14 марта 2011 г.

О том, как важно знать, откуда твои гости

Выйдя с утра в гостиную, обнаружила на нашем диване новое тело. То, что тело новое, было очевидно по торчащим из-под одеяла африканским косичкам, которых не наблюдалось ранее ни у одного из наших двух соседей.  Если бы это была девушка Хэша, то она вероятнее всего спала бы у него в комнате, из чего легко заключить, что наша новая гостья -  очередная бездомная подружка сердобольной Кэтрин. После таких выводов с легким сердцем продолжила процедуру по приготовлению кофе, ни питая ни малейшего желания выспрашивать подробности ни у Кэтрин, ни у незнакомки. К сожалению, делать что-то бесшумно я никогда не умела, потому и неудивительно, что девушка быстро проснулась. Мы поздоровались, и я как обычно сделала вид, что очень занята и спешу, потому как перекидываться вежливыми фразами о погоде не было никакого желания. Однако гостья по всей видимости посчитала некультурным отмалчиваться и принялась расхваливать сегодняшний теплый и солнечный день.
Здесь в Окленде я часто ловлю себя на мысли о своем недостаточном дружелюбии по отношению к незнакомым людям. В местные обычаи входит улыбаться и здороваться друг с другом, обмениваться репликами о погоде, комплиментами и прочими приятностями. Однажды по дороге в магазин, задумавшись, я чуть не налетела на пожилую негритянку с сумками, которая, улыбаясь в ответ на мои извинения, воскликнула, как же хорошо сидит на мне моё платье! В Москве меня всегда выводили из себя угрюмые и безучастные лица людей в метро, на улице, в магазинах, и точно так же, как и большинство моих друзей, я любила рассуждать на тему кислой русской физиономии, противопоставляя ей счастливые и улыбающиеся лица, которые наблюдала в чужих странах. И вот теперь, живя за границей, я с ужасом понимаю, что и сама являюсь обладательницей кислой русской физиономии, которая так ярко вдруг стала выделяться на новом для неё фоне.
Вспомнив за собой сей порок и решив не разочаровывать гостью своей русскостью и врожденным недружелюбием, я поспешила подтвердить расчудесность и особенность  сегодняшнего дня, на что незнакомка отреагировала мгновенно, начав рассказывать историю своего появления в наших апартаментах. История оказалась такова, что стыдно мне в конце концов стало не только за своё недружелюбие, но и за то, что слишком много внимания уделяю я своим проблемам и неурядицам, слишком большое значение придаю тому, чему не следовало бы.
Дело в том, что милая эта негритяночка прибыла к нам прямиком из-под обломков Крайстчерча. В момент землетрясения она собиралась в университет, но так до него и не дошла, потому как доходить стало вдруг не до чего. Дом, в котором девушка снимала комнату, за исключением десятков выбитых окон и других незначительных повреждений, слава богу, остался цел. Однако само осознание того, что будь моя собеседница в ту злосчастную минуту не дома, а в гостях, на улице или в университете, проще говоря, в любом другом месте Крайстчерча, где она совершенно спокойно именно в ту минуту могла бы быть… о, об этом, -  перебивает меня очевидица, - лучше думать как можно меньше, слишком страшно насмотревшись на мертвых и искалеченных рассуждать на такие темы!
В Окленд девушка приехала вчера вечером в надежде подать документы на перевод в местный университет. Ни родителей, ни близких в Новой Зеландии у неё нет – она эмигрантка из Африки.  Зато есть подружка Кэтрин, которая любезно предложила ей пожить какое-то время у неё дома - то есть дома у нас. Сейчас наша гостья ищет работу и жильё и с замиранием сердца ждет ответа из университета. Попросила держать за неё кулачки. Что ж, будем держать, и за неё, и за всех остальных новозеландцев, а теперь ещё и японцев, переживших то, перед чем все наши проблемы, заботы, переживания и комплексы не что иное, как ерунда полнейшая.

1 комментарий:

  1. Мария, меня очень тронул Ваш рассказ! Правда ведь, в суете повседневности редко мы думаем об окружающих...
    Спасибо Вам за ссылку, еще не ходила, но обязательно сделаю это. И еще, приглашаю Вас принять участие в эстафете, (условия у меня "дома")!

    ОтветитьУдалить