29 августа 2011 г.

От самого себя тебе не скучно?

Наличие чего-то неладного в семнадцатилетнем Кене, нашем новом одногруппнике, стало очевидно в первый же день. Дело в том, что когда по традиции в начале занятия каждый из студентов по цепочке представлялся, рассказывая о себе, стране, из которой приехал, рассуждая на тему того, за что он любит или не любит Окленд, наш новенький Кен, для которого собственно всё происходящее и было затеяно, таращился в телефон. После неоднократных насмешливых замечаний Пэт, голова Кена лениво поднималась, глаза рассеяно смотрели поверх нас, уши продолжали не слушать, до тех самых пор, пока телефон снова не овладевал его вниманием. Когда очередь представляться дошла, наконец, до Кена, выяснилось, что не только слушать про других, но и рассказывать о себе он не очень-то жаждет. Всё, что в конце концов Пэт удалось из него вытянуть, так это то, что родом он из Вьетнама, а в Окленде, где ему очень не нравится, два с половиной года. 
Но так как я не Пэт, а надоедливая своей болтовней любопытная иностранка, которая к тому же разрешает списывать у неё домашнее задание, то пришлось угрюмому молчуну-Кену во время одного из перерывов быть со мной самую малость поразговорчивее.
- Как в Новую Зеландию попал?
- Родители эмигрировали два с половиной года назад.
- Чем занимаешься здесь?
- Ничем.
- Все два с половиной года ничем?
- Ну типа английский учу. Ходил на дневные курсы, перевёлся на вечерние.
- Зачем перевёлся, работу нашел?
- Нет, вставать рано надоело. Опаздывал постоянно.
- Так ты и сейчас опаздываешь, и занятия пропускаешь.
- Да потому что скучно.
- А что не скучно?
- Хочу уехать из Окленда.
- Куда?
- Назад во Вьетнам.
- У тебя там родные остались?
- Все родные здесь.
- Друзья?
- Друзей нет.
- Так что же ты там забыл тогда?
- Просто мне не нравится здесь.
- Почему?
- Скучно.
Следующий свой вопрос я не задала, но очень хотела. 

8 комментариев:

  1. Бывает и такое. У меня есть знакомая, которая тоже ничего не делает и ей скучно. Вроде девушке уже 23, а она ничем не интересуется, ничего не умеет, ничего не хочет и может, в принципе, просидеть весь день дома за компом... и ей будет скучно.
    Такой человек...

    ОтветитьУдалить
  2. ой. как таким наверное трудно жить) правда, может, они сами этого болота вокруг себя не замечают.. И ведь таких очень много. особенно среди подростков. Они как ватные. И глаза у них стеклянные. страшно. Я помню, как меня это убивало в подростковых группах, где я вела занятия. потому что перед ними хоть голая скачи - им скучно и не интересно) и мне тоже хотелось задать тот же самый вопрос, что и ты, Маша) 

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже знакома с одной такой "скучающей" девушкой...общение с ней, если подобные диалоги можно назвать общением, - это один сплошной поток негатива. А самое ужасное, такие люди ведь совершенно ничего не хотят сделать для того чтобы перестало быть "скучно".

    ОтветитьУдалить
  4. Галина Бачинская2 сентября 2011 г. в 07:26

    От таких людей одна польза - понимаешь насколько прекрасна жизнь и как ты, собственно говоря, счастлив))

    ОтветитьУдалить
  5. Прекрасный пост получился и главное злободневный! Мне вообще кажется что с каждым годом таких безразличных ко всему людей становится все больше и больше к сожалению.... Наверное войны давно мировой не было.... Сразу бы все начали жизнь ценить, любить и находить ее ооччень даже не скучной)))

    ОтветитьУдалить
  6. Ульяна, чего-чего но войны никак не хотелось бы, даже в нравоучительных целях)) А про то, что тема злободневная, это да, неспроста у каждого из предыдущих комментаторов свой пример. Это заставляет задуматься.

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, что-то у меня проблемы с публикацией комментариев.

    По-моему, тут на лицо какие-то более серьезные симптомы...
    Жалко,
    конечно, что человек вот так вот не может найти себя, но если честно у
    меня такое отношение к жизни вызывает скорее раздражение...

    ОтветитьУдалить
  8. И у меня, Таня, тоже одно раздражение по этому поводу. И вроде пытаюсь быть объективной, всех понимать, "и скучно, и грустно" кому в конце концов ни бывает... Но как глянешь в такие вот пустые глаза брррр! 

    ОтветитьУдалить