсь. Девять пятнадцать. У меня ещё куча времени. Целая жизнь.               

7 комментариев:

  1. Галина Бачинская21 июля 2011 г. в 18:37

    ...что я тут делаю, разве о такой жизни я мечтала?... не думай мои мысли, как говорит Ксюша. Это только сон. Твоя жизнь куда как лучше, Маша)).

    ОтветитьУдалить
  2. ох... минуты.
    Ценность минут я вперые оценила работая помощницей руководителя.
    "Двухминутная готовность, Аня!" - это означало, что есть ещё целых две минуты, чтобы сбегать в дальнюю комнату открыть дверь. Беглым взглядом всё осмотреть и успеть подать свеженарезанный банан к завтраку, положите сегодняшние газеты на стол в строгоопределенном порядке... и бегом на рабочие место.
    Две минуты - это так много. А пятнадцать - целая вечность...

    ОтветитьУдалить
  3. А мне часто снится один и тот же сон, что я потеряла свою сумку. Весь сон  ищу её и никак не могу найти. Сначала кажется вот она, нашла, наконец, но это оказывается совсем другая сумка. И так весь сон, нахожу, но все не то. Затем просыпаюсь, и такое чувствую облегчение, что моя сумка на месте. Не пойму почему такое мне снится. Странное это все-таки явление - наши сны.

    ОтветитьУдалить
  4. Наташа Wisewife21 июля 2011 г. в 23:44

    Уф! Пока читала  - вспотели ладошки! Будто бы сама опаздываю на работу или важную встречу.
     А вообще, порядок в доме и порядок в голове поро

    ОтветитьУдалить
  5. Да, да, и меня то же самое, только со временем, часами. И тоже постояннно снится, хотя и в разных вариациях. 

    ОтветитьУдалить
  6. Моя жизнь, как и у всех, разная бывает. Но в целом, конечно, Галя, ты права, не стоит жаловаться, разумеется, лучше))

    ОтветитьУдалить