3 августа 2011 г.

Несостоявшиеся каникулы

Мои ежедневные курсы английского обходятся нам с мужем, скажем так, в копеечку. Не называя цифр, скажу, что плата за моё обучение эквивалентна стоимости снимаемого нами жилья со всеми коммунальными услугами и целиком равна моей зарплате в отеле. Забавный каламбур получается: учусь, чтобы потом работать, работаю, чтобы сейчас учиться.
Однако с недавних пор я была вынуждена приостановить и свою работу, и учёбу. Причина сих незапланированных каникул совсем не страшная, временная визовая: сроки старой рабочей визы истекли, новая в процессе рассмотрения и оформления, что затянуться может как на несколько дней, так и месяцев. Таким образом, согласно своему новому временному статусу туристки, работать в Новой Зеландии я не имею права. Логическая цепочка очевидна: нет работы – нет денег; нет денег – нет учёбы.
К моей просьбе о временных каникулах бухгалтерия колледжа, где учусь, отнеслась с пониманием, тем же самым, с каким отнеслась два с половиной месяца назад к просьбе о том, чтобы оплачивать курсы не целиком, как это сделали все остальные мои одногруппники, но в рассрочку, по неделям.
И вот настроилась я уже на тихие домашние будни в одиночестве и беспокойном ожидании новостей от иммиграционной службы, как вдруг…
В пятницу после занятий по милой оклендской традиции отправились мы всей группой в бар, что по соседству с колледжем, отмечать возвращение одной из наших студенток домой, окончание недели, а заодно и мои на неопределенный срок каникулы. За бокалом вина Пэт как бы между прочим поинтересовалась, чем собираюсь я заниматься, пока дома сидеть буду, и, не дослушав перечень книг и фильмов, что настроилась я прочитать и посмотреть, предложила вдруг… продолжить ходить к ней на занятия БЕСПЛАТНО, пока снова на работу не выйду. Приходи, говорит, только рада буду.
Дима в ответ на подобное предложение только поморщился - хорошие отношения хорошими отношениями, а деньги деньгами: "Посиди-ка ты лучше дома, позанимайся самостоятельно». Послушавшись мужа, в понедельник на курсы не пошла, получив тем самым нагоняй от одногруппников: «Пэт спрашивала про тебя, ты уж приходи, раз сама она приглашала». Во вторник, стало быть, пришла. Пэт вела себя ещё доброжелательнее обычного, а колумбийцы так вообще ликовали, человеческие отношения, мол, восторжествовали над денежными! Но и на этом хорошие новости этой недели не закончились.
Сегодня утром получила письмо из иммиграционной службы с сообщением о том, что визу мне продлили на два года, и ликовала уже моя менеджер в отеле, счастливая вновь заполучить столь ценного сотрудника, как я: «Ну что, Мария, давай теперь без выходных, ототдыхала своё!» На этом собственно моим каникулам, что едва успели начаться, пришел конец. С завтрашнего дня вновь вступаю в свой привычный будничный круг. И только одна мысль сильнее прежнего продолжает радовать. Ах, всем бы таких преподавателей, как моя Пэт!     

18 комментариев:

  1.  Ну вот!  Начало поста меня обрадовало: ну, теперь, думаю, Маша из блога не вылезет, каждый день будет радовать новыми постами о книгах, фильмах, новыми мыслями. Вот уж , думаю, наспоримся, на обсуждаемся, и тут... такой облом! Изо всех сил заставляю себя радоваться за тебя, Маш!
    Будь я на месте Пэт, я бы тоже ни за что не упустила возможности пообщаться с таким интересным человечком. Колумбийцев тоже понимаю.Не понимаю одного, неужели бывают иммиграционные службы, которые продлевают визу без нервотрёпки, без бегания из кабинета в кабинет, без запроса дополнительных справок и документов и всего за пару дней. Вот это в моей безнадёжно русской голове никак не укладывается!

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо, что все так сложилось) пусть и без каникул) просто ты к стране  и к людям с приветливостью, и они к тебе в ответ) Я читаю тебя иногда про курсы-Пэт и думаю, а почему здесь все не так. Характеры не те, яркость не та, живость не та) 

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наташа! По поводу иммиграционной службы и прочих бюрократических инстанций это диво конечно. Более того, знаю, что звучит невероятно, но чтобы оформить все документы на визу нам даже из дома ни разу не пришлось выйти. Сложили все свои бумажки включая оригинал паспорта(!) в большой белый конверт и отправили ПО ПОЧТЕ! Также по почте назад с визой уже и получили))

    ОтветитьУдалить
  4. Ксюша, здесь тоже не везде всё одинакого. С группой и учителями, скажем, мне действительно очень повезло. По отзывам знакомых знаю, что бывает гораздо хуже. Ну а яркости и живости у тебя в Х. тоже хватает - не прибедняйся))

    ОтветитьУдалить
  5. Вам не просто "повезло" с группой и преподавателем. Мне кажется, тут все закономерно. Вы - позитивный, добрый человек. Вы отдаете доброту и позитив Вселенной , а она Вам их возвращает обратно )) 

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, спасибо. Мне очень-очень приятно и нравится, когда люди воспринимают меня как добрую и позитивную. Вот только не всегда и не со всеми удаётся такой быть, потому наверное и от вселенной всякое получать приходится))

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья Бурова4 августа 2011 г. в 18:05

    Очень рада за вас, Мария. А в случае с Пэт не удивляюсь. Вы внимательный доброжелательный человек. Читаю ваши посты, радуюсь вашей молодости, настойчивости, уму и любознательности. 
    Успехов вам с мужем!

    ОтветитьУдалить
  8. Живость и  яркость я сама себе устраиваю. Я имела ввиду людей. Я здесь уже почти год скоро. у меня вообще нет знакомых, про друзей молчу. Все отношения на уровне "здравствуйте -до свиданья" с друзьями Каре. Конечно, мешает языковой уровень. Но и люди к себе вообще не подпускают. Но об этом мне Каре сразу сказал, так что я и не обольщалась. )) 

    ОтветитьУдалить
  9. Галина Бачинская4 августа 2011 г. в 22:13

    Ксюшенька, с друзьями туговато не только на чужбине)). Держись, друзья придут в свое время. А зная тебя (хотя и виртуально), они обязательно будут)

    ОтветитьУдалить
  10. Галина Бачинская4 августа 2011 г. в 22:14

    Да, это круть, учитывая наше положения в странах типа Россия-Украина. Даже думать страшно о том, чтобы отправить свой паспорт(!!!) куда-то в конверте!:( *хнык

    ОтветитьУдалить
  11. Галина Бачинская4 августа 2011 г. в 22:15

    Даже не знаю, радоваться за тебя или огорчаться. С одной стороны - виза на 2 года и возможность работать и учится, с другой стороны - нужный отдых. Короче, поздравляю!

    ОтветитьУдалить
  12. Ох, Галя, я и сама не знаю, как лучше, ну раз уж всё вышло, как вышло, то пусть так пока и остаётся))

    ОтветитьУдалить
  13. Ксюша, и у меня по большому счету та же песня. Столько унылых и ничем не примечательных лиц промелькнёт, пока что-то ценное и замечательное вдруг не заприметишь. Конечно, мешают и языковой уровень, и холодность иностранцев, будь они европейцы или новозеландцы, но, по мне, так это вовсе не значит, что дома люди особенные, а здесь ничем не выдающиеся. Согласна с Галей на сто процентов, с друзьями не только на чужбине туговато. Просто нужно время и нужно быть внимательнее к другому, чужому, новому. Ну и в конце концов правильно ты пишешь, яркость и живость самим себе надо устраивать.

    ОтветитьУдалить
  14. Пэт - молодчина, конечно, побольше бы таких преподавателей! а по поводу каникул - жалко, конечно, что не получилось почитать-посмотреть все запланированное, но возможность работать тоже дорогого стоит.  Спасибо за интересные посты, Мария))

    ОтветитьУдалить
  15. Пожалуйста, Ирина, рада, что нравятся)

    ОтветитьУдалить
  16. Да уж, с ними и правда везде туговато. И я даже понимаю, что друзей у меня нет почти шансом завести. Просто иногда тупо хочется по-девичьи пойти  и выпить с какой-нибудь подружкой чашечку кофе))) 

    ОтветитьУдалить
  17. I Like that thing you wrote about human relationships, is good to know not everything in life must be money, and not everybody wants to obtain something back for their acts, selfless acts exist.
    good on you. I think you are happier now.

    ОтветитьУдалить