2 декабря 2011 г.

Зачем вы меня обижаете?

"Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?" - и в этих проникающих словах звенели другие слова: "Я брат твой".
Н.В. Гоголь, "Шинель"
За день до того, как Шон начал с нами работать, наша дура не отличающаяся душевной тонкостью менеджер шутливым тоном перед всем коллективом поведала, как тот расплакался на собеседовании, и ей волей-неволей пришлось его взять. Вот так с самого начала репутация новенького, ещё не успевшего и рта раскрыть, была здорово подпорчена – взрослых нытиков и хлюпиков, как водится, никто не любит, всем подавай сильных да смелых да в себе уверенных. И вот пока ничего не подозревающий высокий двадцатитрёхлетний кореец Шон с копной крашеных волос и простодушным лицом прыгал от счастья оттого, что нашел наконец-то работу, его участь аутсайдера в нашей команде была уже предопределена.
Мальчишки подсмеивались, девчонки носы ворочали, а наша простоватая старушка Джудит как-то раз покрыла беднягу трехэтажным матом за то, что тот то ли на ногу ей наступил, то ли что-то там на неё опрокинул. Ситуация усложнялась еще и тем, что у Шона действительно слабенький английский, что, особенно в первое время, в разы увеличивало количество его мелких и глупых промахов – там недопонял, тут недослышал.
Однако правда ведь и в том, что блестящего английского для того, чтобы блестяще убирать в отеле комнаты совсем не требуется, но требуется сноровка, сообразительность, исполнительность и трудолюбие, наконец. В том, что с этим у Шона всё в порядке, убедилась лично в первый же день работы с ним в напарниках. За дело берётся с энтузиазмом, не брезгует и от «грязных» обязанностей не увиливает, к тому же мне мгновенно польстило его уважение во мне девушки (в дверях пропустит, что потяжелее без лишних разговоров сам сделает), что, кстати говоря, у нас в отеле среди неотесанных ратующих за равноправие филиппинцев и индийцев редко встречается.
Полагаю, что банальная жалостливость и желание заступаться за несправедливо униженных и оскорбленных во мне не сиюминутны, не случайны, но сидят весьма глубоко, вечной памятью о том, как сама не раз бывала оскорблена и унижена недоброжелателями, а чаще всего просто-напросто толстокожими равнодушными глупыми людьми. Как говорится, что куплено собственными страданиями в нас твердо и основательно. И вот исходя из подобных переживаний и измышлений я решила в кои-то веки воспользоваться выработанным за годы(боже, упаси!) месяца в команде авторитетом и помочь бедняге реабилитироваться.
А ведь и делать-то пришлось разве что самую малость. Как-то раз во время обеденного перерыва во всеуслышание попросила менеджера чаще ставить меня с Шоном, мол, работать с ним одно удовольствие. Все переглянулись и тактично промолчали, однако на следующий день менеджер и вправду поставила меня с Шоном и – о чудо! – мы действительно работали настолько ловко и слаженно, что закончили часа на полтора раньше остальных. Так что во время следующего обеда менеджер уже сама и тоже во всеуслышание заявила, мол, Мария у нас и так быстро работает, а на пару с Шоном за ними  вообще не угнаться. С тех пор, собственно, всё и пошло как по маслу. Шон сделался увереннее, смелее, относиться к нему стали гораздо лучше, по крайней мере шушуканья за спиной прекратились тут же.
И вот вчера мы снова работали вдвоём с Шоном. Был он на редкость в веселом и разговорчивом настроении, рассказал, что у себя дома учился на дизайнера, что за границей в первый раз и совсем один, что откладывает деньги на путешествие вокруг Новой Зеландии, куда хотел бы отправиться до возвращения домой. И, наконец, поделился своей радостью – он нашел ещё одну работу на вторую половину дня, устроился в ресторан мыть посуду.
- Ну и где тебе больше нравится, в отеле или ресторане?
- В ресторане...
- Почему же?
- А ты знаешь, как они меня там называют?
- Как?
- Братом… 

7 комментариев:

  1. Айлин_Иванова3 декабря 2011 г. в 08:02

    я бы тоже поступила бы так же на твоем месте, насмотрелась уже таких историй..
    люди не понимают, что в любое время могут оказаться на месте того, кого они так усердно унижают. печально. но самое интересное - почему-то именно такие люди, которых считают "слабым звеном", в итоге оказываются  сильнее остальных

    ОтветитьУдалить
  2. ага, потому что закаляются, учатся ценить то, что имеют.

    ОтветитьУдалить
  3. Маш, а ресторан - корейской кухни?

    ОтветитьУдалить
  4. Неет, в том-то и дело, там тоже интернационал.

    ОтветитьУдалить
  5. Поясню, а то, может, со стороны диковато кажется. Называют они его не brother, но bro. Такое обращение и в России ведь встречается в тинейджерских кругах. Однако Шона, я думаю, трогает именно намек на братство, потому и перевела без сокращения, как брат.

    ОтветитьУдалить
  6. Маша, прочитала пост и меня прямо передернуло...вспомнилось, как в школе, уже в старших классах, над моей одноклассницей издевалась училка (не люблю это слово, но по-другому ее просто не назовешь), постоянно цеплялась к ней, поднимала на смех и пр. Прекрасно помню свои ощущения - было мерзко от того, что тебя как будто делают соучастником преступления, от своей собственной трусости и невозможности заступиться за "жертву", поскольку я сама панически боялась эту деспотку-училку. Весь мой протест выражался в молчании и потупленных глазах, когда под всеобщее улюлюкание она в очередной раз высмеивала эту бедолагу.
    Маша - вы молодец! Повезло молодому человеку, ведь не часто находятся люди, которые отваживаются идти против течения и вразрез со всеобщим мнением. И еще, как ни стараюсь, не могу понять, что же движет людьми, подобными моей училке и вашей менеджерше? Садистское удовольствие от того, что в твоей власти унизить человека?

    ОтветитьУдалить
  7. Катя, не берусь судить про вашу училку, но в случае с моей начальницей мне всё вполне ясно. Она ведь и не злая, и нарочно обидеть вряд ли кого-то хотела. По мне так дело элементарно в глупости. Ну не подумала, сказала, а думать прежде, чем говорить в принципе не привыкла. За время работы в сфере обслуживания таких вот менеджеров я навидалась вдоволь. Все они похожи как один. Начинали с низов, на то, чтобы учиться, путешествовать, книжки читать, ни денег, ни времени не было, всю жизнь только и делали, что работали, работали и работали. Вот и сказываются отсутствие образования, воспитания, общения, привычка концентрироваться на результатах сделанного, а не на человеческом факторе. Грустно всё это, чего уж там, но куда грустнее, когда вот такими неумными и толстокожими становятся не работники горячих цехов, отелей и ресторанов, но учителя, кто по определению должны иметь и образование, и воспитание, и ум недюженный, и душу нежную.

    ОтветитьУдалить