22 мая 2011 г.

За тех, кого любит волна

- Мелисса, где и кем ты видишь себя через пять лет?
                                                       - Да бог его знает!
Из беседы преуспевающего программиста Саши
с новозеландкой-путешественницей Мелиссой

В детстве о том, что в мире существует такая прослойка людей, как авантюристы и путешественники, я знала только благодаря книгам и фильмам. В реальной жизни такие люди мне не встречались, по крайней мере среди моих родственников, родителей, друзей моих родителей и родителей моих друзей их не было точно. Жить одним днём в те вот уж действительно невесёлые времена моего несовершеннолетия считалось уделом разве что алкоголиков и бомжей. Порядочный же человек непременно должен думать о завтрашнем дне, о детях, которых принято заводить очень рано, о родителях, жить с которыми желательно в одном доме, и, наконец, о своей карьере, которая есть главный показатель твоей успешности и значимости в этом мире. Помню, как на третьем курсе на заработанные за лето деньги я решила поехать на неделю в Париж. Родственники за голову схватились – да у тебя зимних сапог нет, какой Париж! Уезжала в итоге с большущим скандалом и под девиз: "Увидеть Париж и… проходить зиму без сапог!"
Когда по окончании университета я не пошла, как планировала ранее, в аспирантуру, бросила практику на телевидении и отправилась работать официанткой на американском круизном лайнере, меня не поняли многие, зато прекрасно поняли друзья, которые выбрали в своё время тот же путь и которые в связи с общностью взглядов и дорог становились со временем, несмотря на увеличивающееся между нами расстояние георгафическое, всё ближе и дороже.
Катя. Сделав три контракта на кораблях и побывав таким образом на трёх разных континентах земного шара, выучила испанский и сама накопила денег на магистратуру в Барселоне, где вот уже два года счастливо живёт, наслаждаясь солнцем, пляжем и испанским обществом.
Аня. Чтобы получить желаемую достаточно высокую и статусную позицию на круизном лайнере, написала в резюме, что свободно говорит на двух иностранных языках – английском и испанском, последний из которых был известен ей на уровне “Привет, как дела?”. К собеседованию добросовестно вызубрила маленький топик про себя на испанском, планируя с него начать, плавно перейдя на более знакомый английский. В успех своей авантюры верила с трудом. Но вдруг, о чудо, интервьюер прервала её на втором предложении, извинилась за то, что не говорит по-испански, и предложила продолжить разговор на английском. На сегодняшний день Аня сделала уже два контракта на кораблях, получив повышение по окончании последнего. С морем завязывать не собирается, свою работу считает лучшей и любимой.
Оля. После двухлетнего посткорабельного московского перерыва, в течение которого сменила поочередно три места работы, пытаясь понять, что же всё-таки её, а что нет в этой непростой жизни, пришла к умозаключению, что не все свои дела с морем на сегодняшний день уладила, а потому завтра утром вылетает в Венецию, чтобы снова вступить на борт корабля, досмотреть недосмотренное, дофотографировать недофотографированное. Олечка, удачи тебе, новых открытий и побед!
Мелисса. Новозеландка с шестилетним стажем работы на круизных лайнерах в роли продавца в бутике. По окончании престижного финансового факультета, не проработав и дня по специальности, загорелась идеей побывать в каждой точке земного шара. На заработанные во время контракта деньги взяла себе в привычку ездить туристкой в те места, куда не заходит её рабочее судно. Так, путешествуя во время работы и путешествуя во время отпуска, отметила за шесть лет крестиком на карте много-много стран, осталась какая-нибудь пара-тройка и цель достигнута, и придётся тогда выдумывать новую.
Работать в море непросто, и не для всех ремесло это, разумеется. Но ведь я и не про море писала. Про людей. Про легкомысленных эгоистов, которые не думают о завтрашнем дне, не строят грандиозных планов, не раскладывают жизнь по полочками, не зависят от чужого мнения, но рискуют и пробуют разное, живя так, как на сегодняшний день хочется им жить. Про смелых и отважных моих друзей.

12 комментариев:

  1. Молодцы девушки. Я таких людей очень уважаю! Сама во многом такая)))

    ОтветитьУдалить
  2. Смелые девушки! Действительно, есть за что уважать. Добиться своего, несмотря ни на какие трудности и преграды. Сама бы я так никогда не смогла.

    ОтветитьУдалить
  3. А я чуть не плакала... Потому что я не такая, вернее, мне не дали быть такой - все решили за меня. А сейчас, когда, думаю сколько упущенных возможностей осталось там, становится невыносимо тоскливо. И море я люблю больше всего на свете. И отдых без моря - для меня не отдых. А что теперь? Двое детей и вечные сожаления... Мои дети будут расти эгоистами

    ОтветитьУдалить
  4. Подружки у меня действительно умнички, тем более если учесть, что я не описала в тексте и десятой доли тех трудностей, которые, как верно отметила Нина, им пришлось и приходится преодолевать.

    Галина, то, о чем вы написали, грустно, конечно. Однако вам в утешение могу сказать, что каждая из этих четырех девочек совершенно точно мечтает в итоге прийти к тому, что у вас есть сейчас - свой дом, любимый муж и дети. К тому же, если уж вы действительно так море любите, то не пропадет зря эта любовь, но во что-нибудь в конце-концов выльется, это точно=)

    ОтветитьУдалить
  5. Супер! Я обожаю таких людей. Они молодцы! Это искусство делать, то что ты действительно хочешь и жить так же, невзирая ни на какие возражения и трудности со стороны! Раньше, по возможности, старалась совершать что-то подобное, но по определенным обстоятельствам в меньших масштабах. Мой максимум - поездки автостопом. Но я очень довольна, что позволила себе это! С этими мини-путешествиями связаны одни из самых приятных воспоминаний! :)

    ОтветитьУдалить
  6. О да, воспоминания это такое дело! Ради хороших воспоминаний многое отдашь. Я уже и сейчас зависаю порой надолго, смакуя то, что было когда-то. А что будет с возрастом!? Искренне полагаю, что по-настоящему жить можно именно в воспоминаниях, но не в настоящем. И именно по этой причине настоящее делать надо насыщеннее, подготавливая почву=)

    ОтветитьУдалить
  7. Мирия, улыбнул последний комментарий :) Авантюристы именно и занимаются подготовкой почвы, очень плодотворной :)
    Чудесно, когда люди могут воплощать свои мечты в реальность! Пусть называют их авантюристами, а я скажу, что они счастливчики! За тех, кто в море или на суше идет к своей мечте!!!

    ОтветитьУдалить
  8. А мне вспомнился мультфильм "Up"(Вверх).Смотрели? Рекомендую.
    Мечты молодой пары оказались погребёнными под грудой бытовых проблем и повседневных забот. Так и состарились, не решившись на авантюру, не увидев райского водопада, о котором мечтали.
    И вот, уже глубокий старик, похоронивший жену, решает воплотить их общую мечту.
    И оказывается... приключение - оно лишь тогда приключение, когда есть с кем разделить радость открытий, авантюра - она лишь тогда оправдана, когда является ответом на зов любящего сердца. И с этой точки зрения самая обычная жизнь, не украшенная колоритом экзотических стран и не овеянная ветрами странствий, может стать самым настоящим приключением.
    Есть в мультфильме момент, который не посчитали нужным перевести, но он играет очень важную роль. Под удивительно простыми, трогательно добрыми семейными фоторграфиями старушка перед смертью написала: Спасибо за приключение!
    Дай Бог, чтоб каждая из девчонок, о которых ты,Мария , написала, смогла в конце жизни в своём альбоме написать то же самое. И самое главное, чтоб было кому сказать это спасибо!

    Моя двоюродная сестра всю жизнь танцевала на круизных лайнерах. Сейчас ей далеко за сорок. Муж ушёл, не захотев терпеть её постоянное отсутствие. Сын воспитан бабушкой и маму всерьёз не воспринимает. Что ей осталось. Устроилась на те же лайнеры буфетчицей... Приключения продолжаются, только уже не радуют.

    PS: На днях увидела репортаж о семье, которая распродала всю столичную недвижимость, уехала в глухую деревню в Липецкой области и на участке 1 га вырастили самый большой в Европе питомник сирени. Какая непередаваемая словами красота там сейчас, когда сирень цветёт! Ну чем не авантюристы, чем не приключение?

    PPS: Маш! Признайся, родители купили тебе зимние сапоги?

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, полностью с вами согласна. У медали две стороны, я описала одну, вы - другую. Самый большой "морской" страх это, конечно, одиночество. А потому так же, как на земле завидуют морякам, их свободе и насыщенной событиями жизни, в море завидуют людям семейным и оседлым. Так было и будет испокон веков, чем-то всегда жертвуешь.

    Именно поэтому тех, кто делает карьеру в море, не так уж и много на самом деле. Лучший, а потому самый распространенный вариант попробовать и во время остановиться, перейти к следующему этапу. У некоторых это очень гладко и хорошо выходит. Та же новозеландка Мелисса, о которой я писала, встретила, например, на корабле свою половинку, из Хорватии родом. Последние два года они работают на одном судне, ладят между собой прекрасно, и в ближайших их планах переезд на постоянное место жительства в Австралию. Понятное дело, не все корабельные истории такие счастливые, но ведь и на земле людей с печальной судьбой хватает. Тут уж как повезет или чего заслужил.

    За мультфильм спасибо, при случае посмотрю. Мне, в свою очередь, на ум пришел фильм "Дорога перемен", с похожим началом, но иным развитием событий. Семейная пара за тридцать, мечты которой точно также оказались погребенными под грудой бытовых проблем, решается на авантюру, однако один из супругов, струсив в последний момент, мнение своё меняет. Финал трагичный. Если не видели, посмотрите, один из моих любимых фильмов.

    Про сапоги честно скажу, не помню. В чем-то в любом случае проходила, раз жива и здорова=)

    ОтветитьУдалить
  10. О да, воспоминания это такое дело! Ради хороших воспоминаний многое отдашь. Я уже и сейчас зависаю порой надолго, смакуя то, что было когда-то. А что будет с возрастом!? Искренне полагаю, что по-настоящему жить можно именно в воспоминаниях, но не в настоящем. И именно по этой причине настоящее делать надо насыщеннее, подготавливая почву=)

    ОтветитьУдалить
  11. Супер! Я обожаю таких людей. Они молодцы! Это искусство делать, то что ты действительно хочешь и жить так же, невзирая ни на какие возражения и трудности со стороны! Раньше, по возможности, старалась совершать что-то подобное, но по определенным обстоятельствам в меньших масштабах. Мой максимум - поездки автостопом. Но я очень довольна, что позволила себе это! С этими мини-путешествиями связаны одни из самых приятных воспоминаний! :)

    ОтветитьУдалить
  12. А я чуть не плакала... Потому что я не такая, вернее, мне не дали быть такой - все решили за меня. А сейчас, когда, думаю сколько упущенных возможностей осталось там, становится невыносимо тоскливо. И море я люблю больше всего на свете. И отдых без моря - для меня не отдых. А что теперь? Двое детей и вечные сожаления... Мои дети будут расти эгоистами

    ОтветитьУдалить