27 июля 2013 г.

На конец семестра и начало нового

А тем временем закончился не только очередной семестр моей университетской жизни, но и зимние (осенние?) каникулы (каникулы для нормальных студентов, для счасливчиков вроде меня – полный рабдень), а значит, каждому студенту по отметке и можно наконец подводить итоги, чего сделать давно уже хотелось да не моглось – а вдруг незачёт?
Оказалось, зачёт и даже приличная оценка А-. В прошлом семестре за похожий, но поменьше курс была В+, стало быть расту и расти есть куда. Это если формально и в общем, теперь по ощущениям и в деталях.
Увы, я по-прежнему недовольна своим английским, особенно разговорным. Тороплюсь, ошибки, акцент всё такой же сильный, хоть что со мной делай. Вот ведь и практики стало больше - работа и даже преподавала на английском, а прогресс не велик, ну или не так велик как хотелось бы, а разве много хочу?
Радует одно - бегло читаю, без словаря и тексты приличной сложности. Ещё бы, сколько статей, сколько книг, без университета и полстолько не осилила бы. Понимать тоже легко. Исключение, когда у говорящего с дикцией нелады или акцент как мой сильный, а так без проблем.
Письмо – это отдельно. Письмо не заканчивается на грамматике и артиклях (чёрт бы их побрал). Вот так бывает сидишь и представляешь, как если бы все те тексты, что пишу и продолжаю писать, писала на русском - насколько красивее и лучше стал бы мой русский язык! Но реальность такова, что вкладываюсь в английский и впереди ещё поле непаханное, и работы на целую одну жизнь.
Зато я посмелела и теперь умничаю на семинарах, чего в прошлом семестре почти не случалось -  ведь у меня плохой английский, с плохим английским лучше помалкивать. Так бы и помалкивала, не появись на курсе Катя, кто старше меня на жизнь и в университете уже не первый и даже не третий год. А вот английский у русской Кати с испанской кафедры плюс-минус такой же, и никаких по этому поводу комплексов, отличные оценки, эмоциональные выступления, всеобщее уважение, так чем хуже я? Думаю, ещё долго одногруппники-киви будут помнить наши по-рассейски горячие дебаты и громкие (пусть и не всегда грамматически верные) высказывания, а роль Кати в моей жизни ещё предстоит оценить.
Ну и наконец, эксклюзивная новость для до конца дочитавших – в нашей семье прибавление... студентов! С этого семестра Дима тоже учится, тоже магистратура и тоже продолжение своей специальности (MTESOL, для тех, кто понимает. Лично я это называю: Учитель, научи свою жену!). Соседняя кафедра, кстати - всё как в старые добрые времена.   

18 комментариев:

  1. Маша, как здорово! поздравляю Диму!
    А за английский не переживай, все же всему свое время, и я верю, что с твоей целеустремленностью и старательностью, ты его победишь) хотя честно говоря, вот насчет акцента я думаю, что он неистребим и что его стесняться не стоит) так что давай, комплексы в сторону и дерзай)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюш. Я даже слышала, что есть иммигранты, кто гордится и подчеркнуто "неправильно" произносит слова, вроде как демонстрирует принадлежность к другой культуре. В общем-то главное, чтобы понимали, меня (особенно незнакомые люди, с непривычки) частенько переспрашивают, и это огорчает. Хотя и сама я тоже переспрашиваю - к чужому незнакомому акценту всегда требуется некоторое время, чтобы привыкнуть.

      Удалить
  2. Молодцы! Так держать!

    ОтветитьУдалить
  3. Машааа, вот теперь мне по-настоящему страшно! За себя. За мой английский. Мама-мия, это же сколько ещё мне тысячелетий его учить. Но есть второй вариант, который мне больше нравится, что ты на себя наговариваешь и всё у тебя вери гуд. И мои поздравления тебя с пятёркой, а Диму с новым учебным годом. Молодцы молодцы!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ну неужели я всё так мрачно описала? Мне кажется, наоборот, очень адекватно себя оцениваю. Я же не говорю, что совсем ничего не понимаю - для работы и учёбы моего языка вполне достаточно. Но есть определенные трудности и есть люди, кто говорит гораздо лучше, и я сама знаю, что можно лучше. Может быть дело ещё и в том, что я никогда не пылала особенной страстью к изучению иностранных языков и английского в частности, очень долго до него созревала. Зато я знаю людей, кто учит язык со страстью, чувствует, влюбляется в него, думаю, у них легче и быстрее получается. А ещё знаю тех, кто удовлетворяется очень средним уровнем - с работы не выгоняют и ладно. Среди иммигрантов таких очень много, и мне бы не хотелось быть как они.

      Удалить
    2. я поняла )) мы с Виталей тоже вчера эту тему обсуждали. Есть там один студент из Иордании, но большую часть жизни прожил в Америке. Он говорит очень бегло, сама слышала, он просто поток бессознательного. Без умолку говорит по-английски. И в принципе понять его можно, НО. В своей речи он вообще не употребляет никаких времён, кроме настоящего, и всё у него He have, he do. И не смотря на то, что он очень очень бегло говорит, то впечатление как о неряшливости какой-то создаётся. При этом он же утверждает, что язык у него отличный и все его понимают. Вот это неправильная позиция, такой человек никогда не будет производить впечатление грамотного. Как ты и сказала.

      Удалить
    3. Вот-вот! Это и имею в виду.

      Удалить
  4. ..нашла дома книжку C.A.Bронского " Ceмья и брак , совместимость в браке "
    это был лучший астролог , мои сосед по району в Pиге ..но я о нем поздно уже поздно узнала .. теперь осталась в риге (думаю , что его ученица ..необыкновенно талантливая )This book one can find onlain , in LibRusek , etc. online .
    Bсе то , что вы reg. His Majesty описали - 100% ..там всегда вычислительный центр в мозгу ..:)) а жена - ну , там требования очень-очень высоки ..абсолютно совпадают с вашим описанием ..
    "что ищут "девы"?вариант скромный по себестоимости и редкий по набору талантов, способностей " ..:))и потом идет долгий перечень , кем ей положено быть..поистине "сказочное "совмещение всех лучших качеств - длинныи список ..так что вы - редкая жемчужина , если на вас пал его выбор !
    By the way , I had 1st in Riga International Marriage agency ..and I had exact info , that "virgo" very seldom can find the ONE . ." важности полны ..придирчивы ужасно .." песня была старая.. они остаются холостяками в большинстве случаев из-за этого ..
    однако у "козерогов" и"дев" -A C Bронский находит - пожалуй самый лучший и крепкий союз..правда зиждется он , как и положено браку .. на интеллектуальной близости , рациональности и построению крепкого фундамента для будущего .. от себя могу сказать : после моего предубеждения к мужчинам этого знака:)) , судьба мне стала только их и посылать .. оказалось - самый надежный знак .. потом расскажу , если встретимся / или по скайпу поболтаем ..если будет время , мои адрес в скайп совпадает с подписью здесь .могу привести удивительные примеры о девах .. теперь мое мнение о них - самое высокое .. и благодарное ..кстати , мать Teреза была "дева "по гороскопу ..In New Zeland I 've got huge support : if they trust you and see that you are honest and sincere ..they give their best to you - I mean help /support ( even if you 'd express your negative feelings ..or anger.. at times , it is fine , they 'd overcome it ..no worries)так что - вам очень повезло .. though a bit of lack ..of feelings - might cause pain at times for a sensitive "capricorn " , but - never mind .. you'll be fine , I'm sure and wish you all the best , dear .You are lucky - in general .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, интересно и местами правдоподобно, но ещё больше мне понравилась жгучая смесь русского, английского и многоточий в самом комментарии, ну правда, находка для лингвиста!

      Удалить
  5. Удачи с английским)
    Сейчас сама его учу )

    ОтветитьУдалить
  6. Congratulations Masha, to both of you students, keep going! You know, sometimes on your blog I cannot leave comments, the comments section is not showing as usual on the bottom, today it does :) But I agree with others, don't worry about the accent too much, keep doing the best you can, you've come a long way already. I've seen many intelligent, educated and passionate people here, in their mid-ages who cannot get rid of their accent. And I've noticed with some people around me of my age, who came here at the same age or maybe a couple years difference and only few have no accent, that I can hear. Maybe it still sounds different to the native speaker. My accent is still here with me, and I was studying english before I came. It also much depends on individual person's ability to perceive sound and then, from anatomical point of view, structurally, to be able to make out those sounds. So, not all people were made marathon runners, but all people can walk perfectly :) Persistence definitely helps, in everything you do. My kids don't have accent in English, jealous, but they do have accent in Russian. Their tongue just doesn't twist the way we can, they need a long summer break with babushka. Good luck!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you Yana, yes I know about comments, a few people have already complained. I changed the template, we'll see how it goes. Of course you're right about the accent, I should not worry that much, just do what I can. And thanks again for your support. That's nice to know you're still reading me.

      Удалить
  7. Маша, поздравляю вас с "прибавлением") Я вот решила на грабли заново не наступать. Сначала отвадила себя от аспирантуры, теперь отговариваю от магистратуры по лингвокриминалистики) И не то, чтобы не хочу, наоборот очень сильно тянет туда, но понимаю, что, во-первых, мне не нужно это, во-вторых, лучше уж на курсы английского, в-третьих, я имею грешок брать на себя больше, чем могу сделать. Разумней будет отказаться от бесполезного, пусть и интересного, чем потом жаловаться, что не хватает 24 часов в сутках)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, если ты не видишь себя в будущем в университете, то тогда конечно не стоит. Тем более когда работаешь полный рабочий день, да и сынка у тебя, ему тоже без внимания нельзя. Так что я вполне понимаю твои мысли и сомнения. Здесь учёба мобильная, и это нам очень на руку. Ведь я растянула магистратуру на полтора года вместо одного, плюс работаю не каждый день, но только 2.5 в неделю, когда семестр, так что времени вполне хватает, если правильно его расходовать. А Дима вообще по одному предмету в семестр решил брать, чтобы не сильно внапряг было и без отрыва от работы.

      Из плюсов: кроме лишних забот, переживаний и всегда сомнительных перспектив, учёба даёт ощущение осмысленности и небесполезности жизни, чего мне так долго здесь в НЗ не хватало. Если бы только работала, загрустила бы - каждый день одно и то же, к чему, зачем, где развитие и т п. А так вот он мой научный труд, растёт страничка за страничкой, как дитя, плод моих мыслей и самодисциплины:)

      Удалить
    2. Вот у меня такая работа - не затоскуешь: то пенсионеры пенсионеров убивают, то дети детей насилуют. Но если серьезно, то тут и правда не скучно, каждый день есть возможность что-то новое узнавать, это правда) когда новости позитивные - так это вообще сказка. Но вот по научной писание я все-таки скучаю...а точнее по тем эмоциям, которые испытывала, когда создавала и курсовые, и диплом)

      Удалить
    3. Вот, всегда любила журналистику за это :) Наверное, если наука действительно твоё, ты ещё туда вернёшься, так что пробуй пока другое, новое, раз сомневаешься. Тем более у тебя ещё совсем мало времени прошло с окончания универа, я три года моталась и это тоже мало, если с другими сравнивать. Моя научная руководительница пошла делать магистратуру в тридцать лет, а сейчас доктор и зав кафедрой. Наше от нас не убежит, я считаю.

      Удалить