20 апреля 2011 г.

Расслабленные новозеландцы

Есть у меня в коллегах румынка Эдит, с которой, несмотря на то, что женщина она в целом милая и добрая, работать сущий ад. Как и все румыны - а за время работы на круизных лайнерах я их достаточно повидала - Эдит трудолюбива, требовательна к себе и окружающим, имеет ярко выраженные командирские наклонности и учительские замашки. Находясь в статусе новенькой, я пока ещё не выбрала подходящую с ней тактику поведения, а потому в ответ на её нравоучения предпочитаю помалкивать, с любопытством присматриваясь к тому, как ведут себя с ней другие.  
Оказавшись сегодня в команде с Эдит и молоденькой новозеландкой Наоми, с самого утра настроилась на интересное зрелище. Как будет реагировать местная девчонка, работающая всегда немного спустя рукава, на рассуждения на ломаном английском неугомонной румынки о том, что комната в номере должна выглядеть так, чтобы нам самим захотелось в ней остаться? От удовольствия руки потирала – день предвещал много интересного.
Как и следовало ожидать, Наоми, слушая Эдит в одно ухо, потому как в другом по обыкновению наушник от плеера, улыбалась и поддакивала. На все распоряжения своей напарницы, несмотря на то, что в отеле работает по времени в два раза дольше неё, реагировала вполне адекватно: «без проблем», «не беспокойся», «я сделаю», выполняя при этом свои обязанности совершенно так же, как и без Эдит выполняла бы – легко, быстро, лишнего не заморачиваясь. Разумеется, девчонке связываться просто не хотелось, но ведь никто не запрещал ей у Эдит за спиной ну хотя бы рожу скорчить, мне подмигнуть, мол, вот зануда, как собственно все другие и делали. Ничего подобного, ни единого слова или намека на недовольство или раздражение - без румынки мы разговаривали и вели себя так же, как и у неё на глазах. И лишь однажды Наоми слегка отступила от своих правил.
Ситуация для меня лично была из ряда вон выходящая. После того, как, закончив свою часть работы, мы обе принялись помогать в два раза медленнее работающей Эдит, та, с удовольствием согласившись на нашу помощь, без зазрения совести отправилась проверять, насколько качественно справились мы со своими заданиями. Наоми и бровью не повела, доделала то, что не доделала Эдит, вскипятила чайник, налила две чашки кофе и предложила мне устроить небольшой перерыв на балконе номера. Наслаждаясь видом на океан, рассказывала о своей недавней поездке в Австралию, расспрашивала о политике и погоде в России, и ни слова об Эдит.
Смотрела я на загадочную эту Наоми, слушала её и никак понять не могла, ну откуда же в ней столько спокойствия, умиротворенности, расслабленности? Если бы была она мудрой взрослой женщиной или хотя бы парнем, терпеливым к женским капризам, было бы понятнее, но тут девчонка, которой на вид нет и двадцати!
О расслабленности новозеландцев, о том, что жить они привыкли не напрягаясь, не делая из мухи слона, не принимая неприятности близко к сердцу, я много слышала и раньше. Помню, как на курсах по трудоустройству, которые мы с мужем добросовестно по приезде в страну посещали, нас предостерегали от позиционирования себя на интервью как трудоголика, карьериста, советовали тщательно продумать ответ на вопрос о своём хобби и ни в коем случае не делать заявления в духе, я готов работать сверхурочно и без выходных. Новозеландцы работают, чтобы жить, но не живут, чтобы работать. Они любят и умеют отдыхать, чем несказанно гордятся. Быть может, именно в этом и кроется секрет их философской умиротворенности, о которой нам, приезжим, остаётся пока только мечтать, которая передается от спокойных родителей к их спокойным детям, впитывающим новозеландскую расслабленность вместе с молоком матери, солнечным теплом, плеском океана и чириканьем диковинных птиц за окном.

11 комментариев:

  1. Может и нам махнуть в Новую Зеландию и поучится у местных жителей расслабленности и умению работать, чтобы жить? Я вот пока еще нервничаю по каждому поводу и никак не могу привыкнуть к борьбе за выживание.

    ОтветитьУдалить
  2. действительно есть чему поучится..
    я хоть и стараюсь не заводиться но иногда случается.

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, мне вот тоже видимо генетически не знакома эта расслабленность иностранцев, и в частности о невозмутимость новозеландцев, о которой я тоже читала. Раньше, каюсь, списывала на их некую примитивность и простоту. Сейчас понимаю, что мыслила снобски и неверно. Каюсь)

    ОтветитьУдалить
  4. А мне кажется что эта отличительная особенность, "расслабленность", черта вообще многих иностранцев, европейцев в частности. По крайней мере я это наблюдаю у своих знакомых и друзей заграничных. Скорее всего эту расслабленность дает некое чувство "защищенности", которую гарантирует государство. Интересно, а это заразно? :))) Где бы такой "вирус расслабленности" подцепить? :)

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательное качество. Новозеландзам хорошо, у них это в крови (кстати, Маша, девочка по национальности маори или у нее европейские корни?), а вот нам нам, русским, в себе это надо воспитывать. Подцепить этот вирус не удасться, но,поработав над собой, жизнь свою можно кардинально улучшить.
    Маша, хороший учитель жизнь.

    ОтветитьУдалить
  6. Мне кажется, что такое отношение к людям, такая терпимость к вздорному характеру товарки, это просто высокая культура общения, даже не высокая, а обычная. Может у новозеландцев это генетически заложенное качество :)?

    ОтветитьУдалить
  7. Галина, Наталья, вот и я стараюсь хоть что-то полезное себе перенимать:) Пока не очень получается, но верю, капля камень точит:)

    Ксюша, и я, и я так думала, а теперь вот с каждым днём убеждаюсь, никакие она не примитивные, просто немного другие, а примитивные, скорее, мы сами, потому как шаблоны другим навешивать привыкли.

    Kate, про защищенность согласна. Где уж тут в России расслабишься, когда сегодня цены одни, а завтра другие и тд, и тп.

    Tattina, нет девочка не маори, но с корнями европейскими. Маори особенные, как-нибудь материала подкоплю, обязательно напишу о них отдельно.

    VengIrka, согласна, я тоже об этом думала. Терпимость - неприменное качество воспитанного культурного человека.

    ОтветитьУдалить
  8. >>Как и все румыны - а за время работы на круизных лайнерах я их достаточно повидала - Эдит трудолюбива, требовательна к себе и окружающим, имеет ярко выраженные командирские наклонности и учительские замашки.
    Я более менее плотно общался только с двумя румынками, но полностью согласен, это про них. При этом парни румыны вроде не такие :) Более вялые что-ли :)

    ОтветитьУдалить
  9. А потому они, Башир, и вялые, что жёны слова лишний раз сказать не дадут:)

    ОтветитьУдалить
  10. >>Как и все румыны - а за время работы на круизных лайнерах я их достаточно повидала - Эдит трудолюбива, требовательна к себе и окружающим, имеет ярко выраженные командирские наклонности и учительские замашки.
    Я более менее плотно общался только с двумя румынками, но полностью согласен, это про них. При этом парни румыны вроде не такие :) Более вялые что-ли :)

    ОтветитьУдалить
  11. Галина, Наталья, вот и я стараюсь хоть что-то полезное себе перенимать:) Пока не очень получается, но верю, капля камень точит:)

    Ксюша, и я, и я так думала, а теперь вот с каждым днём убеждаюсь, никакие она не примитивные, просто немного другие, а примитивные, скорее, мы сами, потому как шаблоны другим навешивать привыкли.

    Kate, про защищенность согласна. Где уж тут в России расслабишься, когда сегодня цены одни, а завтра другие и тд, и тп.

    Tattina, нет девочка не маори, но с корнями европейскими. Маори особенные, как-нибудь материала подкоплю, обязательно напишу о них отдельно.

    VengIrka, согласна, я тоже об этом думала. Терпимость - неприменное качество воспитанного культурного человека.

    ОтветитьУдалить