7 ноября 2011 г.

Из-за чего стоит жить

Ты – Божий ответ Иову. Знаешь, он показал бы на тебя и сказал: конечно, я делаю страшные вещи, но могу создать и Такую!
«Манхэттен», реж. Вуди Аллен
Один из корпусов The University of Auckland
Сегодня понедельник, мой выходной. В планах и мечтах – одиночество дома. Но не тут-то было. Торопясь с утра на работу, муж забыл свой пропуск, что стало весомым поводом отложить «Повелителя мух» и отправиться Диме на выручку в то самое место, которое я очень люблю, но в котором крайне редко бываю. Место, где работает мой супруг.
Вообще-то я тяжелый на подъем человек. Вспоминаю и думаю, что не была такой всегда, но чем дальше по времени, тем чаще выходам «в свет» предпочитаю одинокое времяпрепровождение дома на диване с книгой или фильмом. Концерты, выставки, театры, выступления и прочие культурно-развлекательные мероприятия только под настроение и очень-очень избирательно. Как в той песне к прекрасному фильму - я всё это уже видела.
Последние три дня у нас гостил бывший Димин напарник, с кем вместе работали на круизных лайнерах. Очень общительный, подвижный и, как говорят, с шилом в одном месте. Вначале в новинку мы оба с мужем не без удовольствия разделили его такую активную жизненную позицию. Однако выдохлись и сдались непростительно быстро, начиная уже со второго дня. «Ребята, вы что вообще никуда не ходите?» С ужасом представляю, какое у парня осталось от нашего образа жизни впечатление.
Иногда в подобные моменты я напоминаю себе Обломова или Емелю на печи. И вот мне начинает казаться, что надо больше ходить-интересоваться-двигаться, что я многое упускаю и недополучаю элементарно из-за своей лени. Но бывает, что кажется и обратное. Становится вдруг безумно жаль времени и сил на все эти развлечения и движения, которые, положа руку на сердце, лично мне редко приносят настоящее удовлетворение и наполненность. К чему себя обманывать – жизнь не праздник и не выходной, она скучная, однообразная, в какие цвета её не раскрашивай. Можно много путешествовать, много делать и успевать, менять партнеров, наряды, точки зрения и фотографии в фейсбуке. Станет ли жить интереснее? Мне не становится.
Вчера вечером под впечатлением от «Манхэттена» начала выдумывать собственный вариант списка «Из-за чего стоит жить». Вслед за фильмами Вуди Аллена (забавно, но четыре года назад, когда я впервые посмотрела «Манхэттен» и точно также взялась составлять свой список, первым тоже был Вуди Аллен) разместила Голдинга – раз уж я его читаю и он доставляет мне удовольствие – далее многих других хороших талантливых господ, перечислять которых не буду, а также по-девичьи - первые одуванчики, тихие разговоры c мужем... И вот сегодня мой список пополнился ещё на один пункт, вместивший в себя то самое, что чувствовала утром, когда прикрываясь «весомым» поводом, отправилась в то место, которое так люблю и в котором так редко бываю.
Вид на центр города с противоположного берега
Всё прекрасное редко. Как только что-то начинает повторяться изо дня в день, оно мгновенно теряет свою прекрасность. Я знаю и понимаю, каждый день в автобусе по дороге на работу Дима меньше всего думает о том, как красивы и гармоничны улицы-дома-деревья-горы-океан-облака вокруг него. На своей собственной дороге на работу я тоже редко об этом думаю. Но стоит однажды случайно и неожиданно сменить привычный маршрут, привычный настрой… И тут же "и стоило жить и работать стоило".

6 комментариев:

  1. если эти фото с ваших "дорог на работу", то вам определённо есть ради чего жить.

    ОтветитьУдалить
  2. Alyona, если бы года полтора назад мне сказали, что буду каждый день лицезреть такие красоты, умерла бы наверное от счастье. А вот ведь привыкла и даже почти не замечаю. Стыдно, ох как стыдно за неблагодарность и вечную на себе одной зацикленность. 

    ОтветитьУдалить
  3. Ой-ой, какая знакомая ситуация. Я тоже часто ловлю себя на мысли, что "как-то много сижу дома" и "надо бы чаще ходить в народ". Только вот обязательные хождения почему-то не радуют и лучше бы книжку почитала. С другой стороны эти вылазки полезны, чтобы еще раз понять двойную прелесть чтения в уединении :) Бьорк прекрасна и фон Триер по большей части тоже, собираюсь сегодня смотреть "Меланхолию" :)

    ОтветитьУдалить
  4. Катерина, "Меланхолия" прекрасна, лучшее что за этот год смотрела, не пожалеете точно!Приятного просмотра, я прямо-таки завидую:) 

    ОтветитьУдалить
  5. Когда размышляю на тему и что это со мной такое приключилось ? Постарела я что ли? Где моя резвость и прыть? Прихожу к выводу, он прост и банален -  в жизни появился человек, с которым хочется делится своим временем.

    ОтветитьУдалить
  6. Ксения, замечательный вывод, замечательно, что есть такой человек. Своему такому человеку я давно уже добрую половину времени отдала, хотелось бы теперь забрать чуточку обратно;)

    ОтветитьУдалить