21 января 2015 г.

Алекс

Алекс - почти Александр, как мой папа. Или Алексей. Моего научного руководителя в России звали Николай, как моего дедушку. Алексей - имя моего второго дедушки. Добро пожаловать в сумасшедший дом, или как моё подсознательное устанавливает несуществующие семейные связи с филологией.

Ни к одному свиданию в своей жизни я не готовилась, как готовилась ко встречи с Ним. В библиотеке взяла его книги. Статьи, интервью нашла в интернете, заслушала до дыр передачу с его выступлением, сохранила на рабочий стол фотографию. Вот и не удивительно, что встретившись наконец в реале, первое, что спросил, пожимая руку, не встречались ли мы раньше. Ах, в моих снах!   

Найти научного руководителя это как выйти замуж, купить дом, устроиться на работу. Решение на годы вперёд. Нельзя так чтобы первый попавшийся. Нужно, чтобы совпали интересы, были взаимная симпатия, желание и энтузиазм. Чтобы кликнуло, другими словами. До Алекса у меня были встречи и варианты, с которыми не кликало. На Алекса я возложила все свои последние надежды.

Он профессор, он заведующий кафедрой английского отделения, он читает курс лекций по новозеландской литературе. Тот самый курс, что до него читал Карл Стэд, автор, о котором я писала и надеюсь продолжить писать. “Ах... Карл... мой старый добрый учитель!” (Ах, Алекс, неужели Вы думаете, я не знала!)

Karl Stead, 2006, by Marti Friedlander
У него седые волосы и брови, молодой прекрасный голос, живые и добрые глаза, улыбка, мягкие движения. Он выглядит неформально, слегка помято, слегка растрёпанно (галстук, бабочка, пиджак ему бы не пошли). Когда на вскидку, с ходу, не напрягаясь, не задумываясь он перечислил (одна, вторая, третья, боже мой!) варианты тем, над которыми мы могли бы работать, я уже знала: больше никто, только он!

Я чувствовала себя комфортно в его комфортном кресле. Я сказала всё, что хотела сказать. Он внимательно смотрел, внимательно слушал, одобрительно кивал, и я знала, что скажи я сейчас самую последнюю глупость, он меня всё равно не обидит, никогда не обидит, не скажет: девушка, что Вы такое вообще несёте?

На середине нашей беседы, как будто между делом, как будто случайно он сказал, что будет счастлив быть моим научным руководителем. Потом повторил. Потом добавил: если только я сама этого хочу. Как приличная девушка, я ответила, что подумаю. Шучу! Какая из меня приличная девушка.

22 комментария:

  1. Поздравляю!
    Это действительно редкая удача!
    Желаю вам обоим интересной и творческой работы, и чтобы такое настроение, как при написании этого поста, не пропадало...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Путь длинный, и я пока в самом-самом-самом начале, морально готовлюсь к разным настроениям, но хорошо бы побольше и почаще таких как сейчас :)

      Удалить
  2. Маша, здорово, что ты нашла своего руководителя :) Плодотворной и интересной вам работы!

    В конце рассмешила :) "неприличная" ты девушка )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташа, неприличная и нескромная:) Хотя чаще наоборот ругаю себя за стеснительность и безынициативность. Как трудно найти баланс!

      Удалить
  3. Понимаю твое восхищение:) Замечательно когда такие люди встречаются на жизненном пути:) С удовольствием дающие знания, хорошие "передатчики", при том что "приемник" тоже отличный:) Удачи , Маш!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо! Я буду стараться! Я люблю учиться, тем более когда ТАКИЕ учителя:)

      Удалить
  4. Здорово как! Мне все время попадались равнодушные руководители. Обидно так, работаешь над темой, а руководитель даже не читает толком твои труды. Так что от всей души поздравляю)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно разные бывают. Моя предыдущая научная руководительница дочитавала мои тексты при мне, почти никогда не успевала заранее. Они все очень занятые; говорят, так у многих. Но мне всё-равно грех жаловаться, она мне уделяла много времени, много помогала, вдохновляла, была другом. Надеюсь, с Алексом так же будет.

      Удалить
  5. Я б на месте Димы ревновать начала :D
    Поздравляю, с хорошим началом ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Дима ревнует! Но что делать, я не могу совсем-совсем без платонических влюблённостей:) Они проходят, мы все взрослые, наученные опытом люди, главное дружить с головой! Спасибо!

      Удалить
  6. Маш, как же тебе повезло встретить такого интересного, умного, доброго и неравнодушного человека! У нас с этим сейчас большой дефицит. А так хочется самой быть всегда такой же легкой и вдохновляющейся! Продуктивной вам совместной работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я прочитала его книгу, из последних. Он не только умный, но очень творческий, увлечённый, вовлечённый, не сухой академик. Жду-не дождусь увидеть и услышать его как лектора. Я надеюсь, у нас получится хорошо работать, я буду стараться.

      Удалить
  7. Маша, ты все же будешь PhD писать? Молодец ты какая) и как здорово, что вы с Алексом совпали) мне подумалось, будь у меня такие научные руководители, может, я бы не испытывала такой НЕинтерес на грани с тошнотой к научной работе)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ксюша, хочу писать. Я не чувствую, что завершила, закончила, мне кажется, я только чуть-чуть надкусила, толком не распробовала, хочу ещё, больше, лучше. Я правда даже не начала пока, много административных моментов, плюс новогодние праздники, летние каникулы, всё очень медленно. Но теперь у меня хотя бы есть Алекс, уже большой прогресс! Писать трудно, иногда очень трудно, но интересно, лучше чем не писать. Я всё мечтаю, что когда-нибудь набъю руку, начитаю книг и мне станет легко;) Утопия!

      Удалить
    2. Маша, здорово) правда рада затебя,что есть, что сказать, над чем думать) что делаешь вопреки всему, что не боишься трудностей) удачи тебе и вдохновения)

      Удалить
    3. Ксюша, спасибо за пожелания. Я боюсь! Я знаю, что будет сложно. Но упрямство, интерес, любопытство, что там ещё пересиливают. Ещё я думаю, что плохо давить в себе свои интересы в угоду трендам, общественному мнению, здравому смыслу, страхам и тд. Можно идти на компромисы, приспосабливаться (до определённой степени), но совсем давить нельзя. Я думаю, ты меня понимаешь. Раздавишь и что останется? Я рада, что у меня есть интерес к той же литературе, пусть непрактичный, неперспективный, и не понятно, как на нём зарабатывать, что с ним делать, но хоть такой. Могло бы совсем никакого не быть, вот чего бойся.

      Удалить
  8. Masha, I love your people descriptions, and your humor too! More please :) Wish you more interesting moments with interesting people, and more such people for you to meet on your way.
    Maybe you need to start writing stories, short stories, about people..?? If you wouldn't have pictures in your posts I would totally see the exact image of a person and the situation.

    ОтветитьУдалить
  9. ооо, Маша, какое же счастье! Чувствуется твоё воодушевление, если не сказать вдохновение. Я не читала его книг, не слушала лекции, но судя по твоим словам - то что надо. А главное, то что надо тебе.
    Не представляешь, как я рада такое у тебя читать. Учитывая все твои прошлые метания души. Невероятно рада, что пошла именно за ней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна, я сама думаю, что всё правильно делаю и мне это действительно нужно. Может быть даже не столько для профессионального роста, сколько для личностного. Будь что будет!

      Удалить
  10. Маша, мне кажется, что просто звёзды сошлись) Ну и вообще тебе везёт на людей, а людям - на тебя. Я думаю, всё у тебя получится. Не получается у тех, кто не хочет и не стремится. А у тебя всё получится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Алёна, мы определились с темой, такая классная тема!!! и я уже набрала в библиотеке книг, которые он мне посоветовал. Чувствую себя такой счастливой, вот прям искренне счастливой. Я конечно понимаю, всякое ещё будет, переживания, бессонные ночи, должна-должна-надо-надо-делай-делай и это неприятное, такое знакомое чувство, что дебил, лодырь и не получается ну никак. Но сейчас я тааак счастлива!!! За это можно всё отдать:)))

      Удалить