14 декабря 2011 г.

Развлекаем Мишель

Когда я говорила, что хочу работать журналистом – а говорила я это начиная со школы – я ни разу и ни коим боком не имела в виду развлекательную журналистику, а стало быть, и свои первые статьи ещё времён университета писала исключительно для изданий хотя бы отдаленно, но с культурой и прочими серьезными вещами связанных. Однако загадывая желание, всегда следует быть осторожным и предельно конкретным - вдруг сбудется, да не совсем то, чего хотелось бы.
Я уже рассказывала о профессиональном успехе соседки Кэтрин, которая после долгих поисков смогла, наконец, попасть, как и желала, в сферу журналистики. И вот теперь Кэтрин - корреспондент и редактор в одном лице интернет сайта популярной в Новой Зеландии радиостанции. Забот у Кэтрин сразу прибавилось – обновлять сайт необходимо ежедневно, плюс отслеживать посещаемость, предугадывать интересы и желания аудитории. Одной сложновато, конечно, хорошо бы кого-нибудь в помощники. А тут и ходить далеко не надо, сидит один такой непризнанный журналист прямо в соседней комнате. Так Кэтрин предложила мне сотрудничать, для начала, разумеется, на благотворительных основах, а потом кто знает, как дело развиваться будет. На мои сомнения в достаточности языка только отмахнулась – подумаешь, ошибки исправим, корявости подкорректируем, были бы идеи, было бы желание. Вот, думаю, повезло, так повезло, а у самой в голове уже крутится первое предложение первой статьи о выборах и митингах в России, разумеется. Но тут проницательная соседка быстренько так опустила меня, летящую, с небес на землю.
Целевая аудитория сайта, как наглядно объяснила Кэтрин, - новозеландка Мишель двадцати девяти лет, без образования, работает в магазине женской одежды, путешествовала однажды, в соседнюю Австралию, где живет её тётя, в свободное время смотрит рекламу и музыкальный канал по телевизору, а также заходит на сайт любимой радиостанции, редактором которого и является Кэтрин. «А теперь подумай, Мария, чем бы ты смогла Мишель заинтересовать?» Действительно, чем? Какие уж тут российские выборы («Россия это та, что по-прежнему часть Германии?»).
Однако правда ведь и в том, что подобные предложения каждый день на голову не сваливаются. Да и мой нынешний статус чужестранки с ломаным английским и профессиональными навыками в сфере обслуживания выбирать и корчить рожи никак не позволяет. Статью под названием «Как удивить своего парня-ботаника» на волне общего воодушевления сочинила за какие-нибудь тридцать минут. Отправила Кэтрин, та, несмотря на час уже поздний, не поленилась даже добежать до нашей комнаты: «Мария, прекрасно, замечательно!» На следующий день творение моё было одобрено и вышестоящим начальством, которое тут же на скорую руку сварганило контракт, мол, я, такая-то такая-то, согласна поставлять им материал совершенно бесплатно. Да согласна, конечно, Россия – щедрая душа. Лишь бы теперь Мишель по вкусу пришлось. 

8 комментариев:

  1. Great Maria I'm so proud of you dear, you are giving me hope this is the glimmer of hope you were waiting for and now you're gonna have the experience you need for New Zealand market!!!.
    I'm exited. congrats 

    ОтветитьУдалить
  2. Маша, умничка! Это начало замечательной карьеры! Лучше сказать путь к любимой работе! :) Успехов!
    Нила

    ОтветитьУдалить
  3. Thanks, Jhennie, it's not what I really want to do but still better than nothing and, well, I'm proud of myself too.

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, а ты хитрая))) совместила и как Мишель порадовать и написала про умные хорошие фильмы) Ты большая молодец, не лиха беда начало. или как там говорят? вот такими маленькими шажочками  -к большой цели) Молодчинка) 

    ОтветитьУдалить
  5. Исхитришься тут;) Спасибо, Ксюша!

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, я аж прям умилилась) Знала бы ты, что мне пришлось писать до того, как я попала в "Комсомолку", где только через время научилась делать отличные репортажи с места событий и писать материалы, которые потом подхватывала международная пресса. Все-таки как никак я сегодня коллега самих Гайдара с Маяковским! (себя не похвалишь - никто не похвалит))) А когда в 2009 в Украине грянул кризис, знала бы ты, где приходилось подрабатывать и о чем была та халтура! Но, как говорится, ничего в нашей жизни не бывает лишним. Даже если оно потом не пригождается.   

    ОтветитьУдалить
  7. Ох Тоня, как бы и мне хотелась однажды написать "знали бы вы, через что мне пришлось пройти до того, как я..." Конечно, всё приходит с опытом, со временем, к тому, кто умеет ждать. Меня очень вдохновляет и радует твоя история, твоё отношение к работе. И пусть твой пример - другим наука. 

    ОтветитьУдалить