С тех самых пор как менеджер приноровилась подсовывать мне на тренировку вновь пришедших девочек, а моё ранее избалованное тело перестало, наконец, ныть от физических нагрузок, к ужасу своему я начала вдруг осознавать, что незаметно для себя перешла на работе в категорию «стареньких» и что надо уже начинать размышлять о том, как бы сферу своей деятельности поменять.
Месяца два назад нашу горячо всеми любимую начальницу Корину сменила Прессила. У Прессилы красивая и, как не перестает повторять высший менеджмент отеля, поучительная карьерная история. Родом она из Самоа, маленького острова близ Новой Зеландии. В Окленд приехала в шестнадцать лет, сразу же по приезде устроилась горничной в наш отель. И вот уже без малого двадцать три года в нём работает. Убирала комнаты, отвечала на звонки на ресепшене, занимала должность супервайзера, стала менеджером. Без родителей, которые рано умерли, без образования, которое некогда было получать, без мужа, с которым развелась пять лет назад, Прессила воспитала и отправила в университеты двоих сыновей. «Вот с кого вам пример надо брать», - нескромно хвастается Прессила. И я понимаю причину её гордости, я даже готова учиться у неё трудолюбию, настойчивости, преданности своему делу. Вот только само дело разрешите выбирать исходя из собственных, а не навязанных интересов.
С недавних пор я снова начала откликаться на появляющиеся в интернете вакансии в университеты, библиотеки, некоммерческие организации. Выбираю начальные административные позиции, работу волонтёром – в моём случае опыт важнее денежного вопроса.
Самое сложное – это заставить себя двигаться, перебороть неуверенность, сомнения, страхи, перестать оглядываться на других. Если хотя бы потихоньку, но продолжать идти в выбранном направлении, что-нибудь обязательно случится.
Вслед за рядом однотипных отказов последовало приглашение на интервью. Благотворительная некоммерческая организация в помощь детям с врожденными сердечными заболеваниями. Требуется волонтёр на роль административного помощника. Первым делом поспешила ответить, что непременно приду, и лишь потом, изучая сайт организации, поняла, что речь идёт именно о тех людях, о которых так много рассказывал нам учитель английского Эдсон. И всё-таки Окленд – большая деревня.
За три года жизни в Новой Зеландии младший сын Эдсона одиннадцатилетний Лукас успел перенести ряд серьёзных операций на сердце. Всё это время рядом с Лукасом были не только члены его собственной семьи, но и члены той самой благотворительной организации, которая безвозмездно оказывает как моральную, так и, если требуется, финансовую поддержку семьям с ребёнком-сердечником. Организуют поездки в лагеря, санатории, навещают в больнице, оказывают профессиональную психологическую помощь родителям и родственникам, и разве что во время операции за руку маленького пациента не держат. И всё это не единожды или периодически, но изо дня в день до тех самых пор пока ребёнок не вырастет и не станет самостоятельным взрослым. «Там работают удивительные люди, и тот на первый взгляд незначительный объем работы, за который они с энтузиазмом берутся, в действительности гигантский. Тебе точно понравится», - напутствовал, узнав о моём интервью, Эдсон.
Когда на вопрос, что умею делать и чем бы хотела в их организации заниматься, я начала рассказывать про свои секретарские обязанности в Москве, улыбчивая Лара слушала в пол уха, зато живо заинтересовалась моим небольшим журналистским опытом и в частности блогом о Новой Зеландии, спросила, о чём пишу, какие темы интересуют, принялась активно за мной записывать и выдала, наконец, что подхожу я им идеально. «У нас много накопилось историй о детях, и хорошо бы иметь под рукой человека, который истории эти будет собирать и в одно организовывать». Так на выходе меня, счастливую, одному из коллег и представила: «Это Мария, собиратель историй».
Так как зарплаты моя новая работа не подразумевает, то уйти с отеля в ближайшее время вряд ли получится. С Ларой договорились, что приходить в их увешанный игрушками офис буду два раза в неделю по шесть часов. У недоумевающей Прессилы с трудом, правда, но выпросила на эти дни выходные - хочу, мол, детям помогать, хоть что со мной делайте.