Себастьян среднего роста, жилистый, энергичный, с живыми чертами лица и тёмными волосами ёжиком. Валентин - высокий блондин, с красивыми голубыми глазами и здоровым румянцем на щеках. Себастьян много и быстро говорит. Валентин чаще молчит и больше улыбается. Себастьян родился и вырос во французской деревушке из двадцати человек, Валентин - в посёлке из тридцати домов, что через дорогу от деревушки Себастьяна. Оба учились в одной школе, но так получилось, что познакомились, стали коллегами, а затем и друзьями совсем недавно, в Новой Зеландии. Себастьяну двадцать два года. Валентину девятнадцать. Себастьян в Окленде почти год, Валентин приехал несколько месяцев назад. Себастьян кровельщик, Валентин плотник. Оба работают на стройке, а по вечерам ходят на курсы английского языка.
«Нравится ли вам ваша работа?» - спрашиваю обоих французов. «Нравится», - кивает Валентин, а Себастьян принимается рассуждать, что бывает по-разному, что чаще всего рабочий или нерабочий настрой напрямую зависит от погодных условий. Когда тепло и солнечно, работается на ура, ну а если дождь или ветер, торчать весь день на крыше не очень-то весело. «Однако хорошего всё равно больше», - вставляет Валентин. Себастьян кивает. «Так что же самое хорошее?» - интересуюсь.
Рабочее утро Себастьяна и Валентина начинается в пять тридцать. В пять сорок пять, когда расслабленные и ленивые новозеландцы, которым, как правило, к девяти, а то и к одиннадцати, досматривают свои утренние сны, Себастьян и Валентин уже умыты, одеты, бодры и веселы. Начальство строгое, опаздывать нельзя. В шесть часов Себастьян и Валентин на крыше дома, который строят. Они готовятся к долгому рабочему дню. Они встречают рассвет.
«Рассветы в Новой Зеландии совсем не похожи на рассветы во Франции», - утверждает Себастьян. «Каждый новый рассвет не похож на предыдущий», - поправляет Валентин. «Самый потрясающий рассвет – в горах», - считает Себастьян. «Красивее всего, когда над морем», - не соглашается Валентин. И вот пока специалисты по рассветам делятся своими наблюдениями, я сижу и пытаюсь вспомнить, когда в последний раз в России наблюдала за восходом солнца, и как же это получилось, что за десять месяцев в Окленде мы с мужем так ни разу и не встретили новозеландский рассвет.
Раз в неделю, в выходные, Себастьян и Валентин арендуют машину и отправляются за город. Они занимаются сёрфингом и скубадайвингом, ходят в горы, ночуют в палатках. Оба любят спорт и активный образ жизни. И именно поэтому ни разу ещё не пришли на занятия по английскому с выполненным домашним заданием. "Ну не могу я сидеть над книжкой или пялиться в телевизор", - жалуется Себастьян. «Столько всего интересного и полезного можно за это время переделать!» - добавляет Валентин. Меня, конечно же, возмущает факт сгребания в одну кучу домашнего задания, книги и, скажем, не самого лучшего телесериала, так же как и высказанное Валентином, исковерканное, по моему мнению, понимание полезности. Однако я вежливо молчу и улыбаюсь, точно так же как вежливо улыбаются и оба француза в ответ на мою просьбу пояснить разницу между регби и футболом, рассказать, невежде, что из себя представляет скубадайвинг.
«Ну что, понравились тебе мои французы?» - спрашиваю Диму по дороге домой. «Никогда бы не подумал, что буду про рассветы разговаривать с французскими строителями!» - усмехается муж. И тут вспоминается мне вдруг то, о чём с возрастом и прибавлением жизненного опыта уже почти начала забывать. А именно, что до того, как сама попала в отель, горничные представлялись мне некрасивыми, скучными и глупыми тётками. Так же как кровельщики и плотники, до некоторых пор, бородатыми пьющими и матерящимися мужиками.
Маша, если бы ты увидела моего мужа (кровельщика, плотника, плиточника, штукатурщика, сантехника и пр.пр), ты бы уже давно была к этому готова)))
ОтветитьУдалитьГаля, не сомневаюсь! Жизнь вообще одни сплошные стереотипы, и лишь постепенно избавляясь от них, становимся свободнее. И счастливее)
ОтветитьУдалитьТы поменяла аватарку и я тебя совсем не узнала))). Симпатюля:)
ОтветитьУдалитьСпасибо, хочется быть разной)
ОтветитьУдалить