11 января 2012 г.

Всякая невеста для своего жениха родится

- Мария, а ты замуж по любви выходила?
- Ага.
- А я нет.
Спросить как-то неловко, но возможные варианты сами так быстренько в голове прокрутились: А) Беременность; В) Гражданство; С) Деньги. По какой другой причине в двадцать первом веке двадцатилетняя девчонка может оказаться замужем? Однако бывают, как выяснилось, и другие причины. В лучших традициях брака по-индийски, мужа для Харпит выбрали родители. Встретились, взвешенно и по-взрослому обсудили все плюсы и минусы потенциального союза, пришли к выводу, что плюсов больше, и поженили молодых. На момент бракосочетания Харпит было двадцать один, её жениху – двадцать три. До свадьбы они виделись один раз, да и то мельком. Харпит говорит, что больше всего в будущем супруге ей понравилась его полнота. Сама она худенькая и всегда из-за этого сильно переживала, а потому, как увидела, что он парень в теле, тут же смекнула про детей и обрадовалась.
На вопрос, а что было бы, если б жених невесте не понравился, Харпит чуть ли не обиделась – это раньше невесту не спрашивали, только жениха, но в современном-то мире всё по-другому, насильно никто женить не стал бы, всё исключительно по доброй воле. А воля Харпит как раз такова и была - положиться на родителей, им, взрослым, виднее.
- Ну и что же, ты счастлива?
- Да, я очень люблю своего мужа.
- А он тебя?
- И он меня.     
Вместе молодые больше года. Детей пока нет. В Новую Зеландию приехали вдвоем. Харпит, почитаемая в семье за более смекалистую, поступила учиться в магистратуру, и именно через нее супруги надеются оформить резидентство. Вот вам, пожалуйста, ещё одно доказательство современности мира, ликует Харпит, – женщина не токмо убирать и готовить. Кстати, про готовить.
- Мария, а кто в вашей семье готовит?
- Да вроде как я.
- Правда? Бедная… А мне супруг готовит! – и снисходительный такой взгляд в мою сторону.  
Вот и задумаешься тут грешным делом, чем руководствоваться и кого слушать, замуж выходяJ

16 комментариев:

  1. Мой тоже готовит (без снисходительного взгляда...))) Со всеми восточными специями, по особым рецептам и с такими названиями, что язык сломаешь. Блюда получаются обычно острые, все - крупными кусками, куча зелени и соусов. 

    ОтветитьУдалить
  2. Я тут подумала, каким бы мог быть у меня жених, если бы мне родители его выбрали...ой, нееет, боюсь, ничего бы из этого не вышло)
    Хотя я недавно где-то прочла, что в первую очередь в браке должно быть взаимоуважение, и тогда все будет отлично - может, конечно, и правда, кто знает. Любовь со второго взгляда, говорят. крепче)

    ОтветитьУдалить
  3. Алёна, странное дело, расспрашивала Харпит, писала пост, а примерить ситуацию на себя даже и в голову не пришло. Вот сейчас только с твоего посыла и попробовала. Вообще-то я считаю, что на любви с первого взгляда далеко не уедешь. Да и много ли для такой любви надо - бокал вина, короткая юбка и любой идиот в клубе принцем покажется, а уж если он еще и говорить хорошо умеет:) Другое дело, влюбиться со второго взгляда, это значит, что отчасти совпали, отчасти дополнили друг друга интересы, черты характера, стремления и тд. И с этой точки зрения, быть может, проницательным и умным родителям действительно виднее - они-то по идеи своих деток хорошо должны знать. Другой вопрос, где найти таких проницательных и умных родителей. Своим я бы точно довериться побоялась:) Да и в случае ошибок, что при любом раскладе неизбежны, всегда лучше винить себя, чем маму и папу, свекра и свекровь.  

    ОтветитьУдалить
  4. Тонь, признавайся, тоже предусмотрительная мама поди подбирала? ;)

    ОтветитьУдалить
  5. I'm a kind of familiar with those situations and it's amazing how things which are totally unfair for us are normal for other cultures. I used to have a couple of friends from India whose parents were so protective just because they want them to be perfect wifes, they were just fine with the idea of not knowing their future husband, and you know I was completely baffled since I can't imagine myself having intimacy with a complete extranger to me, I think this is the most concerning fact because if it were just a matter of coexistance it's ok you could get used to living even with the most annoying person, but this particular person will go further than any other person in their lives and they just simply don't know them.

    ОтветитьУдалить
  6. Jhennie, I totally agree
    with you. One thing is to live and even to share your bed with a person you didn’t
    know before and the other is to love him sincerely, which many of those wives
    really do. And you know what else came to my mind, we do not choose our parents,
    brothers and sisters, and still love them. Probably, that is a similar
    kind of love.     

    ОтветитьУдалить
  7. Маш! Ура! Я здесь! Спорить пришла, пока мелкие спят)))
     Хотя что тут спорить? Мне фактически тоже мама мужа выбрала. Выбрала и года 4 так планомерно, целенаправленно меня обрабатывала, готовила к тому, чтобы я согласилась, что это оптимальный для меня вариант. И я счастлива, что всё произошло, как произошло. При этом я считаю, что уникальный рецепт или формулу выбора супруга вывести невозможно. Ошибаются, выбирая мужа по любви, ошибаются доверяя этот выбор родителям, ошибаются и те, кто полагается на доводы разума.
     Я тоже общалась с девочкой со Шри-Ланки, где жениха выбирают родители. Она настойчиво убеждала меня, что такой путь создания семьи  - самый верный и надёжный. Аргументировала тем, что процент разводов у них на порядок ниже, чем в цивилизованной Европе. Сама сейчас очень несчастна в браке, с человеком, которого долго и придирчиво подбирали родители.
     А вообще... Не у тебя ли, Маша, в блоге я читала, что на самом деле по-настоящему любить, Любить, способны единицы. А значит и самостоятельно безошибочно выбрать супруга, полагаясь исключительно на чувства, могут не многие. Так почему бы не призвать на помощь родителей. Если, конечно, это любящие и ответственные родители.
    Проснулись((((

    ОтветитьУдалить
  8. Они же в Индии и Непале помимо "плюсов и минусов" ещё и гороскопы смотрят. Если они окажутся несовместимыми или пророчащими что-то там не то - пойдут другую пару подыскивать.

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, про любить. Я так думаю, что вариантов любви может быть великое множество. Есть любовь созидающая, есть разрушающая, есть честная и тихая, есть слепая страстная, есть просто глупая влюбленность и тд и тп. Мне кажется, часто случается так, что по складу характера, темпераменту человек изначально в большей мере склонен к тому или иному набору чувств, виду любви. Мне сложно представить, чтобы родители подобрали своему чаду такую половинку, с которой страсти сжигать будут, да и не гоже, наверное, слишком бурным страстям в семье царствовать. Это уже удел других людей, других судеб. А вот для честной и тихой созидающей любви подобрать правильного человека вероятно и можно. Как раз для такого рода отношений и воспитываются в девушках определенных культур 
    смирение, терпение, спокойный нрав, в какой-то степени жертвенность.

    ОтветитьУдалить
  10. Ага, я тоже про гороскопы слышала. Ну, кто знает, раз верят, быть может, что-то в этом и есть:)

    ОтветитьУдалить
  11. "we do not choose our parents,
    brothers and sisters, and still love them. Probably, that is a similar
    kind of love."в точку! просто на Востоке традиционно девушек так и воспитывают принимать мужа, а не выбирать. А на Западе воспитание другое, поэтому понять нам это сложно, если не сказать невозможно. Остается только их счастью искренне порадоваться.
    У меня тоже arranged marriage, уже три года. счастливы, и безумно благодарны мудрости тех, кто принимал в этом участие.

    ОтветитьУдалить
  12. Интересно... Мама мне тоже рассказывала, что раньше и в России за молодых семьи решали, просматривали родословную до 7 колена, дабы убедится в профпригодности. А что, так даже лучше, некому потом тебе говорить "Ты что, не видела, за кого замуж выходила? Мы же тебе говорили!")))

    ОтветитьУдалить
  13. Ну вот еще один позитивный пример. Рада за вашу семью, Евгения! Подняла, кстати, сегодня эту тему на работе. Все три индуса (молодые неженатые парни 24-27 лет) хором ЗА то, чтобы жен им выбрали родители. И у каждого в пример собственная семья - папа, мама друг друга до брака не знали, но после свадьбы полюбили и вот двадцать пять-тридцать лет как счастливы вместе. Зато новозеландки молоденькие семнадцатилетние на мой вопрос только глазами поморгали - как так, а вдруг он некрасивым окажется??? Эх, молодежь:)

    ОтветитьУдалить
  14. Точно, и всегда на экстренный случай припасено: "Вы, мама-папа, во всём и виноваты!" ;)

    ОтветитьУдалить
  15. Не-не-не! Мы как-то без мам обошлись, слава богу!) Просто у Саркиса вся эта кулинария в крови: он наполовину сириец (по папе), а наполовину русский (по маме). Но судя по блюдам и количеству специй в них, первая половина явно перевешивает вторую)

    ОтветитьУдалить
  16. Интересно, как! Я считаю что в таком подходе есть много плюсов, Родители и правда мудрее молодых у которых гормоны разыгрались)) И кроме того девушка и парень которые подобраны с ранних лет друг другу могут не заморачиваться поисками своей единственной любви))), а спокойно готовить себя к этой любви, готовиться к семейной жизни, учиться любить , формировать характер, и т д. кроме того если они друг друга дождались- то представляете как они ждали этого момента? и как ценят отношение друг друга? Нет всетаки это хорошо! Что есть такие традиции у людей!

    ОтветитьУдалить