14 мая 2011 г.

Пусть он в связке одной с тобой - Там поймёшь, кто такой

По тому, как человек работает, легко судить о нём самом. Ещё легче – наблюдая за его работой в команде. Из всех многочисленных коллег в отеле, лучшая напарница, на мой привередливый взгляд, – моя ровесница бразильянка Даяна. Помню, как в первый наш совместный рабочий день, училась, глядя на неё, заправлять постель. На раз, встали напротив друг друга по разные стороны двуспальной кровати, на два – использованные наволочки и пододеяльники на полу, на три Даяна берёт белоснежную аккуратно сложенную простынь и резким уверенным движением протягивает мне через кровать один её край, оставляя себе другой. До сих пор, работая в паре с Даяной, восхищенно замираю в этот волшебный момент деления простыни. И дело вовсе не в сноровке или профессионализме, но в том, с каким выражением лица, с каким чувством она это делает, будто бутерброд разламывает и отдаёт половину школьному товарищу, забывшему свой дома. 
В работе хаускиперов есть своя градация. Один из пары, тот, кто работает дольше, считается лидером, а потому на его плечи ко всему прочему ложатся некоторые организаторские моменты. Исходя из этой дополнительной нагрузки, обязанности по уборке комнаты лидеру достаются те, что полегче. Из всех моих лидеров Даяна единственная, кто в первый же день без лишних рассуждений и объяснений заявила, что выполнять сложную и легкую работу мы с ней будем по очереди, потому что так, считает она, по-честному.
Другая ценная, на мой взгляд, черта Даяны – отсутствие привычки обсуждать и лишний раз акцентировать внимание на чужих ляпах и промахах. Заметив, что коллега не достаточно хорошо с обязанностями своими справляется, молча подходит, чтобы помочь или исправить. Помню, однажды она случайно увидела, как другой мой напарник Викас уж слишком нравоучительно что-то по работе мне объяснял. Позже, когда мы с Даяной остались одни и я уже думать забыла про красноречивые замечания индуса, бразильянка как будто между делом обмолвилась, мол, не серчай на Викаса, такой уж он, любит покомандовать.
Полгода назад Даяна окончила факультет гостиничного бизнеса. В дальнейшем она хотела бы работать менеджером отеля. С удовольствием представляя её на этой позиции, с каждым днём всё больше убеждаюсь в том, какой же замечательный менеджер из неё в итоге выйдет!
С приятными людьми даже и не на самой приятной работе работать одно удовольствие. Однако верно и обратное утверждение – плохой коллега и нетрудную работу сделает невыносимой. Помню, как я начинала свою секретарскую деятельность в Москве. Первые три недели со мной в напарницах работала, а, следовательно, и в курс дела меня вводила милая и симпатичная, на первый взгляд, девушка. В какую она совсем скоро превратится стерву, даже и представить в момент нашего тёплого и радужного знакомства было нельзя. Чего только стоит сказанная ей как бы между прочим на утро второго моего дня в офисе фраза в духе, тебе, мол, надо быть общительней и работать пошустрее, иначе уволят. Не имея до этого опыта похожей деятельности, я ведь и вправду тогда почти поверила, что моего образования и навыков общения с людьми недостаточно, чтобы справиться с такой ответственейшей в компании должностью, как секретарь! К счастью, ненавистная моя напарница спустя три недели нашего сотрудничества выпросила себе отпуск, оставив меня в гордом одиночестве справляться как со своими, так и с её обязанностями. Стоит ли говорить, что радости моей предела не было, я бы с удовольствием согласилась работать не только за двоих, но и за троих и четверых секретарей, лишь бы не с ней за соседним столом.
Здание университетского корпуса, в котором я училась, старое и некрасивое совершенно. Поговаривали, что строили его под детский садик, но из-за того, что какие-то там нормы безопасности при строительстве соблюдены не были, маленьких детей пускать туда побоялись, пустили больших. И студентам, и работникам университета стыдно всегда было перед первокурсниками и гостями за это уродливое, в зимнее время практически не отапливаемое помещение. И вот, как бы оправдываясь, одна из преподавательниц по английскому из года в год традиционную для первого курса тему про университет начинала словами «University means people», что значит, университет – это люди. Все улыбались и понимали её намёк. А ведь и без намека фраза эта очень верная.
И школа, и университет, и работа, и страна – это всё люди. Из отношений с одноклассниками, одногруппниками, коллегами, начальниками складываются наши впечатления и мнения о целых периодах и этапах собственной жизни. Точно так же, как и из отношений с нами формируются мнения и суждения других. Потому что все мы в итоге, хотим этого или нет, в связке друг с другом одной. А значит, не только в горах, но и на любого рода работах, и в любого качества помещениях оставаться людьми всё-таки очень важно.

8 комментариев:

  1. Все вы правильно пишите, Мария. Жизнь нас постоянно сталкивает с людьми, особенно на работе. Из своего опыта общения с коллегами я извлекла один, очень важный для себя, урок: тебе помогают тогда, когда не чувствует в тебе конкурента, но если вдруг почувствуют, что ты можешь перейти кому-то дорогу, помощи не жди. Своими помощниками считаю книги и сейчас, когда особенно трудно, задаю вопросы на форумах, там скорее помогут, чем коллеги.

    ОтветитьУдалить
  2. Классный пост! Читала и все время кивала))). Мои мысли в твоем блоге, Машунь. Приятно знать, что кто-то думает так же, как и ты.

    ОтветитьУдалить
  3. Нина, пожалуй, так и есть. Любой человек эгоист, да и со стороны оценивать себя не каждый умеет. Книги несомненно надёжнее)

    Галина, спасибо. И мне то же самое приятно - знать, что есть люди, близкие по духу и мысли!

    ОтветитьУдалить
  4. Мария, то есть Даяна работает на позиции горничной по окончании школы отельного менеджмента? А с чем это связано, что ее не берут на менеджерскую позицию? С тем, что сложно получить работу? Когда она училась на факультете, у нее разве не было обязательных стажировок, во время которых студенты практикуют помощь в хаускипинге или на ресепшене?

    ОтветитьУдалить
  5. Ирен, в маленькой Новой Зеландии найти работу, как я на собственном опыте успела убедиться, очень непросто, тем более иностранцу, пусть даже и с местным образованием, как в случае с Даяной. Обязательный опыт работы менеджером для менеджерской позиции у нас в отеле, например, от двух лет. Есть, конечно, и маленькие дешевые гостиницы где-нибудь на окраине, куда Даяна, пусть пока и безрезультатно, но продолжает откликаться. Ну а так как в стране у неё нет ни родителей, ни родственников, которые бы её содержали, пока она работу ищет, то работает временно на позиции хаускипера. Она собственно по этому поводу не особо комплексует, пока студенткой была успела и в баре поработать и даже машины на мойке мыла=) Общительная и работящая, вот уж за кого, но за неё я и грамма не переживаю - просто время нужно.

    ОтветитьУдалить
  6. Пару лет назад я общалась с директором школы отельного и ресторанного бизнеса из Нью -Плимута. Он сказал, что на его выпускников из отелей стоят очереди, и именно на позиции младшего управляющего персонала. Студенты находят работу еще во время учебы. А необходимый опыт работы составляют как раз те самые студенческие стажировки, во время которых студенты работают в хаускипинге и официантами. Туризм в НЗ - одна из основных статей гос. дохода,после с\х. Особенно в местах привлекательных, как Квинстаун. Вот я и удивилсь.
    Мне кажется, вам, с фил. образованием, тоже надо двигаться в этом направлении - к отельному бизнесу. Искать в конечном счете что-то в отделах гест релейшнс, консьерж. Но для этого нужно владеть письменным английским безупречно. Такой английский позволит вам даже писать для местных журналов freelance.

    ОтветитьУдалить
  7. Интересная информация, быть может у этого директора школа какая-то особенная=) Даяна окончила Иденз Колледж в Окленде, плюс у неё образование в сфере туризма, полученное у себя в Бразилии. Более того, с нами в команде работает местная девочка из НЗ родом, тоже окончившая школу ресторанного бизнеса, не знаю правда какую. В ответ на моё удивление точно также, как и большинство приезжих, говорит, что работу в НЗ найти непросто.

    За советы мне лично спасибо. Вот английский доведу до ума, может что-то стоящее в итоге из меня и выйдет=)

    ОтветитьУдалить
  8. Обязательно выйдет, удачи вам!

    ОтветитьУдалить