2 августа 2011 г.

Стрижки и прочие изменения

Анна Карина, "Жить своей жизнью",
реж. Ж.-Л. Годар
Неделю назад загорелась идеей сменить причёску. Ну какая девочка, девушка, женщина не любит время от времени баловать себя изменениями во внешности. Взгрустнулось – подстриглась, перекрасилась, купила новое платье и снова счастлива. Вот и мне захотелось также. Только немного радикальнее. Дело в том, что убежденная мнением окружающих, что мне точно не пойдет, я ни разу в жизни коротко не стриглась.  И это при том, что годаровские девушки с коротко остриженной аккуратной головкой всегда казались мне самыми красивыми.
Джин Сиберг, "На последнем дыхании",
реж. Ж.-Л.  Годар
Прежде чем отважиться на шаг столь решительный, задумала опросить своих друзей и знакомых – стричься мне или не стричься. Как и следовало ожидать, мнения разделились, причем самым очевидным и предсказуемым образом. Девушки с короткими стрижками или когда-либо короткую стрижку носившие в один голос ответили, стригись, мол, и не думай даже. Длинноволосые подружки, напротив, принялись активно отговаривать, настаивая на том, что волосы – это так прекрасно, так красиво. Какой здесь можно было сделать вывод? Каждый в конечном итоге отстаивает и защищает свою собственную жизненную позицию. В каком лагере буду я, предстояло решить самостоятельно.
Интересный разговор по этому поводу состоялся с младшей сестрой, которая по мере взросления начинает постепенно формировать собственное ко всему мнение и отношение. От родителей нам обеим с ней достались волосы тонкие русые и прямые. Не находя ничего прекрасного в таком вот наследстве, я, сколько помню, никогда косы свои не берегла и не жалела – красила, делала химию, обстригала, на солнце обжигала и, как и следует ожидать, ни разу в жизни в полной мере довольна собственной прической не была. Сестра поначалу на меня глядя тоже экспериментировать принялась, но в один прекрасный момент остановилась, задумала волосы отращивать, перестала краситься, накупила разных масок лечебных. Помню, тогда в шутку подразнила её вычитанной где-то незамысловатой теорией о том, что когда девушка стрижет волосы, она не довольна своей жизнью и хочет изменений, когда отращивает – напротив, стремится оставить и сохранить всё как есть. И вот неделю назад в ответ на просьбу дать совет, эту самую теорию сестра мне и припомнила.
«Маша, ну скажи, чем ты опять недовольна? Зачем тебе что-то менять? У тебя замечательный муж, интересные курсы, работа - неважно какая, но работа же! – и вообще вспомни, где ты живёшь – в Новой Зеландии! Нужно радоваться тому, что имеешь. Нужно ценить то, что есть. Опомнись, Маша, и радуйся!» Ну как не улыбнуться на такое сообщение, тем более от родного человека – младшей сестры. Я улыбнулась. А на следующий день пошла и постриглась. Решительно так. Уже не раздумывая и не сомневаясь.        

17 комментариев:

  1. Галина Бачинская2 августа 2011 г. в 20:23

    Это ты на последней фотографии?) Я тоже никогда короче, чем по плечи не стриглась. Тоже думала, что длинные волосы - это так красиво, так красиво. А потом поехала в салон и вернулась с коротким строгим каре и челкой. Муж был в шоке, но ему оооочень понравилось. Оказалось, что мне безумно идут короткие стрижки. Вот так. Никого не нужно слушать. Стрижки - это именно те грабли, на которые нужно наступить самому. И именно они без особого ущерба позволяют изменить свою жизнь и отношение к себе. А волосы отрастут, а значит в жизни будет еще не один шанс оценить то, что имеешь).

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна Имайкина2 августа 2011 г. в 21:18

    Маша, захотелось-делай, надо слушать себя. Если последняя фотография ваша, очень красиво и замечательно

    ОтветитьУдалить
  3. Да, это я, на последней фотографии и на той, что с сестрой (я справа). Согласна, что уж в этом-то вопросе слушать точно никого не стоит, если только прислушиваться;)

    ОтветитьУдалить
  4. Айлин_Иванова2 августа 2011 г. в 22:26

    очень идет тебе эта стрижка))))
    у меня тоже волосы от природы такие - русые, тонкие и идеально прямые XD
    естесственно, мне это тоже не особо нравится) Причем всегда у меня волосы были средней длины, ни отрастить - кончики секуться, ни обстричь - жааалко...  а  были у меня две абсолютно противоположные мечты-крайности: либо очень коротко, либо длинные))))
    И вот наконец в этом году я как-то одним замечательным  вечером подумала "Все! Достало! Завтра иду стричься!" Начала искать картинки в интернете с короткими стрижками, выбирать, какая бы мне пошла) И на следующий день с утра пораньше рванула в парикмахерскую))) Объяснила, чего хочу. И в итоге результат мне тааааак понравился, что счастье было просто огромным!
    Когда домой пришла - младший брат даже сначала "Здрасьте" сказал, а в следующую секунду мы уже с ним дружно смеялись - неужели я так изменилась?) В общем, я поняла, что надо быть решительнее)
    И вот, в одну крайность меня бросило) теперь исполняю вторую мечту) отращиваю)

    ОтветитьУдалить
  5. Галина Бачинская2 августа 2011 г. в 23:03

    Если так, то тебе очень классно)).

    ОтветитьУдалить
  6. Какая вы разная, Мария. На фото с длинными волосами, вы выглядите романтичной, а где у вас стрижка - более уверенной в себе. У меня есть гипотеза по поводу причесок: когда женщина  меняет свою прическу - это значит что-то изменилось в ее характере. Сама я несколько раз стриглась, а потом все равно отращивала волосы прежней длины. Мне вы нравитесь больше со стрижкой  )

    ОтветитьУдалить
  7. Айлин, спасибо. И за комплимент, и за историю, что так на мою собственную похожа)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо, Нина. Побольше уверенности в себе мне бы очень не помешало, я даже думаю, что именно этого изменения мне и хотелось, когда на стрижку решалась.

    ОтветитьУдалить
  9. Молодец, что решилась на перемены) Тебе очень хорошо, ну просто очень-очень) правда, прибавилось некой уверенности в себе, сексуальности. Мне очень понравилось. А я всегда стригу волосы, или хотя бы подстригаю кончики, когда чувствую, что на них "висят" мои переживания. Помню, живя в Тае, я подстриглась ну очень для себя коротко. всегда была с длинными волосами, а там бац и обстриглась. Потом обстриглась еще короче аккурат перед свадьбой, оставив все прошлое в парикмахерской. Теперь вот отращиваю... хотя внутри мечтаю о совсем коротком ежике. ну думаю, еще успеется)) 

    ОтветитьУдалить
  10. Ксюша, спасибо. Думаю, это хорошо, когда в жизни много разных периодов-причесок. 

    ОтветитьУдалить
  11. Здорово! Очень тебе идет!
    Я тоже мечтаю коротко постиричься, что называется "под мальчика", но муж страдает только от моих рассуждений в слух.
    А я считаю, если хочется - стригись. Ведь это ещё освобождение от всякой накопленной ненужной информации... Помню, когда первый раз коротко постриглась, стала чувствовать себя гораздо увереннее, легче и всё получалось. И вообще, каждый раз после стрижки так :)

    ОтветитьУдалить
  12. Прекрасно получилось! 
    Причем совершенно невозможно определить, как Вам лучше - с длинными или короткими волосами. Везде красиво, но по-разному. Привлекательность человека зависит, в первую очередь, от богатства его внутреннего мира. У Вас замечательный блог, и он свидетельствует о том, что с Вашим внутренним миром все в порядке. А, значит, как ни подстригитесь - все равно будете красавицей!

    ОтветитьУдалить
  13. Маша, Вы так молоды еще, а молодость - время экспериментов. Будьте разной, будьте собой  - Вам очень идет смена  прически!

    ОтветитьУдалить
  14. Светлана Власова11 сентября 2011 г. в 08:40

    Училась в школе, в институте - были длинные волосы по пояс. После института подстриглась очень коротко и... познакомилась с молодым человеком и через 2 месяца замуж вышла. Вот такие перемены были при изменении прически)))))

    ОтветитьУдалить
  15. Вот как полезно бывает подстричься))

    ОтветитьУдалить