Сегодня с утра Кармелита пришла на работу и объявила, что возвращается. Сказала, что прежде, чем принять решение, она много думала и пришла, наконец, к выводу, что должна быть не здесь – с нами, но дома с семьей. Так что на днях устраиваем прощальную вечеринку Кармелите. А уже на следующей неделе наша улыбчивая, добрая и работящая коллега улетает из Новой Зеландии, чтобы вернуться в Филиппины к детям и мужу.
Кармелите 36 лет. Она родилась и выросла в Филиппинах, окончила колледж, вышла замуж и родила троих детей. Получив в наследство от родителей небольшой магазин, занялась вместе с мужем бизнесом. За границей Кармелита никогда раньше не была, однако родственники её лет десять назад эмигрировали в Канаду, где очень удачно устроились. Глядя на них, Кармелита тоже часто задумывалась о том, чтобы уехать – жить в Филиппинах непросто, а хорошо жить так почти и невозможно. Как и всем, Кармелите хотелось жить хорошо, хотелось, чтобы дети её жили лучше, чем их бабушки, дедушки и родители.
Желание Кармелиты переехать в другую страну муж никогда не разделял, соблазняться журавлем в небе привычки у него не было, к тому же собственный магазин приносил их семье пусть скромный, но достаточный для жизни доход. Со всем остальным непривередливый супруг готов был смириться. Но не готова была Кармелита. Её так и подмывало попробовать, рискнуть, проверить, узнать на собственном опыте. Она часто и много думала об этом. И вот однажды осмелилась.
Один из самых простых способов эмиграции – через образование. В Новой Зеландии по окончании полуторагодового обучения в каком-нибудь самом простом колледже государство предоставляет выпускникам рабочую визу на год. Если в течение года приезжему удается устроиться на квалифицированную работу, релевантную полученной специальности, то он смело может претендовать на резидентство. Именно такой способ в надежде доказать мужу, а в первую очередь себе самой, на что она способна, выбрала для себя смелая и отважная Кармелита. Накопила за пару лет денег на колледж и в мечтах перевезти со временем всю свою семью на землю обетованную отправилась на покорение Новой Зеландии.
Больше всего Кармелита боялась, что не потянет учебу – всё-таки не молодая уже, да и уровень английского не так высок, как хотелось бы. Однако учиться оказалось совсем не сложно. Всё, что требовалось, это два-три раза в неделю добросовестно посещать вечерние занятия и во время зачеты сдавать. Со всем этим Кармелита отлично справлялась, а потому с первого же месяца начала активно искать, где можно было бы во внеучебное время подработать, чтобы жить было на что.
Вот тут и началось самое сложное. Десятки ресторанов, гостиниц и отелей, сотни улыбающихся и обещающих непременно перезвонить лиц, их извиняющиеся голоса и бесконечные как ножом по сердцу нет, нет и нет. Куда идти? Что делать? Чем платить за жильё? Что говорить детям, мужу? Ни друзей, ни знакомых у Кармелиты в стране не было. Была церковь напротив дома, в которой она пристрастилась проводить всё свободное время, и были несбывшиеся таящие на глазах мечты.
О том, как Кармелита устроилась к нам в отель, где работает уже почти четыре месяца, я узнала только сегодня, по секрету от неё же самой. А дело было примерно следующим образом. Вышла Кармелита однажды утром из дома и пошла, как говорят, куда глаза глядят, долго-долго шла и плакала, и не могла остановиться. Потом увидела отель, куда относила своё резюме уже раза два, но откуда так ей никто и не позвонил. Вздохнула Кармелита, вытерла слёзы, помолилась, перекрестилась и уверенным шагом отправилась к улыбающейся на ресепшене девушке. Сказала, что ей непременно и прямо сейчас нужно увидеть менеджера. Вежливая работница отеля начала вежливо интересоваться, по какому-такому вопросу понадобился Кармелите менеджер. Кармелита была непреклонна, отвечала, что это очень важный и срочный вопрос личного характера, и сдалась лишь после того, как девушка строго и безапелляционно заявила, что не позовет менеджера до тех пор, пока не услышит настоящей причины. Когда же выяснилось, что Кармелита ищет работу, её собеседница снова стала очень доброй и вежливой, предложила оставить своё резюме, которое она непременно уже сегодня передаст лично в руки менеджеру, и спокойно ждать телефонного звонка. На всё это Кармелита со слезами и отчаянием в глазах сказала, что оставляла своё резюме уже дважды, что ей так и не позвонили и что она не уйдет, пока не поговорит с менеджером. Полагаю, что находчивая девушка на ресепшене без труда нашла бы ответ и на это заявление Кармелиты, если бы не наша менеджер Корина, которая, проходя в это время мимо, услышала обрывки разговора и пригласила настойчивую гостью к себе в кабинет. Беседуя с Кориной, Кармелита с трудом понимала её новозеландский акцент, еле связывала предложения в ответ на её вопросы, а под конец и вовсе расплакалась, на что Корина, налив ей воды и подождав, когда филиппинка, наконец, успокоится, сказала, чтобы та приходила завтра с утра со всеми документами.
С появлением работы у Кармелиты появились деньги, новые знакомые и друзья, настроение и желание двигаться дальше и дальше на пути покорения Новой Зеландии. По утрам Кармелита по-прежнему ходила в церковь на какие-то там мессы, а поэтому на работу раза два в неделю обязательно опаздывала, что Корина, не будучи сама религиозной, всегда ей прощала, ни разу и слова против не сказав. До окончания учебы филиппинке оставалось ещё как минимум полгода. Казалось бы, всё шло гладко и хорошо, так, как она когда-то и планировала. Но Кармелита решила вернуться.
Кармелита говорит, что нужна своим детям и своему мужу именно сейчас, а не потом, что она не то совсем делает из того, что делать ей необходимо и положено. Она не хочет больше продолжать учебу и не хочет искать работу по специальности. Она хочет быть со своей семьей, а остальное всё не так важно. Ошибкой свой приезд филиппинка ни в коем случае не считает - это был хороший опыт и урок, из которого искательница приключений и неудавшаяся эмигрантка сделала соответствующие выводы. И вот теперь она чувствует, что настало время вернуться. Кармелита приняла решение. Кармелита возвращается.
Ну от мужа уехать еще куда ни шло, но детей оставить.... я это не понимаю и никогда, наверно, не пойму...
ОтветитьУдалитьА по-моему, Кармелита молодец... мужественная, отважная женщина. Каждый имеет право попытаться, что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону. А уж если человек в ходе попыток, понимает, что это не то что ему нужно, он всё равно молодец!
ОтветитьУдалитьМаша, знаете, я подумала, что принять решение вернуться, понять, что для тебя важнее, требует гораздо большего мужества, чем принятие решения о переезде в новую страну, к примеру.
ОтветитьУдалитьЯ правда с трудом представляю, как я бы оставила детей и мужа и поехала бы куда-то счастья искать. Хотя если бы я знала, ради чего это делаю, может быть и потерпела, но думаю, все же свихнулась. Когда я жила в Тайланде, я ТАК скучала по любимому человеку, по родным, что мне все нафиг не надо было. И здесь я скучаю по близким людям, но меня держит-спасает муж, тоже мой близкий человек, а так, если бы была одна, я думаю, что я бы давно уже вернулась в свой мир.
Согласна, никакого малодушия здесь и в помине нет...Человек хотел и хочет лучшего для своей семьи и для своих детей. В таком возрасте так карданально изменить жизнь, да еще вдали от семьи - это просто подвиг! А еще подвиг найти в себе силы, спрятать свою гордость куда подальше и вернуться к любимым :)
ОтветитьУдалитьВ этой истории самый близкий и понятный для меня персонаж - Корина. Респект!
ОтветитьУдалитьА Кармелита... Не вполне понимаю, но нисколько не упрекаю ни за то, что оставила семью, ни за то, что решила отступить, когда почти достигла желаемого.
Только вот что пережили её дети, представить трудно. Судя по её возрасту, они ещё не достигли того рубежа, когда присутствие мамы в их жизни желательно, но не обязательно. Их, реально, жаль.
Стоит ли судить кого-то? Надо просто пожелать Кармелите счастья. Ей и ее семье. А Корина, действительно хороший человек.
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарии и разные мнения. Tattina права, конечно, - судить никого не стоит. Как бы я сама поступила на месте Кармелиты, даже и не знаю. Но то, что уезжала она из дома не ради собственной сиюминутной прихоти и каприза - для меня ясно и очевидно. И ещё для меня очевидно, что когда человек чего-то долго и сильно хочет, выбирает, взвешивает, на что-то решается, страдает, находит в себе силы действовать и принимать серьезые решения - это заслуживает уважения как минимум. В любом случае, я рада за Кармелиту, за её движение, самопознание, приобретенный опыт.
ОтветитьУдалитьВ Израиле очень много филипинок, именно женщин. Почти все они работают, ухаживая за престарелыми. В других областях их и не видно. Выглядят они очень молодо. Но недавно узнала, что почти у всех есть семьи и дети. Работают по несколько лет, не уезжая в отпуск. Большую часть заработка отправляя домой. Какой же должна быть тяжёлая жизнь там, что они решаются оставить детей.
ОтветитьУдалитьСэрра, одно время я работала на круизных лайнерах, так там не только филиппинок, но и русских, а в особенности украинок с детьми, оставленными на 6-8 месяцев дома, было достаточно. Я сначала удивлялась и не понимала, но потом рассудила так - не от хорошей жизни всё это, а в особенности государство наше не красит. Так или иначе, но все эти мамы-кукушки очень переживают и тоскуют.
ОтветитьУдалить