Что ж, продавщица из меня не вышла. Полуторамесячное прозябание за прилавком закончилось разговором на повышенных тонах с менеджером, что в итоге выбило меня из колеи почти на месяц. Наисветлейший мой начальник оказался любителем подчивать своих подчиненных не только бесплатными обедами, но и беспочвенными обвинениями. Кульминацией его справедливых и не очень придирок в отношении меня стало ошеломляющее своей смелостью и наглостью заявление о том, что я, мол, обокрасть его собираюсь. Как от обиды не разрыдалась у него на глазах, до сих пор для меня загадка. Разговаривать в надежде логически опровергнуть плоды его фантазий и грёз было изначально бессмысленно, однако - дабы совесть очистить – я честно попыталась. Результат – с чистой совестью, пусть и облитая помоями положила ключи от магазина на стол, забрала зарплату наличными и оставила своего достойного господина орать на своих манекенов. Так я потеряла работу и веру в адекватных начальников.
Отойти от произошедшего оказалось сложнее, чем я предполагала. Первая реакция – хватит с меня сферы обслуживания! Не могу, не хочу, не буду! Почему я - красавица, умница, с университетским образованием, красным дипломом, проще говоря, несравненная, преподобная и во всех отношениях достойная я - должна страдать из-за таких вот идиотов! Не хочу больше в золушках ходить! Освободите престол, я взойду! Чуда, однако, мой праведный гнев никакого не сотворил. Может, всё потому, что чудес не бывает, а может, мои 12 часов еще не пробили. Так и осталась замарашкой с плохим английским и никому ненужным филологическим образованием. Знала, что надо бы начать всё с нуля, печатать новое резюме, искать новые магазины, но сил на это в себе никаких не находила. И приняла я тогда постыдное решение воспользоваться своим положением замужней дамы. Пусть выкручивается, как хочет, а я умываю руки! Рассуждая так почти месяц, тщетно пыталась освободить свою голову от всевозможных «но», закрывая глаза на тот очевиднейший факт, что супруг мой не бог, не волшебник, и даже на худой конец не программист, а такой же простой смертный филолог как и я, тем лишь отличающийся, что английский лучше знает и опыт работы по специальности хоть какой-то имеет. К тому же ситуация с трудоустройством мужа усложняется еще и тем, что на плечи его ложатся обязанности по продлению наших рабочих виз, а потому работа его должна быть не любая, но обязательно официальная и квалифицированная. И вот посмотрела я, как рассылает супруг мой резюме пачками, пишет письма сопроводительные чуть ли не в стихах, ходит по собеседованиям, а заодно и на почту за спонсорской помощью от добрых своих родителей, как постепенно он отчаивается, всё больше говорит про Россию и не спит по ночам. Посмотрела – и устыдилась.
Был светлый солнечный день, когда мысль, что пора бы мне уже засунуть свою поруганную гордость, тупой снобизм и обиду на весь свет в одно место и начать, наконец, что-то делать самой, застала меня одиноко сидящей под одиноким деревом в парке. Воротилась домой, состряпала на скорую руку новое резюме и пошла. На этот раз не по магазинам, но по ресторанам, барам и кафе. Я уже писала о том, как сложно устроиться в Окленде в самый простой магазин, что прежде чем меня взяли на предыдущую работу, мне пришлось трижды обойти все местные бутики и отделы супермаркетов. С ресторанами и кофейнями дело обстоит точно также. Опыт работы в ресторанном бизнесе обязателен, предпочтительно – новозеландский. Я зашла всего в пять или шесть мест. Тот факт, что через два дня мне позвонили и пригласили на собеседование, до сих пор считаю чудом.
Возможно, я придумываю и преувеличиваю, но вертясь перед зеркалом за полчаса до собеседования, я чувствовала, что выгляжу как богиня. Мне казалось, что даже в день своей свадьбы я не была такой красивой. Наверное, всё это от осознания того факта, что второго шанса у меня уже не будет, что провали я сейчас это несчастное собеседование в маленькую кофейню, на меня такая апатия, такое бессилие накинутся, что не выкарабкаюсь. И как же я обрадовалась, когда увидела, что в первый раз за всю историю моих четырех интервью в Окленде собеседовать меня будут мужчины - два молодых новозеландца! Стоит ли говорить, что отвечая на вопросы, улыбалась так, что скулы сводило, а пожимая на прощание руку сначала одному, потом другому, повторила дважды, что непременно, непременно должна увидеть их вновь. Сказали, что пообщаются с остальными кандидатами и позвонят к середине недели. И я знала, что оба смотрят мне вслед до тех пор, пока я не вышла на улицу. Хотя, возможно, я придумываю и преувеличиваю.
Я ждала, и мне позвонили даже раньше, чем обещали. И вот сегодня у меня уже был первый двухчасовой тренинг. Кофейня – близко от дома, уютная, со вкусным, ничем не перебиваемым запахом кофе. Я почти счастлива, почти выучила основные виды и подвиды кофе, почти понимаю акцент и юмор нового менеджера, и уже с нетерпением и волнением жду следующего раза, когда должна буду научиться делать самый вкусный в мире кофе.
Никогда бы не подумала, что работа простой официантки может стать столь желанной и вызывать так много энтузиазма. В своей стране мне бы и в голову не пришло пойти работать в кофейню. Но я не в своей стране и возвращаться в свою страну по-прежнему не хочу. Я продолжаю воспитывать себя. Я продолжаю верить. И всё происходящее видится ценнейшим экспериментом. И мне по-прежнему жутко интересно, когда же, чем же эксперимент этот закончится, а главное, каковы будут выводы и оценки.
Жаль, что у меня подобный энтузиазм заканчивается обычно в первый рабочий день.
ОтветитьУдалитьВ данной ситуации от страны, на мой взгляд, не зависит ничего - всю жизнь за спиной будет стоять менеджер и, к сожалению, менеджеры обычно разочаровывают своим отношением и поведением. Так что кофейня в Окленде от кофейни в Москве будет отличаться лишь только видом из окна, климатом и языковой атмосферой. Менеджеры и посетители остаются неизменными.
Мне происходящее видится лишь самым несправедливым и гнустным совпадением в свете задуманных очередных жизненных изменений. Так что в надежде на лучшее предлагаю все же готовиться к худшему.
Быть может и даже вероятнее всего так и есть. Однако и не воспользоваться этим "несправедливым и гнусным" совпадением было бы как минимум глупо. Потому как жизнь продолжается, и хочешь - не хочешь, но партию свою придётся доигрывать.
ОтветитьУдалитьMaria,
ОтветитьУдалитьВы молодец! Вы всё делаете правильно! Все проходят через трудности, а всё, что нас не убивает, делает нас сильнее. И никогда, слышите, никогда не готовьтесь к худшему! Вы умная и красивая и всё у вас будет хорошо!!!
Спасибо большое! Я буду, буду верить!!!
ОтветитьУдалитьВсе будет хорошо, сбудутся ваши мечты - главное верить, надеяться, идти до конца. Позитив спасет мир!
ОтветитьУдалитьМаша, я вас читала и просто восхищалась. Вы большая молодец и все делаете верно. Мне стало стыдно за себя, я переехала в Финляндию и тоже ищу работу. Не так правда активно. Потому что все упирается в языковой барьер. А вы умочка! И все начинали с магазинов-кафе. И я думаю, все же есть разница-работать официанткой в Москве или НЗ. Я вот вообще всегда мечтала работать именно официанткой) искренне желаю вам удачи и не унывайте.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Ksu! Вот только стыдиться вам нечего - уверена, что если бы у меня положениие иное было, то не была бы я ни такой активной, ни такой отчаянной. И конечно же я тоже желаю вам удачи в поисках "своего"!
ОтветитьУдалитьПросто "у нас" и "у них", разное отношение и к людям и к работе. В цивилизованом мире все понимают, что официантка - это тоже важная и востребованая профессия.
ОтветитьУдалить