15 января 2015 г.

До конца отпуска осталось

До конца отпуска осталось дочитать книжку, которую хочу дочитать. А лето и не думало заканчиваться. Самолёт, что вернёт родителей обратно в прошлое, в зиму, сегодня вечером. До свидания, мамa, папа, спасибо. Это был отличный отпуск, замечательные рождество, новый год и день моего рождения. Сколько мы показали и посмотрели, сколько ещё (я верю!) посмотрим и покажем в следующий раз. В выходные разберём ёлку, доедим конфеты, вернёмся на работу, в спортзал (вот где лентяи), в свои будни, свою рутину.  

Дима сдал на права. После полугода тренировок, откладываний на потом и нелегального вождения. Кстати, с первого раза. Я никак не могу заставить себя сесть хотя бы за теорию.

У Димы начались занятия по статистике, и представьте себе, ему даже нравится. В доме появились калькулятор и диковинные книги с количеством цифр превышающим количество букв.

Я прочитала роман Набокова на английском.

Я прочитала роман Андрея Аствацатурова на русском, питерского филолога, преподавателя. Хороший роман, весёлый, в начале морщилась, с середины затянул. Не надо было читать сразу после Набокова.

Рядом с Набоковым всё меркнет. Его тексты, персонажи, мысли, юмор в который раз доставили удовольствие ни с чем не сравнимое. А когда в кресле на свежем воздухе, поют птицы, цветёт агапантус, и не надо спешить – удовольствие в квадрате.

Что бы я делала, чем бы я занималась, если бы в этом мире не было Набоковых и Аствацатуровых? Кстати, родители привезли нам целый чемодан книг - русскую классику и Сорокина (на последнего еле уговорила).

С начала года я не посмотрела ни одного фильма. Зато видела "Левиафана" Звягинцева, который получил "Золотого глобуса" и о котором все резко и много заговорили. Мне очень понравился, сильно впечатлил.

Я снова плохо сплю. Долго не могу уснуть. Ухожу в зал, пью молоко, читаю, выхожу во двор, вою на луну. Надо с этим что-то делать. Научиться отстёгивать голову перед тем, как идти спать. Я мечтаю относиться к жизни легко. Не хочу тратиться на переживания, сомнения, мысли по кругу. В такие ночи я так не люблю себя, вы бы знали.

Коллега пригласила нас с Димой на юбилей. Шестьдесят. Высокая блондинка на высоких каблуках. Я опять не верю. 

14 комментариев:

  1. Отстегивать голову - хорошая идея. Я долго не могу уснуть, жаль что у нас ходить некуда, про улицу вообще промолчу. Как же я хочу свой дом! Но мы бы не были людьми, если бы засыпали сразу после того, как наши головы соприкасались с подушками. А вот количество новостей перед сном нужно сокращать, я этим сильно грешу в последнее время, но не будем о грустном(.
    Рада, что у тебя был такой насыщенный и продолжительный отдых.
    Моей маме 58 исполнилось 10 января, я тоже не верю, просто отказываюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Охох, Галя, я тоже хочу свой дом. К сожалению, тот, что у нас сейчас, временный, а что в этой жизни не временноe;) Маму с прошедшим!

      Удалить
  2. Поздравления Диме.
    У меня начинаются проблемы со сном, если я не заснула до 12. Муж говорит, что после 12 я превращаюсь в тыкву )))) мне ж не спится и я к нему поговорить лезу )))
    А вообще, мне бы тоже научиться отключать голову.
    И пусть у родителей будет больше возможностей приезжать к вам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня. Они уехали, и так сразу пусто, грустно. В голове голос, разговоры, как будто в соседней комнате, вот как бы сегодня уснуть.

      Удалить
  3. Вчера с большим удовольствием посмотрели передачу "Собчак живьем" со Звягинцевым, очень интересный, цельный человек. У нас премьера "Левиофана" 5 февраля, обязательно будем смотреть!
    Так странно, что у вас там лето)) и очень восторгаюсь, Маш, твоим рвением к чтению! язык уже не имеет значения? скорость прочтения от языка не зависит?
    Спасибо за положительные эмоции, если бы не было интернета, у меня б наверно крыша поехала с моим канючащим лазаретом и общей дипресняковостью вокруг..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тебе спасибо, Таня, рада что несу положительные эмоции! Меня наоборот, часто в обратном ругают: грустно пишу. Ну как грустно, как есть так и пишу. Life is not fun;) Держись там со своим детским садом, не болейте!

      Мне Звягинцев давно нравится, другие его фильмы тоже хорошие: "Возвращение", "Елена". "Левиофана" мы посмотрели в прошлом году на большом экране на фестивале, долго потом отходили. Тяжёлый фильм, не в смысле тяжело смотреть, наоборот, но настраивайтесь, что хэппи энда и сказки не будет. Смотреть да, обязательно. Напиши потом про свои впечатления, интересно!

      Про книги, я уже относительно много начитала на английском за последние два-три года, поэтому легко. Не всегда знаю все слова (у того же Набокова), но привыкла угадывать из контекста, так что словарь открываю в исключительных случаях. Думаю, это всё дело практики и привычки. Я знаю ребят с примерно таким же или даже лучше уровнем английского, но они вообще не читают на языке, вроде как сложно. Это не правда, мнимые страхи, может быть они просто не любят читать. Скорость думаю, что одинаковая, я не чувствую большой разницы.

      Удалить
    2. Вот кстати трейлер хороший, с той самой музыкой, а то раньше обрывки какие-то выкладывали. Вдруг кто ещё заинтересуется. https://www.youtube.com/watch?v=agMj9DNUuRo

      Удалить
  4. Замечательный отпуск! Еще приятней, что у вас сложились такие прекрасные отношения с родителями мужа. Далеко не каждая молодая семья это имеет. :-)
    Есть "работающий вариант" легкого засыпания:
    За два часа до обычного времени, когда вам надо лечь спать, не смотрите TV, не читайте текст, который быстро перелистывается на электронных devices - мозг перевозбуждается от обработки информации, поступающих от быстро движущихся об'ектов.
    Выйдите на прогулку на улицу, желательно в одиночку, тогда у вас будет возможность спокойно прогуляться, слиться с засыпающим городом и перейти на ночной ритм.
    Желательно также не наедаться непосредственно перед сном. ПОследний прием пищи лучше иметь где-то не позже 7 вечера.
    Организм человека также чуствителен к системе, по которой телевизионные компании показывают свои сериалы "Same time, same station" - т.е. ложитесь спать примерно в одно и то же время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо, мы уже не молодая семья, нам 10 лет! У Димы отличные родители, с ними легко, и ко мне с первого дня хорошо относятся, ещё когда неженаты были. Если вдруг с Димой ссоримся, оба мгновенно на моей стороне, Дима ревнует;) Я сама в восторге, какая мама гибкая (умная? хитрая?), как умеет промолчать, не заметить, уступить, согласиться. Она например отличная хозяйка, любит готовить, на месте не сидит и прочее, а я не люблю, делаю, куда деваться, но не люблю. Могу целый день читать, и на кухню не зайти даже, Дима сам за собой ухаживает, почему бы и нет? Моя мама давно бы меня заругала, а димины родители ни разу, ни слова. Я им очень за это благодарна, что могу с ними быть такой, какая я есть, не притворяться, ну и сама конечно стараюсь не наглеть:)

      За советы спасибо, у нас в доме нет телевизора, так что не проблема. А вот гулять в одиночку попробую, здесь тихо, не страшно, тем более пока погода хорошая.

      Удалить
  5. Маша, а ты почему уснуть не можешь? Прокручиваешь в голове события, думаешь как спасти мир и всё в таком духе?
    Я, мне так кажется, научилась отключаться от рассусоливания чего-то неприятного, в стиле: можно было бы сделать так или по-другому, а что если бы и т. д.. Я понимаю, что на некоторые вещи я повлиять не могу, даже если заранее переживать буду))) Мне муж всегда говорит "будут проблемы, будем решать, чего нервничаешь?". И как правило, многие надуманные проблемы не приходят, если выгнать их из своей головы. Ну и заветное "я подумаю об этом завтра" мне очень помогает.

    А теперь про книги. Читала может одно и то же произведение на разных языках? Сравнивала впечатления?
    Я вот недавно решила себе устроить эксперимент - прочитать Маленького Принца на русском, польском и английском, и сравнить ощущения. Пока ещё не осилила английского, так как сложно было третий раз подряд читать одно и то же))) Подожду немного и вернусь к нему)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, думаю о чём-нибудь, переживаю, вспоминаю, ругаю себя - мало успела, плохо что-то сделала, страхи себе всякие надумываю: не смогу, не получится, как всё успеть. Клиника, короче:)

      Этот роман Набокова я не читала раньше, но читала другие. Он был написан на английском, не русском. Когда есть выбор, всегда лучше в оригинале. Русских авторов я обычно на русском читаю. Читать одно произведение на разных языках - отличная практика, я Стю советую и папе, сама так делала, когда английский учила: сюжет уже знаешь, легче угадывать из контекста незнакомые слова, фразы. Ощущения и впечатления конечно разные, ты права. Очень люблю Маленького Принца!

      Удалить
  6. Маша, а ты называешь родителей Димы "мама" и "папа"?)
    Звягинцева еще не посмотрела, все настраиваюсь и жду настроения) мама вот на днях посмотрела, урыдалась, говорит
    Как же мне хочется почитать для себя, для души. А не для универа)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, ага, свёкры как-то не прижилось, они меня оба зовут дочкой ещё с незамужних времён, нас двоих - дети, поедем к детям, как там дети и тд. Ну вот и я в ответ начала, хотя не сразу, первые года вообще никак не называла, против отчества они взбунтовались, по имени как-то неудобно. Русский язык в этом плане жутко неудобный, до сих пор прыгаю с Вы на ты, к случаю и по настроению.

      Урыдалась, это да, я тоже урыдалась. Но настройся и посмотри обязательно. Кроме того что печальный, это ещё и очень красивый фильм - море, музыка. Социальный аспект сильный, но не единственный. Фильм-притча, могло случиться и не в России.

      Ксюш, а что бы ты сейчас почитала для души? И что читаешь для универа?

      Удалить
    2. Понятно) в финском все легче. тут тыкаешь всем))) и всех по имени, потому что отчеств нет. Хотя как мне трудно далось привыкнуть к этому "ты") я даж не знаю... я уверена, что не смогла бы называть свекров мама и папа)
      я не знаю, что я бы почитала для души. Пошла бы в библиотеку и дооолго бы выбирала) но вместо этого перечитываю сейчас Пушкина ("Капитанскую дочку" на данный момент).

      Удалить